Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Торрент-файл обновлен 3 августа 2016 в 16:03 Чтобы переподключиться к раздаче, скачайте заново торрент-файл и перехешируйте задание в клиенте. Возможные причины обновления: добавление серии, альбома, выпуска, обновление версии, улучшение качества раздачи.
Оригинальное название: Военно-полевой роман
Год выпуска: 1983
Жанр: Мелодрама, драма
Выпущено: СССР, Одесская киностудия
Режиссер: Пётр Тодоровский ст.
В ролях: Николай Бурляев, Наталья Андрейченко, Инна Чурикова, Екатерина Юдина, Зиновий Гердт, Елена Козелькова, Виктор Проскурин, Всеволод Шиловский, Александр Мартынов (I), Наталья Ченчик, Владимир Юрьев, Вячеслав Дубровин, Галина Золотарева, Александр Кузьмичёв, Леонид Моргунов
О фильме: После войны жизнь Александра Нетужилина, скромного и застенчивого солдата Великой Отечественной, сложилась вполне благополучно: у него хорошая работа, милая и интеллигентная жена. Однажды, случайно обернувшись на знакомый голос, Саша с трудом узнал в грубой продавщице неприступную красавицу Любу, в которую был безответно влюблен во время войны. Нежное и трепетное чувство, пронесенное через всю войну, разгорается в нем с новой силой. Не в силах сделать выбор между любящей женой и своей юношеской фронтовой любовью, он оказывается в самом центре сложного и запутанного любовного треугольника…
Качество: DVD
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Русский (Dolby AC3, 6 ch), (Dolby AC3, 2 ch)
Размер: 4.36 ГБ
Продолжительность: 01:35:21
Язык: Русский
Субтитры: Русские, английские
Видео: NTSC 4:3 (720x480) VBR
Аудио: Русский (Dolby AC3, 6 ch), (Dolby AC3, 2 ch)
Размер: 4.36 ГБ
Продолжительность: 01:35:21
Язык: Русский
Субтитры: Русские, английские
Подобные раздачи найдено 4 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Военно-полевой роман / 1983 / РУ / DVDRip (AVC) | 7 | 1.46 ГБ | 3 | 0 | sagem830 |
Военно-полевой роман / 1983 / РУ / DVDRip | 4 | 700 МБ | 1 | 0 | Gioiа |
Военно-полевой роман / 1983 / РУ / DVDRip | 17 | 1.37 ГБ | 0 | 0 | DimasPERRY |
Военно-полевой роман / 1983 / РУ / HDTVRip | 4 | 1.37 ГБ | 0 | 0 | Lem |
Комментарии ( Комментировать )
Фильм «Военно-полевой роман» Петра Тодоровского (1983) вошел в номинацию лучших зарубежных фильмов, представленных Американской академией киноискусства на премию «Оскар». На ХХIХ Международном кинофестивале в Испании в 1984 году лента получила приз за лучший сценарий, написаный самим режиссёром. (Из сети...). Спасибо большое за раздачу!
Сегодня он — народный артист России, лауреат многочисленных премий, основатель и президент Международного кинофестиваля «Золотой витязь». На его счету картины, за которые иной актер отдал бы полжизни: «Иваново детство», «Игрок», «Военно-полевой роман», «Мастер и Маргарита». Путь в профессию Николай Бурляев начал с преодоления невероятно высокой планки и все эти годы продолжает удерживать свою высоту и можно с уверенностью утверждать, что ему это удается. С юбилеем, Артист!
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2016
Тема на форуме - «Юбиляры 2016»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2016
Тема на форуме - «Юбиляры 2016»
- 9nikolai999
- 10 мая 2016 в 11:26 | Ответить
"Военно-полевой роман"! Фильм Петра Тодоровского есть, безусловно, трогательная и трагедийная мелодрама, разыгранная великолепно актёроми: Николаем Бурляевым и Натальей Андрейченко!
Искренние чувства сразили, как говорится "наповал" интеллигента к простой красивой "бабе" как таковой!
И это очень интересно наблюдать в течении всего кинофильма, за развитием их отношений! Мелодрама - она и есть мелодрама! Собственно выбор между женой и красивой "бабой" типа великолепной женщины - он всем очевиден! Но появляются нюансы отношений, которые и интересны зрителям, которые хотят зрелища!
И фильм не разочаровывает нас в этом до самого конца!
