Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Окно во двор
Оригинальное название: Rear Window
Год выпуска: 1954
Жанр: Психологический триллер, нуар, детектив, экранизация
Выпущено: США, Paramount Pictures
Режиссер: Альфред Хичкок
В ролях: Джеймс Стюарт, Грэйс Келли, Уэнделл Кори, Тельма Риттер, Рэймонд Бёрр, Джудит Эвелин, Росс Багдасарян, Джорджин Дарси, Сара Бернер, Фрэнк Кэди, Джесслин Факс, Рэнд Харпер, Ирен Уинстон, Хэвис Дэвенпорт, Кэтрин Грант
О фильме: Профессиональный фотограф Эл Би Джеффриc (Джеймс Стюарт) вынужден безвылазно сидеть в одной из квартир дома в Гринвич Виллидж: его нога, от ступни до бедра, в гипсе после перелома. Его навещают сиделка Стелла (Телма Риттер), подруга-модель Лиза Фремонт (Грейс Келли) и изредка — его друг, полицейский. Окно спальни, в которой герой находится на протяжении всего фильма, выходит во двор. Напротив видны окна соседей: пары молодожёнов, одинокой девушки-балерины, композитора, живущего в мансарде, одинокой женщины среднего возраста на первом этаже, пожилой пары, держащей собачку, которую они спускают со своего этажа погулять (и затем снова поднимают) на специальном подъёмнике, крупного мужчины средних лет, ухаживающего за своей больной женой. От нечего делать Джеффриc наблюдает за жизнью соседей по двору. В результате этих наблюдений он неожиданно приходит к выводу о том, что в одной из квартир произошло убийство...
Видео: XviD, 789 Кбит/с, 640x384
Аудио: MP3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 746 МБ
Продолжительность: 01:52:26
Перевод: Профессиональный двухголосый
Маркулан Янина. Зарубежный кинодетектив. 1975 (фрагмент книги):
"Кинематограф развлечения" имеет своих королей. Один из них — Альфред Хичкок...
В фильме "Окно во двор" главный герой — фотожурналист, а человек, за которым он следит, — самый что ни на есть рядовой обыватель.
Повесть Уильяма Айриша — этого мастера саспенса и неожиданной развязки — должна была привлечь внимание Хичкока. Здесь было на чем показать режиссерское мастерство. Почти два часа зритель наблюдает за человеком, подсматривающим в окно. И сам зритель оказывается в точно таком же положении — он подсматривает все время за мистером Джеффисоном, фоторепортером. Из-за сломанной ноги он прикован к креслу на колесах, зритель столь же прочно прикован к своему креслу в зале кинотеатра. Джеффисон наблюдает в бинокль события за окном, зритель пользуется услугами камеры, приближающей или отдаляющей от него объект наблюдения, но и он видит только то, что герой фильма — ни больше, ни меньше...
"Окно во двор" — один из лучших фильмов Хичкока. Он сделан с такой математической точностью, с таким виртуозным мастерством и знанием дела, что именно своим формальным совершенством создает впечатление глубокомыслия. Не случайно именно этот фильм для поклонников Хичкока служит доказательством метафоричности, философичности, скрытой проблемности его кинематографа. Сам режиссер в ответ на эти утверждения только хитро улыбается, не в его интересах развеивать выгодный для него миф. По условиям коммерции и это необходимо.
Локатор конъюнктуры улавливал в воздухе иные общественные потребности. Зритель был пресыщен "обыкновенным" кинематографом, он ожидал от него более сильных доз "забвения", более экзотических иллюзий. В кухне Хичкока готовятся новые блюда — более пряные, возбуждающие, необычные. Фильмов, подобных "Окну во двор", он уже больше не снимет ни разу, да и вообще к детективу будет обращаться все реже, не без основания считая его "вегетарианской пищей". А если и создаст детектив, то сильно приправит его фрейдизмом, экзотикой, приключениями, мелодрамой..."
Ссылка на страницу ЖЖ
Спасибо за раздачу, уважаемая Gioia.