Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Трамвай «Желание»
Оригинальное название: A Streetcar Named Desire
Год выпуска: 1951
Жанр: Драма, экранизация, лучшая роль Оскар
Выпущено: США, Charles K. Feldman Group, Warner Bros.
Режиссер: Элиа Казан
В ролях: Вивьен Ли, Марлон Брандо, Ким Хантер, Карл Молден, Руди Бонд, Ник Дэннис, Пэг Хиллиас, Райт Кинг, Ричард Гаррик, Энн Дир, Эдна Томас, Мики Кун, Мэл Арчер, Дэн Бен Амос, Мариеттеа Кенти
О фильме: Знаменитый фильм. Знаменательная веха кинематографа. Поворотный пункт в борьбе с цензурой. Потрясающая экранизация драмы Теннеси Уилльямса с Марлоном Брандо в роли Стэнли Ковальски (триумфальный дебют в кино) и Вивьен Ли (1913-1967) в роли Бланш Дюбуа заслуженно считающаяся подлинным шедевром мирового кинематографа. Далеко не юная, но все еще привлекательная, Бланш Дюбуа приезжает в Новый Орлеан к беременной сестре Стелле, живущей с мужем Стэнли в местных трущобах. Бланш сообщает сестре, что разорена, ушла с работы и жить ей негде и не на что. Стэнли, воплощение животной сексуальности и грубости, сразу невзлюбил её за пристрастие к алкоголю и неуместное кокетство. Вскоре у Бланш появляется поклонник и призрачная надежда на замужество, но Стэнли расстраивает их помолвку. Кажется, что вся интрига сводится к сексуальному притяжению между героями Марлона Брандо и Вивьен Ли, а душевные раны бедняжки Бланш не интересуют ровным счетом никого, потому что, помилуйте, какие могут быть душевные раны у такой сногсшибательной, хоть и несколько подувядшей, красотки. Но сразу почему-то становится понятно, что Бланш должна быть именно такой – девочка-женщина, стыдливая и распущенная, невинная и более чем искушенная, гимназистка и проститутка. И Стэнли должен быть именно таким, ведь каждый мужчина может убедительно чавкать или почесываться, но Стэнли должен быть таким, чтобы каждая женщина, сидящая в зрительном зале, знала – перед ней мужчина на все 200 процентов. И между таким Стэнли и такой Бланш не может быть сексуального притяжения, а может быть только вечный страх слабого перед сильным, и сильный уничтожает слабого только потому, что таковы законы стаи, и больше нипочему. В финале фильма, пережив унижение, несчастья и презрение самых близких ей людей, Бланш Дюбуа, которую увозят в психиатрическую клинику, в отчаянии признается, что "всю жизнь зависела от доброты первого встречного".
Видео: XviD, 1480 Кбит/с, 704x528
Аудио: АС3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.46 ГБ
Продолжительность: 02:04:44
Перевод: Профессиональный многоголосый
- GoldFlower
- 3 апреля 2019 в 06:45 | Ответить
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2019
Тема на форуме - «Юбиляры 2019»
- BabaykaBoo
- 18 марта 2017 в 13:37 | Ответить
- smirnata74
- 8 марта 2016 в 20:45 | Ответить
Я ранее писал, что Стенли - прекрасен на своем уровне. Это так, но уровень этот особо не отличается от уровня представителей животного царства. Построить длительные и гармоничные отношения на таком уровне - невозможно. Выйти замуж за такого типа как Стенли - это себя не уважать.
Породистый конь или тигр - они прекрасны и никто с этим спорить не будет. Но никто же в здравом уме не пойдет замуж за коня или тигра?
- 5 октября 2014 в 19:31 | Ответить
Дамы, а вы были бы довольны, если бы к вам в однокомнатную квартиру приехал жить брат мужа, безработный алкоголик и развратник, который еще и стал бы подкатывать к вам? Вы бы ПОЗВОЛИЛИ мужу поселить его у вас? Заметьте, в пьесе, Бланш уже приехала, а Стенли даже не знает об этом! Его забыли спросить, можно ли кому-то поселиться в их доме!
