Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Антон Чехов - Дядя Ваня
Год выпуска: 2010
Жанр: Спектакль, социальная драма
Выпущено: Россия, ГТРК Культура, театр им. Вахтангова
Режиссер: Римас Туминас
В ролях: Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Анна Дубровская, Владимир Вдовиченков, Евгения Крегжде, Людмила Максакова
О фильме: Не удивляйтесь, если придя в театр имени Вахтангова на спектакль «Дядя Ваня», вы не узнаете знакомых персонажей, а известные слова зазвучат неожиданно. Нет, Римас Туминас не совершил акта вандализма, он не переписал текст, не сократил его. Он прочёл его с листа, как бы не догадываясь, что и до него были интерпретаторы. Режиссёр очистил сцену от быта, оставив поле битвы страстей, разбитых иллюзий, не случившихся надежд. Герои Чехова, увиденные Туминасом и воплощенные актерами, живут в сшибке амбиций, философствования, трудолюбия и лености, служения и потребления. В творчестве Чехова находят предтечу театра абсурда: говорят одно, делают другое, думают третье. «Дядя Ваня» Туминаса о том, что думают герои Чехова, и в чём признаются только в минуты душевного потрясения. Они порой косноязычны, как дядя Ваня, или излишне брутальны как Астров, но их признания вырываются из души яростно, как человек из душной комнаты на свежий воздух. Режиссер и исполнители любят своих героев - таких разных, одиноких, порой смешных. Да, да, смешных! Сам Чехов свои пьесы называл комедиями. Режиссёры и зрители гадали, почему эти истории, наполненные страданиями, недосказанностью, заканчивающиеся всегда на пронзительно-грустной ноте - комедии? Для Туминаса пьесы Чехова - путь поиска, разгадка сути, оправдание жанра. Каждая его постановка - приближение к смыслу этого загадочного слова комедия, так противоречащего контексту сюжета. Как тут не вспомнить слова Пушкина: «Высокая комедия не основана единственно на смехе, но на развитии характеров и нередко близко подходит к трагедии».
Видео: XviD, 1162 Кбит/с, 704x480
Аудио: MP3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.46 ГБ
Продолжительность: 02:33:30
Язык: Русский
Ставлю 10/10
Посмотрите этот спектакль, не взирая на негативную критику, может Вам тоже будет интересно.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА РАЗДАЧУ!
P.S. можете кричать что я невежда и не читала столь " величайшее" произведение , но каждый вправе тут писать СВОЁ мнение а не слова "о божественно" , "гениально" и т.п.
- tanchik065
- 3 февраля 2015 в 09:09 | Ответить
Литературная гостиная. 155-летний юбилей А.П. Чехова [/COLOR]
Конкурс – викторина «Путешествие к А.П. Чехову»[/COLOR]
Удивительно тонко и нежно , блистательно сделана постановка режиссером Римасом Туминасом .
А главные герои в исполнении Сергея Маковецкого и удивительная Евгения Крегжде - особенно хочу выделить именно ее - ее игра , как натянутая струна , заставляет страдать , любить и верить ...
Спасибо всем нашим любимым актерам и гению Римаса Туминаса за эту жемчужину !
Большое спасибо за раздачу.
Установлен этот всемирный профессиональный праздник неслучайно.
Как известно, слово "театр" произошло от древнегреческого слова theatron, что значит "место, где смотрят". Первая театральная игра состоялась в Египте и датируется 2500 годом до нашей эры, и как искусство - театр стал формироваться в древней Греции. Именно тогда уже обозначились четкие определения трагедии и комедии - двух популярных жанров, символами которых стали общеизвестные театральные маски.
Мы не могли остаться в стороне и не поздравить всех любителей и почитателей театра. Раздача обновлена к этому знаменательному событию в рамках театральной недели на Кинозал.ТВ
Лауреат Премии «Хрустальная Турандот»
Окончила Театральное училище имени Б. В. Щукина в 2008 году, курс В. В. Иванова.
В том же году принята в труппу Театра имени Евг. Вахтангова.
Умница!
Спасибо за раздачу!