Спасибо за раздачу кинокартины
Искренние чувства сразили, как говорится "наповал" интеллигента к простой красивой "бабе" как таковой!
И это очень интересно наблюдать в течении всего кинофильма, за развитием их отношений! Мелодрама - она и есть мелодрама! Собственно выбор между женой и красивой "бабой" типа великолепной женщины - он всем очевиден! Но появляются нюансы отношений, которые и интересны зрителям, которые хотят зрелища!
И фильм не разочаровывает нас в этом до самого конца!
Спасибо за раздачу кинокартины
Рецензия от Натальи Милосердовой (www.russkoekino.ru):
Петр Тодоровский принадлежит к тому поколению кинематографистов, довгиковскими "университетами" которых была война: "Война ведь для нас была - жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20... И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы, как в баню водили..."
Толчком к рождению картины послужила давняя, но засевшая занозой в сердце встреча тогда еще студента ВГИКа Тодоровского с возлюбленной своего комбата, фронтовой "королевой", в которую все они - юные солдатики - были слегка влюблены: "В один промозглый зимний день, проходя мимо ЦУМа, слышу до боли знакомый смех с хрипотцой. Это - она, та самая, о которой я мечтал на войне. Но как не похожа на себя прежнюю! Ее нельзя узнать - только голос выдает. Она стоит, укутанная платками поверх телогрейки, в разношенных валенках, и хрипло выкрикивает: "Кому пирожки-и?"
Женщина не узнала меня, и я ничего не сказал ей. Но забыть эту встречу не мог. Пытался представить ее судьбу после гибели комбата - одиночество, ожесточение, ребенок на руках... Долго-долго вынашивал я этот замысел..."
Конечно, в фильме, который появился спустя 30 лет после этой встречи, пережитое переплелось с вымыслом. Но герой его - Саша Нетужилин (Н. Бурляев), которого сначала мы увидим 18-летним мечтательным солдатиком, про которого говорят "Первая пуля будет его", а затем гражданским с усиками и в шляпе - повзрослевшим, женатым на замечательной женщине, учительнице Вере - это лирическое "я" самого Петра Ефимовича. "Удивляюсь поэтам, - признается он, - не пишущим о женщинах. По-моему, они не поэты. Мне всегда хочется подчеркнуть приподнятость женщины над обыденностью". А что ее "приподнимает"? Ну конечно же - желание любить и быть любимой.
Войны в картине совсем немного: прифронтовая полоса, окопы, походные кухни, осточертевшая перловая "шрапнель", мужской треп под звуки дальнего боя, дежурные перестрелки с противником - томительное ожидание скорого наступления... И неказистый солдатик, околдованный хрипловатым женским смехом, который, вплетаясь в звуки танго, доносится каждый вечер из палатки комбата. Он сначала придумает себе ту женщину, которая может так смеяться. И будет по ночам топтаться в тесном окопе близ этой землянки, представляя, что кружится с ней в танце... А когда наконец увидит ее - она окажется невероятно похожей на ту, которую он вообразил, - только лучше. Потому что настоящая, во плоти. Потому что можно встретиться глазами, отчего сердце, сладко заныв, ухнет в пятки. Потому что можно прикоснуться к руке, даря чудом уцелевший полевой цветок, и услышать грудной низкий голос: "Любовь..." Нет, не случайно эту женщину зовут именно так - она и есть воплощенная любовь. А потом начнется наступление, как считали окружающие - первое и последнее для этого недотепы. Но он останется жив и вернется с фронта А вот комбату, красавцу майору, до Победы дожить не придется...
Встреча Саши с Любовью точно воспроизводит описанный Тодоровским подлинный эпизод. Он даже снимал на том самом углу, где увидел после войны "фронтовую королеву", свою юношескую мечту, торгующую пирожками. Тодоровский умеет выбирать актеров. Наталья Андрейченко - стопроцентное попадание в образ. Неуклюжая в ватнике и платках. С беломориной в покрасневших от холода пальцах с неухоженными ногтями, жалко высовывающихся из видавших виды, обрезанных перчаток С неопрятно выбившимися из-под нелепой вязаной шапки прядями. С вульгарными повадками и нарочито грубыми интонациями и репликами... Разбитная бабища-торговка... Но при этом сразу чувствуется, как она могла бы быть хороша в другой одежде, в других условиях жизни. И что грубость ее - это бравада, защита от непрошеного сочувствия или пошлого ухаживания. Потому что под ошеломленным взглядом Саши Люба сразу осознала, как опустилась, огрубела за последние годы. И даже расплакалась - так стало больно и обидно.