Дамы, а вы позволили бы своей подруге выйти замуж за этого алкоголика и развратника?
Более того: Бланш любит Митча? Уважает? У них есть эмоциональный контакт? Нет, она просто "хочет наконец-то отдохнуть". По-моему, так нельзя поступать с людьми. Или у женщин это считается нормальным? ;)
Еще более того: а не так же точно поступает Бланш, когда уговаривает Стеллу бросить "животное"!? ;)
Повторюсь: лезть в чужие дела неразумно, но и только. Особой жестокости здесь нет.
Это не значит, что он ей что-то должен.
Не уверен насчет комплексов, но остальное - это правда. Фильм заканчивается, а веселая жизнь пани Ковальской только начинается: ночные попойки, измены, ревность, скандалы, рукоприкладство.
Но делает ли это Бланш зрелым и духовно богатым человеком? По-моему нет.
Один абориген так говорил о добре и зле: "Зло - это когда кто-то украдет моих коров и женщин, а добро - это когда я украду чьих-то коров и женщин" ;)
Предлагаю всем согласным с Izmailovo потренироваться в добре и терпимости, взяв в дом на содержание какого-нить алкаша.
Не увидел. Увидел измученное, истерзанное, боящееся, спившееся существо. Но при этом и хитрое и расчетливое, если увидит подходящую добычу. И любящее потискать молоденьких мальчиков.
С кулаками - не обязательно, можно и полицию вызвать, если какой-то идиот вам угрожает. Но вежливо говорить людям "нет" придется учиться всем, это да. Особенно тем, кому родители такой удобный руль и педали приделали, что на них любой ребенок кататься может (
Кстати, в пьесе это не так: она артачится было, но Стенли ее обнимает, целует и уговаривает остаться. Это правильнее, ибо так и бывает в таких семьях: муж вытворяет что хочет (обычно - спит с кем попало), а жену всегда можно успокоить угрозой, а если не вышло, то лаской.
И я понял картину взаимоотношений главных героев: Стелла - младшая сестра, она мозг вообще по жизни не включает, привыкла что за нее все решают старшие. Поэтому и муж у нее такой авторитарный: они подходят друг другу. И она все от него воспринимает как норму, даже побои.
И Бланш и Стенли привыкли управлять Стеллой, и она привыкла к этому тоже, поэтому в начале фильма Стелла не может решить, кому подчиниться. Например, она не может отказать старшей сестре поселиться у них, но и боится сказать мужу о приезде сестры (отличная подробность).
Бланш не просто так, от большой культуры, начинает уговаривать Стеллу бросить "животное": ей Стелла нужна самой, желание контроля и спасательство всегда идут рука об руку в голове человека. Не просто так она все делает наперекор Стенли: она инстинктивно пытается завести свою стаю на его территории.
Именно потеря полного контроля над Стеллой вызывает у Стенли наивысшую ненависть к Бланш. Если бы у Стеллы был собственный ум, ее отношения с мужем не поменялись бы, и для Бланш все могло бы сложиться лучше. Хотя и не намного.
Митч - то же самое. Он не особо авторитетен, он ведомый, и Стенли - его вожак. Но Бланш пытается переманить и его.
Конечно нет. Более того, даже понимая, что он находится в сценарии, т.е. действует автоматически и неразумно, человеку бывает трудно выйти из него. А часто и невозможно без посторонней помощи.
Я вообще считаю, что плохих людей не бывает. Есть искалеченные дети.
Но это не значит, что надо водрузить ворох таких "детей" себе на шею.
- 5 октября 2014 в 16:10 | Ответить
Вернее, испытывающая чувство вины за то, что спровоцировала его на самоубийство.
С мужем сложная ситуация была, конечно, вроде как и не виноват никто. Вернее, можно сказать, что опять мужик повесил свои проблемы на нее. Но "богатства души" опять здесь нет. Надо было постараться как-то разобраться, расстаться друзьями, помочь друг другу.
Только тем, кого покалечили родители. Здоровые индивиды запросто умеют не связываться с чужими и недобрыми и собирать вокруг себя своих и добрых.
