Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
Название: Добротолюбие. Избранное для мирян
Год выпуска: 2009
Жанр: Теология, религия
Выпущено: Деоника
Озвучивает: Алексей Ковалев
Описание: Настоящий сборник представляет собой избранные места из пяти томов Добротолюбия, переведенного на русский язык святителем Феофаном Затворником. Сборник был составлен в 1929 году архимандритом Ювеналием, настоятелем Казанского Богородичного монастыря в Харбине. Поучения святых отцов систематизированны по следующим основным темам: Вера в Бога. Страх Божий. О смерти, Страшном суде, вечных муках и райских селениях. Любовь к Богу и ближнему. Покаяние. Смирение. Гордость и тщеславие. Терпение, скорби, искушения и болезни. Молитва. Пост. О Святом Причащении. Священное Писание. Благодать. Воля и заповеди Божий. Промысл Божий. Добродетели. Добро и зло. О совести. Страсти. Неосуждение. Самолюбие. Гнев и раздражительность. О сребролюбии и нестяжательности. Нечистота (блуд). Смех. Сон. Соблазны. Зависть. Печаль (уныние). Грехи мысленные. Суета. Друзья. Девство и целомудрие. Слезы. Послушание. О спасении в миру. Бегание мира. Рассуждение. Молчание и многословие. Бог и ты. Прелесть. Блюдение ума и грех. Мудрость духовная и разум. Подражание Богу. Подражание святым. Благочестие. Праведность, радость, святость, чистота. Совершенство духовной жизни. Благодарение (прославление) Бога. О стяжании Духа Святого. Сила Божия. Утешение Божественное. Священство. Эти темы раскрываются в советах и поучениям таких великих учителей Церкви, как Иоанн Златоуст, Антоний и Пахомий Великие, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, авва Дорофей, Нил Синайский, Симеон Новый Богослов, Ефрем и Исаак Сирийцы, Григорий Палама, Серафим Саровский, Никодим Святогорец, Феофан Затворник и многих других. Без преувеличения можно сказать, что это Добротолюбие станет верным спутником жизни каждого христианина. Текст прочитан по изданию Сретенского монастыря «Добротолюбие, избранное для мирян».
Размер: 480 МБ
Продолжительность: 10:00:28
Язык: Русский
Слово седьмое. О добродетелях.
1. Три есть добродетели, которыя всегда промыслительно блюдут ум, и в которых он имеет нужду: естественное (ему) стремление, мужество и безленостность.
2. Три есть добродетели, которыя если ум увидит в себе, верует, что достиг безсмертия (обновления, или совершенства небожителей безсмертных): разсуждение, верно отличающее одно от другаго; провидение всего прежде времени; и не сочувствие ничему чуждому.
3. Три есть добродетели, которыя всегда свет подают уму; не видение лукавства ни в каком человеке, — благотворение злотворящим тебе, — и перенесение всего находящаго без смущения. Эти три добродетели раждают другия три, большия их: не видение лукавства в человеке раждает любовь; благотворение злотворящим тебе стяжевает мир; перенесение находящаго без смущения приносит кротость.
4. Четыре есть добродетели, которыя чистою делают душу: молчание, соблюдение заповедей, теснота (стеснение себя во всем, чтоб был тесный путь), и смиренномудрие.
5. В четырех следующих добродетелях ум всегда имеет нужду: молиться Богу, припадая (к Нему) непрестанно, — повергаться пред лицем Бога, — не безпокоиться на счет всякаго человека (что и как он, — тоже, что не пытать), чтоб не судить его, — быть глуху к тому, что говорят ему страсти.
6. Четыре добродетели как стеною ограждают душу, и дают ей — покойно вздохнуть от тревог со стороны врагов: милость, безгневие, долготерпение, и извержение всякаго находящаго семени греха; противостояние же забвению сохраняет их все.
7. Четыре добродетели по Боге помогают юности (новоначалию): поучение на всяк час, безленостность, бдение и не мерение себя (ни во что себя вменение).
8. Четыре вещи причиняют осквернение душе: блуждание по городу без хранения очей, дружба с женщиною, дружба с славными мира, и любление бесед с родственниками по плоти.
9. Четырьмя вещами множится блудная страсть в теле: спанием вдоволь, ястием до сытости, смехотворным празднословием, и наряжанием тела.
10. Четырьмя вещами помрачается душа: ненавидением ближняго, уничижением его, завидованием ему, и ропотом на него.
11. Четырьмя вещами душа делается пустою: переходами с места на место, любовию к развлечениям, вещелюбием и скупостию.
12. Четырьмя вещами множится гнев; даянием — и приятием (сделками), держанием воли своей, желанием учить, почитанием себя разумным (человеком).
"Добротолюбие" состоит из 5 томов.
- 23 марта 2014 в 10:55 | Ответить
Трудно найти другую духовную книгу, вышедшую в свет в течение последних нескольких столетий, которая бы оказала столь значительное влияние на весь христианский мир, как "Добротолюбие". Справедливо поэтому замечание епископа Амфилохия (Радовича), который говорит: "Нет никакого сомнения, что Добротолюбие, как обожения орган, как справедливо назвал его преподобный Никодим Святогорец, является корнем и подлинным непосредственным или косвенным источником почти всех настоящих духовных всплесков и богословских течений в Православии с конца XVIII века до сего дня". Добавим к этому, что влияние "Добротолюбия" распространилось не только на Православие, но на весь христианский мир.
Благодарю Кинооператора за чудесную раздачу! Всех благ Вам, и божией помощи в дальнейшем!
Историю появления книги "Добротолюбие" прочитайте здесь: //www.pravoslavie.ru/archiv/dobrot_hist.htm ,
скажу только что означает слово Коливады :
Оно известно как "движение колливадов" Название "колливады", "колливисты" происходит от "колива" , которое благословлялось во время поминовения усопших. Поскольку колливады отказывались совершать или участвовать в поминовении усопших по воскресным дням, но настаивали на том, что это следует делать только по субботам, им было дано это ироническое прозвище, которое, однако, вскоре стало почетным. Тогда же оно было для них причиной гонений и оскорблений.
Появление книги стало знаковым событием для Русской Церкви. "Добротолюбие" способствовало возрождению и распространению исихастской традиции во многих монастырях России. Известно, например, что преподобный Серафим Саровский не только сам постоянно читал "Добротолюбие," но и своим посетителям рекомендовал изучать эту книгу. В наибольшей степени влияние "Добротолюбия" сказалось на развитии традиции оптинского старчества, которая щедро оплодотворила русскую культуру. Книга была переиздана стараниями святителя Филарета Московского- второе издание вышло в 1822 году, а третье в 1832 году. Выборочный пересказ "Добротолюбия" на разговорный русский язык был осуществлен святителем Феофаном Затворником и издан в 1877 году.
Приглашаем всех желающих в группу Свет православной книги
- Регент2009
- 15 марта 2010 в 20:45 | Ответить