"Если "Верность" была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то "Военно-полевой роман" рассказывает о том, с чем возвращаются с войны... Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее - восстанавливать израненные человеческие души, - считает Тодоровский. - Неравнодушию к чужой беде учила нас война..."
Петр Тодоровский принадлежит к тому поколению кинематографистов, довгиковскими "университетами" которых была война: "Война ведь для нас была - жизнь. Четыре года войны, а нам по 18-20... И жизнь, любовь пробивались сквозь войну, как росток сквозь асфальт. Вспоминаются не бои, а как выводили на переформировку во второй эшелон, как приходили к нам на передний край девушки-снайперы, как в баню водили..."
Толчком к рождению картины послужила давняя, но засевшая занозой в сердце встреча тогда еще студента ВГИКа Тодоровского с возлюбленной своего комбата, фронтовой "королевой", в которую все они - юные солдатики - были слегка влюблены: "В один промозглый зимний день, проходя мимо ЦУМа, слышу до боли знакомый смех с хрипотцой. Это - она, та самая, о которой я мечтал на войне. Но как не похожа на себя прежнюю! Ее нельзя узнать - только голос выдает. Она стоит, укутанная платками поверх телогрейки, в разношенных валенках, и хрипло выкрикивает: "Кому пирожки-и?"
Женщина не узнала меня, и я ничего не сказал ей. Но забыть эту встречу не мог. Пытался представить ее судьбу после гибели комбата - одиночество, ожесточение, ребенок на руках... Долго-долго вынашивал я этот замысел..."
Конечно, в фильме, который появился спустя 30 лет после этой встречи, пережитое переплелось с вымыслом. Но герой его - Саша Нетужилин (Н. Бурляев), которого сначала мы увидим 18-летним мечтательным солдатиком, про которого говорят "Первая пуля будет его", а затем гражданским с усиками и в шляпе - повзрослевшим, женатым на замечательной женщине, учительнице Вере - это лирическое "я" самого Петра Ефимовича. "Удивляюсь поэтам, - признается он, - не пишущим о женщинах. По-моему, они не поэты. Мне всегда хочется подчеркнуть приподнятость женщины над обыденностью". А что ее "приподнимает"? Ну конечно же - желание любить и быть любимой.
Войны в картине совсем немного: прифронтовая полоса, окопы, походные кухни, осточертевшая перловая "шрапнель", мужской треп под звуки дальнего боя, дежурные перестрелки с противником - томительное ожидание скорого наступления... И неказистый солдатик, околдованный хрипловатым женским смехом, который, вплетаясь в звуки танго, доносится каждый вечер из палатки комбата. Он сначала придумает себе ту женщину, которая может так смеяться. И будет по ночам топтаться в тесном окопе близ этой землянки, представляя, что кружится с ней в танце... А когда наконец увидит ее - она окажется невероятно похожей на ту, которую он вообразил, - только лучше. Потому что настоящая, во плоти. Потому что можно встретиться глазами, отчего сердце, сладко заныв, ухнет в пятки. Потому что можно прикоснуться к руке, даря чудом уцелевший полевой цветок, и услышать грудной низкий голос: "Любовь..." Нет, не случайно эту женщину зовут именно так - она и есть воплощенная любовь. А потом начнется наступление, как считали окружающие - первое и последнее для этого недотепы. Но он останется жив и вернется с фронта А вот комбату, красавцу майору, до Победы дожить не придется...
Встреча Саши с Любовью точно воспроизводит описанный Тодоровским подлинный эпизод. Он даже снимал на том самом углу, где увидел после войны "фронтовую королеву", свою юношескую мечту, торгующую пирожками. Тодоровский умеет выбирать актеров. Наталья Андрейченко - стопроцентное попадание в образ. Неуклюжая в ватнике и платках. С беломориной в покрасневших от холода пальцах с неухоженными ногтями, жалко высовывающихся из видавших виды, обрезанных перчаток С неопрятно выбившимися из-под нелепой вязаной шапки прядями. С вульгарными повадками и нарочито грубыми интонациями и репликами... Разбитная бабища-торговка... Но при этом сразу чувствуется, как она могла бы быть хороша в другой одежде, в других условиях жизни. И что грубость ее - это бравада, защита от непрошеного сочувствия или пошлого ухаживания. Потому что под ошеломленным взглядом Саши Люба сразу осознала, как опустилась, огрубела за последние годы. И даже расплакалась - так стало больно и обидно.
