Раздачи :: Кино - Ужас / Мистика :: Час волка / Vargtimmen (Hour of the Wolf) / 1968 / ПД / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- GoldFlower
- 10 апреля 2019 в 08:40 | Ответить
Шведский актёр Макс фон Сюдов номинант на премии «Оскар», «Золотой глобус» и «Эмми» отмечает сегодня 90-летний юбилей. Кинодебют Макса фон Сюдова состоялся в 1949 году с роли фермера Нильса в фильме Альфа Шёберга «Просто мать». Благодаря работе в фильмах Ингмара Бергмана обрёл известность на международном уровне и стал получать предложения из-за рубежа, его Голливудская карьера началась в 1965 году с фильма «Величайшая из когда-либо рассказанных историй». Макс фон Сюдов снимался то в Америке, то в Европе, в 1987 году дебютировал как режиссёр с фильмом «На дороге». Номинацию на «Оскар» Максу фон Сюдову принесла лента «Пелле-завоеватель», самым коммерчески успешным для него стал триллер «Особое мнение». Несмотря на свой преклонный возраст, актёр по-прежнему востребован. Среди последних его работ можно выделить «Остров проклятых», «Скафандр и бабочка», «Тюдоры», «Робин Гуд» и «Соломон Кейн».
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
- Нам мешает Бергман! - говорили в 2000-х годах молодые шведы на каком-то кинофестивале, когда Бергман был еще жив.
- Чем он вам мешает?
- Он мешает тем, что он есть, - говорили молодые шведы. - Все говорят: Бергман, Бергман! А уже выросло новое поколение кинорежиссеров!
Ну что же! Бергман умер. Виват молодому поколению кинорежиссеров!
Тем не менее фильмы Бергмана живы и будут жить вечно. Это настоящее, подлинное искусство. К сожалению, о кино нового поколения этого
сказать нельзя.
Мой вольный пересказ мыслей Сергея Соловьева, которые он озвучил в одном из своих документальных фильмов.
- Чем он вам мешает?
- Он мешает тем, что он есть, - говорили молодые шведы. - Все говорят: Бергман, Бергман! А уже выросло новое поколение кинорежиссеров!
Ну что же! Бергман умер. Виват молодому поколению кинорежиссеров!
Тем не менее фильмы Бергмана живы и будут жить вечно. Это настоящее, подлинное искусство. К сожалению, о кино нового поколения этого
сказать нельзя.
Мой вольный пересказ мыслей Сергея Соловьева, которые он озвучил в одном из своих документальных фильмов.
Норвежская актриса Лив Ульман приобрела всемирную известность благодаря своим ролям, сыгранным в фильмах Ингмара Бергмана и Яна Труэля! Её звезда взошла в 1966 году, когда она снялась в одном из величайших фильмов Ингмара Бергмана - «Персона» - в роли Элизабет Фогелер, актрисы, которая, однажды, замолчав во время спектакля, отказалась говорить совсем. Непростые роли принесли Ульман статус идеала, к которому стремились все представительницы интеллектуальной элиты того времени. Ее роли всегда отличаются друг от друга и каждый раз демонстрируют нам, что мы наблюдаем игру талантливой актрисы. Сегодня Лив Ульман отмечает 80-летний юбилей.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2018
Тема на форуме - «Юбиляры 2018»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2018
Тема на форуме - «Юбиляры 2018»
- katinkanov
- 30 июня 2013 в 02:29 | Ответить
Фильм предельно сложный, наверное, самый сложный из всего, что я посмотрела.
Это рассказ о жизни и смерти сумасшедшего художника глазами его, начавшей сходить с ума жены. Тема психического расстройства есть во многих фильмах Бергмана. Например, в замечательном фильме "Как в зеркале". Но там автор показывает происходящее объективно, как бы со стороны, по-толстовски (имею в виду Льва Толстого). Здесь же происходящее показано глазами человека постепенно становящегося больным (жена), слушающего и пересказывающего ви'дение событий своим сумасшедшим мужем (причём сначала она считает его нормальным, а потом постепенно понимает, что он серьёзно болен). То есть получается двойное искажение, судить, что было на самом деле практически невозможно.
Интересно, что играет та же пара актёров, что и в фильме "Стыд", жена - Лив Ульман, муж-художник Макс фон Сюдов. Они тоже живут на острове. Однако, на этом сходство и завершается. Макс фон Сюдов играет совершенно другого по характеру человека, успешного и талантливого художника, они даже кажутся и внешне не похожими. Лив Ульман играет более простую "от сохи" женщину, цельную и здравомыслящую (изначально) натуру (в этом она напоминает сильную героиню "Стыда"). На острове также есть замок и его обитатели, это совершенно кафкианский объект (по многим причинам, всё не перескажешь). Даже называется, как у Кафки - Замок (а не дом). Первый раз все обитатели Замка предстают глазами жены (ещё относительно здоровой), и потому мы понимаем, что они не плод воображения художника. Второй раз они уже показаны через призму видения сумасшедшего художника и потому их образы, скорее, отвечают его внутреннему состоянию. Эти обитатели Замка от скуки "подтравливают" наших героев, манипулируя их эмоциями, и являются как бы катализатором действия и обострения ситуации.
Интересная деталь, показано, как от хронического недосыпа (художник не может спать ночью, так как боится темноты, а жена от любви и сочувствия к нему и от страха за него коротает эти "тёмные" часы в ним вместе), появляются некоторые провалы в памяти (кто не спал ночи, тот поймёт). Например, рядом с героиней появляется (как будто ниоткуда) женщина (из замка), которая вроде советует ей почитать дневник мужа (и также исчезает). Таково действие недосыпа и на самом деле, какие-то детали начинают ускользать от внимания, а что-то перепутывается.