Люди очень любят кого-то обвинять, когда боятся запачкаться. На самом деле Митч сам не захотел жениться на Бланш, не так ли? Так что это его вина. Он мог ее защитить, но не стал.
Конечно, он правильно сделал, что не стал (хотя Уильямс его и осуждает), но ему не хватило мужества нести ответственность за свое решение. Митчу МОГЛО КАЗАТЬСЯ, что он мог ее защитить. На самом деле спасти ее простой человек не сможет, тут нужен Макаренко для взрослых (какой-нить Эриксон, Берн или Перлз). Она уже не способна вступать в отношения, их брак не был бы удачным. Плюс, Митч бы ее раздражал сам по себе, ведь она его не любит, а только хочет защиты. Еще и изменяла бы ему с молодыми почтальонами, просто по привычке.
Я считаю, что Стенли его просто спас. Конечно, лезть в чужие дела неразумно и мудрый человек этого делать не стал бы. Но Стэнли не мудрый. Вопрос в том, насколько это большой грех?
Почему обязательно волк? Если бы она не лезла к Стенли, то и он бы ее не тронул. А если бы попросила помочь с домом и родственниками вовремя, так он может еще и придумал бы что-нибудь: продал дом, раздал бы всем честные доли, устроил бы тетушек в дом престарелых, помог бы ей купить небольшую квартирку. И свою бы расширил. Вот и было бы всем хорошо.
А вы хотели бы оскорблять людей и получать в ответ взаимопонимание? Не все тут Макаренко, и не у всех такая работа и должность. Увы!
Где? Не вижу никакой любви. Ни к людям, ни к себе. В чем эта любовь проявляется? В сексе 35-летней женщины со школьником? Ну тогда да...
- 5 октября 2014 в 14:37 | Ответить
Трагическая - да, но "богатая душой"? Просто сломленный и растерзанный человек. Прежде всего - своими родителями и другими родственниками, взвалившими на бедную девочку все свои проблемы.
Вот что она говорит в пьесе: "Я! Я! Я приняла на себя все удары - избита, измордована... Все эти смерти! Нескончаемая похоронная процессия... Отец. Мама. Ужасная смерть Маргарет. Она так распухла, что тело не укладывалось в гроб: так и пришлось - просто сжечь. Как падаль на свалке. Ты всегда успевала на похороны, Стелла, не пропустила ни одних. Но похороны - что... а вот смерти! На похоронах тишь да гладь, но умирают - кто как. Умирающие хрипят. Задыхаются. И - плачут... "Не отдавай меня, дай пожить!" Даже старики, и те подчас - не отдавай их, не отдавай! Как будто в твоей власти. А похороны... благолепие, красивые цветы. И... о, как роскошны эти ящики, в которые их заколачивают! Не подежуришь у их кровати, когда они кричат: "Не отдавай!", и в голову не придет, как отчаянно, из последних сил, цеплялись они за жизнь. Тебе такое и не снилось, а я это видела. Видела! Видела! А теперь... глядишь на меня, и глаза твои обвиняют - я проворонила наш дом! А откуда, черт возьми, брались, по-твоему, средства? Чем, по-твоему, плачено за все эти болезни и смерти? Смерть бьет по карману, мисс Стелла! А вслед за Маргарет - старенькая кузина Джесси, тут как тут. Да, неумолимый жнец прижился у нашего порога, Стелла. "Мечта" стала его штаб-квартирой. Родная!.. Вот так-то она и прошла у меня сквозь пальцы. Разве кто из них, умирая, отказал нам что-нибудь в завещании? Или хоть цент по страховке? Одна только бедняжка Джесси - сотню, себе на гроб. Вот и все, Стелла. Да я со своим жалким учительским окладом. Да, клейми меня. Сиди вот так, глаз с меня не спуская, думай, что это я не сберегла наш дом. Я не сберегла? А где ж ты-то была? В постели... со своим поляком!".
Видно, что Бланш обвиняет Стеллу, защищаясь от упреков, которые Стелла не говорила. Упреки звучат в голове самой Бланш, она считает, что была обязана разрулить эту ситуацию лучше: найти где-то деньги из воздуха и подарить вечную жизнь всем троюродным тетушкам и дядюшкам.