"Если "Верность" была посвящена тому, с чем уходил человек на фронт, то "Военно-полевой роман" рассказывает о том, с чем возвращаются с войны... Трудно было восстанавливать разрушенные города, но еще труднее - восстанавливать израненные человеческие души, - считает Тодоровский. - Неравнодушию к чужой беде учила нас война..."
- 26 февраля 2010 в 09:50 | Ответить
...И его Саша Нетужилин - просто "заболел" желанием помочь этой молодой красивой женщине вернуть себя самое, его романтическая душа не могла согласиться с такой незаслуженной метаморфозой, с такой несправедливой участью. "И тебе положено по праву - в самых лучших туфельках ходить", - поется в одной песне про такую же вот "фронтовую королеву", которая одним солдатикам снилась, а другие - и заснуть не могли... Понимает Сашины чувства и его жена - замечательная, деликатнейшая Вера (Инна Чурикова): "Она воевала. Заслужила счастье. А торгует пирожками. Это несправедливо". Но понимает она при этом - далее раньше Саши понимает, - что Люба уводит от нее Сашу. И не потому, что нашла в нем родственную душу - как она, Вера. И не потому, что полюбила его до самозабвения - как она, Вера. А потому, что испытывает упоительное ощущение своей женской силы, своей власти над мужчиной, восхищение и покровительство которого ей льстит, поднимает в своих глазах и в глазах других. И неизвестно, в какую драму перерос бы этот любовный треугольник, если бы не возникла спасительная четвертая сторона - тоже бывший фронтовик, ныне зампредрайисполкома, к которому Люба пришла по настоянию Саши требовать жилплощадь. До этого она снимала каморку в коммуналке и, судя по всему, вынуждена была - в качестве приплаты - сожительствовать с ее владельцем Гришей (В. Шиловский).
Новиков в исполнении Виктора Проскурина- внешне совсем не похож на майора, которого любила Люба. Но есть в нем та спокойная, уверенная властность, .мужская основательность, которые так; притягательны для женщин.
Это перед теряющейся от ее хамства Верой Люба может куражиться, да и то недолго - баба-то она незлая, и не стерва по натуре. И куражится-то, скорее всего, от неловкости перед женщиной, мужа которой уводит, и назло ему, сгорающему от стыда за нее, разрывающемуся между двумя дорогими ему женщинами, не имея сил оттолкнуть ни ту, ни другую.
Другое дело Новиков - не знала Люба, к кому шла, а то не устроила бы балагана, с переодеванием в рванье и жалостными воплями. В следующий раз она явится при всем параде - вызывающе красивая, дразняще, но в меру строптивая. Как бы всем своим видом говоря: я пришла тебя завоевывать.
Ты хочешь, чтобы я тебя завоевала?! И вызов будет с благодарностью принят. Сразу переменится его тон, подхватит зампред игру и с напускным смирением, как капризничающему ребенку, заглянет в глаза, уговаривая переписать анкету. А когда Люба заиграется - прикрикнет по-хозяйски. И она поймет, что победила.
Мы не узнаем, как будут развиваться отношения между ними. Но догадаемся, как догадается и Саша, что в жизни Любы появился другой мужчина - по переменам, с ней произошедшим. Саша еще долго будет метаться - тревожась за нее, страдая, на что-то еще надеясь. Пока случайно не попадет незваным и никем, кроме Любы, незамеченным на ее свадьбу. И увидит потрясающе красивую, уверенную в себе, элегантную женщину. Пигмалион сделал свое дело. Но Галатея выбрала другого.
В этом фильме, как у Чехова, - "сто пудов любви".
Тоскует Гриша в своей опустевшей каморке, напиваясь в одиночестве и играя на скрипке дворняге.
Страдает, мучится своей любовью к женщине, ставшей его женой из благодарности за то, что он спас от голода ее семью, администратор кинотеатра, начальник Саши (3. Гердт). Он настолько ревнует ее - абсолютно беспредметно, настолько боится ее потерять, что заставляет целыми днями сидеть в будке киномеханика. А когда однажды Соня спускается в зал - он, не найдя ее на привычном месте, решает, что самое страшное для него случилось. И теряет голову. А узнав, что ошибся, горестно, пристыженно и счастливо рыдает: от пережитой боли; от радости, что этого не случилось; от страха, что это все-таки рано или поздно произойдет...