Повод для расстройства психики у героев фильма разный. У героини это страх потери мужа, ревность к прошлому и прошлой любви её мужа, сомнение в том, что она главная женщина своего любимого мужчины и занимает главное место в его жизни. У героя - это страх разоблачения его "истинного лица", его истинных чувств, его способности на агрессию, преступление, аморальное поведение и т.д. Он много рассказывает о себе своей жене, пока она воспринимает и принимает его "целиком". Но как только она начинает догадываться, что его истинные чувства (к ней) не те, что она думала, и что между ними подразумевались до того, он начинает её ненавидеть.
В общем, конец фильма, когда жена остаётся одна (на последнем месяце беременности), видимо, нужно считать хэппи-эндом.
Это рассказ о жизни и смерти сумасшедшего художника глазами его, начавшей сходить с ума жены. Тема психического расстройства есть во многих фильмах Бергмана. Например, в замечательном фильме "Как в зеркале". Но там автор показывает происходящее объективно, как бы со стороны, по-толстовски (имею в виду Льва Толстого). Здесь же происходящее показано глазами человека постепенно становящегося больным (жена), слушающего и пересказывающего ви'дение событий своим сумасшедшим мужем (причём сначала она считает его нормальным, а потом постепенно понимает, что он серьёзно болен). То есть получается двойное искажение, судить, что было на самом деле практически невозможно.
Интересно, что играет та же пара актёров, что и в фильме "Стыд", жена - Лив Ульман, муж-художник Макс фон Сюдов. Они тоже живут на острове. Однако, на этом сходство и завершается. Макс фон Сюдов играет совершенно другого по характеру человека, успешного и талантливого художника, они даже кажутся и внешне не похожими. Лив Ульман играет более простую "от сохи" женщину, цельную и здравомыслящую (изначально) натуру (в этом она напоминает сильную героиню "Стыда"). На острове также есть замок и его обитатели, это совершенно кафкианский объект (по многим причинам, всё не перескажешь). Даже называется, как у Кафки - Замок (а не дом). Первый раз все обитатели Замка предстают глазами жены (ещё относительно здоровой), и потому мы понимаем, что они не плод воображения художника. Второй раз они уже показаны через призму видения сумасшедшего художника и потому их образы, скорее, отвечают его внутреннему состоянию. Эти обитатели Замка от скуки "подтравливают" наших героев, манипулируя их эмоциями, и являются как бы катализатором действия и обострения ситуации.
Интересная деталь, показано, как от хронического недосыпа (художник не может спать ночью, так как боится темноты, а жена от любви и сочувствия к нему и от страха за него коротает эти "тёмные" часы в ним вместе), появляются некоторые провалы в памяти (кто не спал ночи, тот поймёт). Например, рядом с героиней появляется (как будто ниоткуда) женщина (из замка), которая вроде советует ей почитать дневник мужа (и также исчезает). Таково действие недосыпа и на самом деле, какие-то детали начинают ускользать от внимания, а что-то перепутывается.
Повод для расстройства психики у героев фильма разный. У героини это страх потери мужа, ревность к прошлому и прошлой любви её мужа, сомнение в том, что она главная женщина своего любимого мужчины и занимает главное место в его жизни. У героя - это страх разоблачения его "истинного лица", его истинных чувств, его способности на агрессию, преступление, аморальное поведение и т.д. Он много рассказывает о себе своей жене, пока она воспринимает и принимает его "целиком". Но как только она начинает догадываться, что его истинные чувства (к ней) не те, что она думала, и что между ними подразумевались до того, он начинает её ненавидеть.
В общем, конец фильма, когда жена остаётся одна (на последнем месяце беременности), видимо, нужно считать хэппи-эндом.
Стала думать, а что для меня у Бергмана - ОСНОВНОЕ. Сразу вспомнила "Земляничную поляну". Старый профессор возвращается в прошлое. Фильм странный, как сон, где возможно все. Затем из-за угла (острого) пришел фильм "Персона". За ним - "Стыд". "Молчание". Роскошный "Фанни и Александр". И, конечно, "Седьмая печать". "Час волка" тоже смотрела. С нацистской подоплекой, уничтожающей в человеке человека. И во всех - борьба с собой, несовершенным и слабым. Спасибо Вам, Меняла, за этот и будущие фильмы. Вы, как всегда, радуете!
Черно-белый, простой и изысканный, а временами - в эпизодах с участием засасывающей героя бесовщины - даже вычурный, щеголяющий совершенным владением эстетики классиков немецкого экспрессионизма и современников - Хичкока и Бунюэля, этот фильм вызвал в свое время широкий разброс критических мнений: от безусловного приятия его последователями модернизма (и, кстати, самого Бергмана, считающего "Час волка" удачей) до откровенного неприятия, например, критика Е.С. Громова, чьим послесловием завершается сборник "Бергман о Бергмане" (М.: Радуга, 1985): "Глобальный и, как мне кажется, несколько спекулятивный пессимизм Бергмана оборачивается нередко своего рода эстетизацией отчуждения, что отрицательно сказывается на художественном уровне отдельных его лент. Смотреть картину "Час волка"... сущее наказание. И это несмотря на замечательный исполнительский ансамбль, в котором блистают любимые бергмановские актеры - Макс фон Сюдов и Лив Ульман. Действие развивается вяло, фильм монотонен, а его экранный язык откровенно компилятивен..." (Бергман о Бергмане. С. 495).
Приятного просмотра!
Приятного просмотра!