Вот еще: "Тысячи бумаг за сотни лет, вся история нашей "Мечты"... долгая повесть о том, как наши, не знавшие счета деньгам деды и отцы, дяди и братья участок за участком просаживали землю свой... попросту говоря, безудержный блуд. (Снимает очки, с усталым смехом.) Это слово из четырех букв пожирало плантацию, пока не остался - Стелла подтвердит - один только дом да акров двадцать земли, считая и кладбище, куда ныне и перекочевали все наши..."
Взрослые мужики жили в свое удовольствие, просаживая наследство, а молодой девушке, оставшейся без мужа, досталось ухаживать за ними, когда деньги совсем закончились. Вот, собственно, где завязка трагедии! Или еще раньше: ведь кто-то воспитал девочку так, что она безропотно взваливает на себя проблемы других, да еще и чувствует себя должной? Т.е. жертвой окружающих. И это вовсе не "богатство души", это механическое(!) поведение под управлением искусственно навязанных в детстве запретов, страхов и предписаний. "Я старшая дочь, я такая возвышенная и образованная, не то, что остальные! Я обязана позаботиться о родителях, дядях и тетях любой ценой, ведь кто, если не я?". А в качестве фона - постоянный ужас от того, что не можешь справиться и удовлетворить все их желания, как ни старайся. Или: "Как я могу отказать им, я не могу, их так жалко". А на самом деле: "Страшно, что осудят, скажут, что я эгоистка". Или "Я должна сохранить честь нашей семьи". Кому она сдалась эта видимость чести, если на самом деле, в сердцах людей, ее нет? Кому сдалась видимость респектабельности, когда денег на самом деле нет?
Пьеса откровенно показывает, чем такое поведение заканчивается: сначала человек спасает кого-то, жертвуя собой, а когда он совершенно разрушен, подсел на вещества и не может о себе позаботиться, он начинает обвинять других, в том, что они не какие-то не такие, недостаточно поэтичны, не романтичны, грубы, и не желают жертвовать собой ради бывшего спасателя. А они таки не желают. Они хотят заботиться о себе, своих женах и детях, своем счастье. Сюрприз!
так как он идёт от мысли к словам, а слушатель - от слов к мысли."
"Горе тому, кто умен, но не наделен при этом сильным характером..."
Себастьян-Рош Николя де Шамфор
__________________________________________________________________________________________
Если бы...если бы!
В этом мире всё очень неоднозначно. Люди разные...И мнения различны. И это неизбежно.
Представьте себе: к вам в дом приезжает сестра (брат) вашей супруги (супруга) - человек, о котором вы знаете только понаслышке.
Не считаясь с устоями вашей семьи, не уважая вас, он, тем не менее, беззастенчиво пользуется тем,
что приобрели и что создали именно вы для своей семьи....- плохое ли, хорошее ли...но ваше.
Далее... этот нежданный и незваный гость (пусть даже самый близкий родственник) говорит вашей любимой (любимому),
какая вы дрянь на самом деле, грубое животное ...причём, это вы слышите своими собственными ушами!
В силу своего взрывного характера да и не особо блестящего ума, Стэнли Ковальски и не мог отреагировать иначе:
ему немедленно захотелось вышвырнуть из своего дома эту кривляку, коей считал он сестру своей жены.
Она его раздражала с момента появления в доме: жеманством; пристрастием к алкоголю;
потребностью беспрестанно "торчать в ванной "; манерой разговаривать, фантазировать, желаемое выдавая за действительность.
Бланш Дюбуа заняла собой всё пространство в доме, а самое неприятное - беспечная его жизнь с любимой женой...закончилась.
Стелла частенько стала противоречить мужу, чего раньше себе не позволяла. Сказалось "тлетворное" влияние на неё старшей сестры.
Бланш Дюбуа... Это отдельная планета. А в исполнении блистательной Вивьен Ли - это ещё и хрупкое, почти эфемерное существо,
чувственное, трепетное, нежное...и совершенно непостижимое для простоватого, "не хватающего звёзд с неба", парня, как Стэнли Ковальски.