Не может уснуть в своем опустевшем "уютном гнездышке" бедная Вера: что же ей-то делать? Конечно, Люба заслужила счастье - но она-то тоже хочет быть счастливой!.. И - будто связанная с Сашей невидимым полем, единой волной, на которую настроены их сердца, Вера чувствует - Саше нужны поддержка и утешение, что ему нужна она.
А Нетужилин в это время бредет по ночным улицам, не замечая ни сугробов, ни луж. Люба, его Люба - стала вновь такой далекой, такой недосягаемой чужой возлюбленной, что он даже не смог сказать ей "ты". Как тогда, на фронте. Он как и мечтал - вернул, подарил ее самой себе. И тому мужчине, который, наверное, похож на ее комбата. Все справедливо. Так лучше для всех. Но почему же это так больно?!
Вера шла на грохот льда, на свистки милиционера - Нетужилин носился от одной водосточной трубы к другой и изо всех сил колотил по ним ногами. Из труб, грохоча, летели каскады битого льда, перебудоражив всю округу... Похоже, ему от этого становилось легче...
Новиков в исполнении Виктора Проскурина- внешне совсем не похож на майора, которого любила Люба. Но есть в нем та спокойная, уверенная властность, .мужская основательность, которые так; притягательны для женщин.
Это перед теряющейся от ее хамства Верой Люба может куражиться, да и то недолго - баба-то она незлая, и не стерва по натуре. И куражится-то, скорее всего, от неловкости перед женщиной, мужа которой уводит, и назло ему, сгорающему от стыда за нее, разрывающемуся между двумя дорогими ему женщинами, не имея сил оттолкнуть ни ту, ни другую.
Другое дело Новиков - не знала Люба, к кому шла, а то не устроила бы балагана, с переодеванием в рванье и жалостными воплями. В следующий раз она явится при всем параде - вызывающе красивая, дразняще, но в меру строптивая. Как бы всем своим видом говоря: я пришла тебя завоевывать.
Ты хочешь, чтобы я тебя завоевала?! И вызов будет с благодарностью принят. Сразу переменится его тон, подхватит зампред игру и с напускным смирением, как капризничающему ребенку, заглянет в глаза, уговаривая переписать анкету. А когда Люба заиграется - прикрикнет по-хозяйски. И она поймет, что победила.
Мы не узнаем, как будут развиваться отношения между ними. Но догадаемся, как догадается и Саша, что в жизни Любы появился другой мужчина - по переменам, с ней произошедшим. Саша еще долго будет метаться - тревожась за нее, страдая, на что-то еще надеясь. Пока случайно не попадет незваным и никем, кроме Любы, незамеченным на ее свадьбу. И увидит потрясающе красивую, уверенную в себе, элегантную женщину. Пигмалион сделал свое дело. Но Галатея выбрала другого.
В этом фильме, как у Чехова, - "сто пудов любви".
Тоскует Гриша в своей опустевшей каморке, напиваясь в одиночестве и играя на скрипке дворняге.
Страдает, мучится своей любовью к женщине, ставшей его женой из благодарности за то, что он спас от голода ее семью, администратор кинотеатра, начальник Саши (3. Гердт). Он настолько ревнует ее - абсолютно беспредметно, настолько боится ее потерять, что заставляет целыми днями сидеть в будке киномеханика. А когда однажды Соня спускается в зал - он, не найдя ее на привычном месте, решает, что самое страшное для него случилось. И теряет голову. А узнав, что ошибся, горестно, пристыженно и счастливо рыдает: от пережитой боли; от радости, что этого не случилось; от страха, что это все-таки рано или поздно произойдет...
Не может уснуть в своем опустевшем "уютном гнездышке" бедная Вера: что же ей-то делать? Конечно, Люба заслужила счастье - но она-то тоже хочет быть счастливой!.. И - будто связанная с Сашей невидимым полем, единой волной, на которую настроены их сердца, Вера чувствует - Саше нужны поддержка и утешение, что ему нужна она.
А Нетужилин в это время бредет по ночным улицам, не замечая ни сугробов, ни луж. Люба, его Люба - стала вновь такой далекой, такой недосягаемой чужой возлюбленной, что он даже не смог сказать ей "ты". Как тогда, на фронте. Он как и мечтал - вернул, подарил ее самой себе. И тому мужчине, который, наверное, похож на ее комбата. Все справедливо. Так лучше для всех. Но почему же это так больно?!