- autodidact
- 1 декабря 2010 в 22:15 | Ответить
как там у классика? - "de gustibus aut bene, aut nihil" - мне, к примеру, нравится, когда меня ( в известном смысле;-), оставляют в дураках - Туминасу это удалось.
- leningradec
- 1 декабря 2010 в 10:43 | Ответить
- autodidact
- 30 ноября 2010 в 18:11 | Ответить
даже завидно - я вот, как ни старался, не сумел увидеть в этом спектакле "простого выпендрёжа"
- leningradec
- 30 ноября 2010 в 17:06 | Ответить
- bashmachkin
- 30 ноября 2010 в 14:34 | Ответить
Выяснилось, что режиссер сделал измученной пьесе не просто пластическую операцию по омоложению, он разобрал ее всю по косточкам и сложил заново, заставив суставы не скрипеть, а сердце — биться живее и чаще. Если же перейти с медицинских терминов на театральные, можно сказать, что Римас Туминас поставил спектакль ироничный, но не циничный, умный, но не холодный, пронзительный, но не слезливый.
Режиссер разработал рисунок ролей, который, как надежный каркас, держит постановку, не позволяя ей расплыться в нечто аморфное. При этом он не ставил чеховскую пьесу с ног на голову, а лишь слегка изменил угол зрения — и вот уже знакомые герои выглядят свежо и нетривиально. Даже старая нянька Марина, которую обычно играют тихой деревенской старушкой с вязанием, у Галины Коноваловой превратилась в молодящуюся смешливую кокетку с розами в крашеных волосах: с господами поведешься — и не такого наберешься. Затянутая в черное, не растерявшая былой красоты, но временами впадающая в маразм Мария Васильевна Войницкая в исполнении Людмилы Максаковой — уморительная пародия на женщину-вамп. Если Елену Андреевну принято изображать этакой томной русалкой, то у Анны Дубровской она томная и жеманная до последней степени — воплощенный соблазн. И серебристый обруч в ее руках — предмет красивый, но бесполезный, символ праздности, — в деревенском доме, рядом с грубым верстаком и плугом выглядит особенно глупо и бессмысленно. Если доктор Астров в этом гнезде гнилой интеллигенции должен олицетворять мужскую силу, то у Артура Иванова и Владимира Вдовиченкова, играющих эту роль в очередь, он — сама брутальность.
Но больше всего гротеска выпало на долю отставного профессора Серебрякова в исполнении Владимира Симонова. Это ходячая карикатура не живет, а лицедействует, устраивая домашним сцены в прямом смысле слова. В разгар ночной истерики он выкрикивает: «Я должен быть всем вам противен!», словно выдает ненароком режиссерское задание.
В отличие от остальных персонажей, ограниченных яркой характерностью, дядя Ваня у Туминаса — единственный человек в полном смысле слова, но ни в коем случае не с большой буквы. Сергей Маковецкий играет вариацию на классическую тему маленького человека. Его герой выглядит постаревшим мальчиком, который как-то проскочил пору зрелости: руки на коленках, подростковая неловкость в движениях, желание спрятаться под стол при появлении Серебрякова. Однако во взгляде Туминаса совсем нет умиления этой детскостью — инфантильность для него вовсе не тождественна чистоте. Это понимаешь, глядя, как грубо и неумело подвыпивший дядя Ваня домогается Елены Андреевны и как она почти шипит в ответ: «Это, в конце концов, противно». Он, действительно, противен и нехорош, староват, помят и мелок; его никто не воспринимает всерьез. Из такого, конечно, не вышло бы Шопенгауэра. Да и Серебрякова не вышло бы.
С точки зрения Римаса Туминаса, постоянные жалобы чеховских героев на неудавшуюся жизнь — глупость и малодушие. И в этом он солидарен с драматургом, называвшим свои пьесы комедиями. Но трезвый взгляд совсем не отменяет сочувствия. Пока на сцене валяют дурака, выясняют отношения, пьют и стреляют, щемящая музыка Фаустаса Латентаса оплакивает всех этих недотеп и неудачников, и трудно отделаться от мысли, что она плачет и по нам.
Марина Шимадина