Людям с тонкой, ранимой душевной организацией очень сложно в этом "безумном, безумном, безумном, безумном" мире,
где даже "добро должно быть с кулаками". Бланш не представляла себе, что она делает что-то плохое.
Она жила в своём мире иллюзий...и просто хотела быть счастливой.
Но кокетство с мужем сестры, похожее на заигрывание...это непростительная её ошибка.
Здесь также можно оговориться: если бы роль Бланш играла не всеми обожаемая Вивьен Ли,
то и сочувствия ей могло быть меньшей мерой отмеряно.
А так... факт остаётся фактом: семья Стэнли и Стеллы не будет существовать в прежнем состоянии согласия и любви,
а у самой Бланш Дюбуа нерадостные перспективы.
В силу сложившихся характеров героев, в силу сложившейся ситуации...люди поступают именно так, а не иначе. И это естественно.
Остаётся только посочувствовать каждому участнику этой драматической истории.
Благодаря этому великолепию фильм и возымел такое сильное воздействие на зрителя. После его просмотра надолго остается горький привкус грусти и безысходности.
Фильм явно не для желающих приятно провести время перед экраном. Он о сложных и довольно жестоких взаимоотношениях людей, физически живущих под одной крышей, но находящихся в абсолютно разных и недоступных их пониманию мирах.
Не может "простой, как грязь" парень Стэнли понять экзальтированную Бланш, "девушку" за тридцать, ее манерность и наигранность, ее желание жить в выдуманном ею мире и не воспринимать реальность такой, какой она есть на самом деле.
Непонятен и Бланш окружающий ее мир. Она совершенно чужда той жизни, в которую попала, поэтому и живет самообманом. Ее наивность и жеманность иногда умиляют, иногда раздражают.
Ее странное поведение, ее желание быть всегда в полутьме, боясь показать свое настоящее лицо, ее сумашедшинка, явно указывают на туманное прошлое, маячащее у нее за спиной и стремление от него убежать.
"- Я всегда зависела от доброты незнакомцев", - говорит она.
На этот раз доброта незнакомцев оказалась слишком жестокой...
Спасибо большое за раздачу и её обновление !
- GoldFlower
- 7 сентября 2014 в 10:58 | Ответить
И та мысль, которая вложена в фильм, она очень глубокая.
И я иногда сравниваю жизнь Вивьен Ли и этот фильм.
И то, и другое - это и высокие моральные качества ее (и ее героини), и недолгая жизнь В. Ли.
( в фильме тоже это чувствуется, только продолжения у фильма нет).
Когда муж, Оливье, оставил ее - она к другим мужчинам не приближалась.
Для нее это было большое горе.
Но никому и никогда она не разрешала отзываться о нем плохо.
***
Было сыграно 326 спектаклей «Трамвая Желание», после чего Вивьен пригласили принять участие в создании киноверсии этого спектакля. Элиа Казаном восхищался её решимостью отличаться от всех остальных актрис своего времени. «Она бы стала ползать по разбитому стеклу, если бы думала, что это поможет ей лучше исполнить свою роль».
А Ли говорила, что роль очень выматывает её: «Девять месяцев я была Бланш ДюБуа, и она до сих пор управляет мною». Рецензии на фильм были отличные.
Теннеси Уильямс сказал, что в игре Вивьен «было все, что я хотел, и больше, чем то, о чем я мечтал». Несколько лет спустя Вивьен Ли скажет, что именно роль Бланш ДюБуа привела её к безумию.
В 2007 году Американский институт киноискусства поставил эту ленту на 47-е место в списке 100 величайших фильмов за всю историю.
***
Фильм пересматривала несколько раз. Мне он очень нравится.
Очень люблю Вивьен Ли!
Настоящая леди!
С ее исполнением "Унесенные ветром " для меня стоит на первом месте, а этот - на втором.
Но сравнивать их совершенно нельзя.
Каждый из них - шедевр!
Фильмы эти совершенно разные. И Вивьен Ли - в каждом фильме она разная. Даже, думаешь, невозможно так играть. Такие разные роли-характеры.
Но она все может.
Плэйкаст Трамвай «Желание».
Раздающему спасибо за труды!
+10 !