Вера шла на грохот льда, на свистки милиционера - Нетужилин носился от одной водосточной трубы к другой и изо всех сил колотил по ним ногами. Из труб, грохоча, летели каскады битого льда, перебудоражив всю округу... Похоже, ему от этого становилось легче...
- 26 февраля 2010 в 09:50 | Ответить
...Вера увидит его уже сидящим за спиной верхового милиционера и будет идти за ними, то поддразнивая, то уговаривая милиционера, пока тот молча не спихнет Сашу с лошади. Так и останутся они стоять на рассветной весенней улице - рядом, но пока не вместе. Понятно, что Вера - преданная, умеющая ждать и прощать - сумеет сделать Сашу снова счастливым и свободным.
У Тодоровского в фильмах практически не бывает плохих людей. Это его принцип: подонки, мерзавцы ему не интересны. "Про всех своих героев, - говорит Петр Ефимович, - я одно знаю совершенно точно - они никогда не предадут. Никогда, что бы ни случилось. Верность - их естество".
И рассказанная им в фильме простая история возвращения к жизни потерявшей внутреннюю опору женщины - это и обращение ко всем нам, чтобы не исчезли для нас понятия доброты, порядочности, чтобы мы не боялись подставить плечо...
"Не надо подолгу угрюмо скорбеть по поводу собственных неприятностей. Ныть, жаловаться, носиться с ними как с писаной торбой, хуже того - эту торбу еще на кого-то взваливать. Это уже просто бестактно. И не надо травить себе душу, лелея в ней воспоминания о своих обидах и бедах. Беды неизбежны, они тоже часть жизни. Единственное, что можно делать с невзгодами, это их преодолевать... Мы часто не умеем в хорошем смысле этого слова пользоваться жизнью, не думаем, какая это удача - просто жить! Видеть, что небо ясное, море синее, трава зеленая, земля теплая. Цветы растут, женщина улыбается, впереди прекрасная неизвестность, и можно взять в руки гитару и спеть песню, свою или друга... Хорошо!" Эти строки Тодоровский вложил в уста одного из своих героев, но это - его личная позиция, его понимание жизни.
Петр Ефимыч - очень музыкальный человек с поэтической душой, поэтому фильмы его не только всегда наполнены музыкой, но и композиция их строится по музыкальному принципу, рифмуется.
"Хо-ро-шо!" - будет орать, распахнув окно в весеннее льдистое утро неизвестный нам парень. И смеющаяся девушка будет оттаскивать его от окна. И Саша с Верой задерут голову - посмотреть на них. И будет звучать, рефреном проходя через фильм, написанная Тодоровским на слова Г. Шпаликова песня "Рио-рита", напоминая о пережитом и суля надежду.
Каждая картина Петра Ефимовича Тодоровского - автобиография его души. Им написаны несколько замечательных сценариев - о первых днях жизни после войны; о солдате, который прострелил руку, чтобы повидаться со своей любимой, и был за это казнен; о первой любви подростка из прифронтовой деревни недалеко от Сталинграда-Воина не отпускает его - может, потому, что совпала с юностью. Может, потому, что уходят последние однополчане, и он ощущает долг перед ними, Может, потому, что другие рке перестали снимать о войне...
У Тодоровского в фильмах практически не бывает плохих людей. Это его принцип: подонки, мерзавцы ему не интересны. "Про всех своих героев, - говорит Петр Ефимович, - я одно знаю совершенно точно - они никогда не предадут. Никогда, что бы ни случилось. Верность - их естество".
И рассказанная им в фильме простая история возвращения к жизни потерявшей внутреннюю опору женщины - это и обращение ко всем нам, чтобы не исчезли для нас понятия доброты, порядочности, чтобы мы не боялись подставить плечо...
"Не надо подолгу угрюмо скорбеть по поводу собственных неприятностей. Ныть, жаловаться, носиться с ними как с писаной торбой, хуже того - эту торбу еще на кого-то взваливать. Это уже просто бестактно. И не надо травить себе душу, лелея в ней воспоминания о своих обидах и бедах. Беды неизбежны, они тоже часть жизни. Единственное, что можно делать с невзгодами, это их преодолевать... Мы часто не умеем в хорошем смысле этого слова пользоваться жизнью, не думаем, какая это удача - просто жить! Видеть, что небо ясное, море синее, трава зеленая, земля теплая. Цветы растут, женщина улыбается, впереди прекрасная неизвестность, и можно взять в руки гитару и спеть песню, свою или друга... Хорошо!" Эти строки Тодоровский вложил в уста одного из своих героев, но это - его личная позиция, его понимание жизни.
Петр Ефимыч - очень музыкальный человек с поэтической душой, поэтому фильмы его не только всегда наполнены музыкой, но и композиция их строится по музыкальному принципу, рифмуется.
"Хо-ро-шо!" - будет орать, распахнув окно в весеннее льдистое утро неизвестный нам парень. И смеющаяся девушка будет оттаскивать его от окна. И Саша с Верой задерут голову - посмотреть на них. И будет звучать, рефреном проходя через фильм, написанная Тодоровским на слова Г. Шпаликова песня "Рио-рита", напоминая о пережитом и суля надежду.
Каждая картина Петра Ефимовича Тодоровского - автобиография его души. Им написаны несколько замечательных сценариев - о первых днях жизни после войны; о солдате, который прострелил руку, чтобы повидаться со своей любимой, и был за это казнен; о первой любви подростка из прифронтовой деревни недалеко от Сталинграда-Воина не отпускает его - может, потому, что совпала с юностью. Может, потому, что уходят последние однополчане, и он ощущает долг перед ними, Может, потому, что другие рке перестали снимать о войне...
- 26 февраля 2010 в 00:47 | Ответить
Рецензия от Александра Федорова (www.kino-teatr.ru):
Есть фильмы, словно замкнутые сами на себя. Порой они глубоки по мысли, сделаны мастерски, филигранно. Но почему-то в силу тех или иных причин не вызывают отклика чувств. Их воспринимаешь рассудочно, аналитически.
И есть фильмы вроде бы непритязательные по сюжету и форме, но захватывающие тебя целиком. А после сеанса они долго не отпускают душу теплотой шемяще трепетной волны. Для меня одним из них неожиданно стал «Военно- полевой роман» Петра Тодоровского.
Почему неожиданно? Дело в том, что автору (он тут и сценарист, и режиссер) удалось поставить, на мой взгляд, не только свою лучшую картину, но и создать редкое для кинематографа произведение, построенное по музыкальным законам. Это трудно, практически невозможно передать словами, но фильм неразрывно слит с музыкой. Причем не только в смысле реально звучащих мотивов или фокстрота-рефрена самого П.Тодоровского на прекрасные в своем строгом и проникновенном лиризме стихи Геннадия Шпаликова. Но глубже. В фабуле и композиции, - режиссуре и актерской игре явственно ощутима стихия музыки. Точнее, бесхитростных «самодельных» песен многочисленных ныне бардов, традиций городского песенного фольклора. С его непременной неразделенной любовью. Долгой разлукой. Новой встречей. Вновь вспыхнувшим чувством. Грустным аккордом невозможности возвращения прошлого...
Все это есть в «Военно-полевом романе» — открыто эмоциональной, высокой мелодраме. Но есть и другое: достоверная атмосфера времени сороковых - пятидесятых годов, точное, емкое изобразительное решение (оператор Валерий Блинов) с одухотворенно - доверительно снятыми портретами главных героев.
Николай Бурляев (Александр), Наталья Андрейченко (Люба) и Инна Чурикова (Вера) составили вместе отличное трио. В их игре драматические и мелодраматические ноты неуловимо переходят в комедийные и эксцентрические. В этом по-настоящему актерском фильме исполнители чувствуют себя свободно, раскованно, и вместе с тем все подчинено единому авторскому замыслу. Да, картина о любви. Но важное место в фильме и у темы соприкосновения, взаимовлияния двух разных духовных миров, возможности их сближения. Эта тема была у Тодоровского и в давнем теперь уже «Городском романсе», но здесь она звучит особенно остро и тонко.
Наталья Андрейченко играет как бы две разные судьбы и роли. В военном прологе — женщину, абсолютно, даже бесстыдно счастливую. Любящую и любимую. Правда, любовь была коротка — мужественный комбат погиб в бою. Здесь, в начале пятидесятых — потухший взгляд, грубовато-вульгарная бойкость разбитной продавщицы в рваном полушубке... И в то же время ни на секунду не покидающее ощущение затаенной надежды, желания спасительного чуда.
Этим чудом стала для Любы встреча с Александром, когда-то безнадежно любившим ее на фронте. Николай Бурляев, напротив, играет совершенное постоянство натуры своего интеллигентно - застенчивого героя, студента вечернего отделения исторического факультета, страстного меломана, работающего ныне киномехаником в стареньком клубе. Александр женат на немного смешной в своем вежливом педантизме школьной учительнице Вере (блестящая работа И. Чуриковой., заставляющая вспомнить ее ранние роли в «Начале» и «В огне брода нет»), но встреча с Любой...
За обыденно привычным П. Тодоровский видит возможность максимально приблизить зрителей к своим героям. Так, чтобы исчезла грань между зрительным залом и экраном. Открытая эмоциональность, активное сопереживание, сопричастность к судьбам Александра, Любы и Веры... Сопричастность к времени, к состраданию и любви.
Есть фильмы, словно замкнутые сами на себя. Порой они глубоки по мысли, сделаны мастерски, филигранно. Но почему-то в силу тех или иных причин не вызывают отклика чувств. Их воспринимаешь рассудочно, аналитически.
И есть фильмы вроде бы непритязательные по сюжету и форме, но захватывающие тебя целиком. А после сеанса они долго не отпускают душу теплотой шемяще трепетной волны. Для меня одним из них неожиданно стал «Военно- полевой роман» Петра Тодоровского.
Почему неожиданно? Дело в том, что автору (он тут и сценарист, и режиссер) удалось поставить, на мой взгляд, не только свою лучшую картину, но и создать редкое для кинематографа произведение, построенное по музыкальным законам. Это трудно, практически невозможно передать словами, но фильм неразрывно слит с музыкой. Причем не только в смысле реально звучащих мотивов или фокстрота-рефрена самого П.Тодоровского на прекрасные в своем строгом и проникновенном лиризме стихи Геннадия Шпаликова. Но глубже. В фабуле и композиции, - режиссуре и актерской игре явственно ощутима стихия музыки. Точнее, бесхитростных «самодельных» песен многочисленных ныне бардов, традиций городского песенного фольклора. С его непременной неразделенной любовью. Долгой разлукой. Новой встречей. Вновь вспыхнувшим чувством. Грустным аккордом невозможности возвращения прошлого...
Все это есть в «Военно-полевом романе» — открыто эмоциональной, высокой мелодраме. Но есть и другое: достоверная атмосфера времени сороковых - пятидесятых годов, точное, емкое изобразительное решение (оператор Валерий Блинов) с одухотворенно - доверительно снятыми портретами главных героев.
Николай Бурляев (Александр), Наталья Андрейченко (Люба) и Инна Чурикова (Вера) составили вместе отличное трио. В их игре драматические и мелодраматические ноты неуловимо переходят в комедийные и эксцентрические. В этом по-настоящему актерском фильме исполнители чувствуют себя свободно, раскованно, и вместе с тем все подчинено единому авторскому замыслу. Да, картина о любви. Но важное место в фильме и у темы соприкосновения, взаимовлияния двух разных духовных миров, возможности их сближения. Эта тема была у Тодоровского и в давнем теперь уже «Городском романсе», но здесь она звучит особенно остро и тонко.
Наталья Андрейченко играет как бы две разные судьбы и роли. В военном прологе — женщину, абсолютно, даже бесстыдно счастливую. Любящую и любимую. Правда, любовь была коротка — мужественный комбат погиб в бою. Здесь, в начале пятидесятых — потухший взгляд, грубовато-вульгарная бойкость разбитной продавщицы в рваном полушубке... И в то же время ни на секунду не покидающее ощущение затаенной надежды, желания спасительного чуда.
Этим чудом стала для Любы встреча с Александром, когда-то безнадежно любившим ее на фронте. Николай Бурляев, напротив, играет совершенное постоянство натуры своего интеллигентно - застенчивого героя, студента вечернего отделения исторического факультета, страстного меломана, работающего ныне киномехаником в стареньком клубе. Александр женат на немного смешной в своем вежливом педантизме школьной учительнице Вере (блестящая работа И. Чуриковой., заставляющая вспомнить ее ранние роли в «Начале» и «В огне брода нет»), но встреча с Любой...
За обыденно привычным П. Тодоровский видит возможность максимально приблизить зрителей к своим героям. Так, чтобы исчезла грань между зрительным залом и экраном. Открытая эмоциональность, активное сопереживание, сопричастность к судьбам Александра, Любы и Веры... Сопричастность к времени, к состраданию и любви.