Просим Вас оценивать материал после ознакомления с ним. Ваши оценки вы можете просмотреть здесь
Опубликовать ссылку
Характеристика
Вес2.05 ГБ (2,199,162,880)
Залит18 июля 2009 в 07:57
Обновлен3 июня 2024 в 18:40
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
Название: Семь самураев Оригинальное название: Shichinin no samurai (七人の侍, Seven Samurai) Год выпуска: 1954 Жанр:Исторический, драма, приключения Выпущено:Япония, Toho Company Ltd. Режиссер:Акира Куросава В ролях:Такаси Симура, Тосиро Мифунэ, Ёсио Инаба, Сэйдзи Миягути, Минору Тиаки, Даизуке Като, Исао Кимура, Кэйко Цусима, Юкико Шимазаки, Каматари Фудзивара, Бокудзэн Хидари, Харуо Накадзима
О фильме: Действие картины происходит в 16 веке в Японии, раздираемой гражданской войной и смутами. Крестьяне, разорямые разбойниками, нанимают семерых самураев, чтобы защитить свой урожай. Один из них, условно главный герой, так как настоящим героем фильма по сути является собирательный образ народа, только из сострадания к крестьянам берется за эту работу - в качестве гонорара были предложены лишь еда и крыша в конюшне. К нему примыкает опытный воин и бывший соратник, воспользовавшийся возможностью приобрести настоящего друга. Совсем еще мальчишка и романтик становится третьим. Аскет, отрешенный от всего, кроме оттачивания своего искусства, становится четвертым. Пятый, рубивший дрова за чашку риса, соглашается из-за нужды. Шестой (блестящая роль Мифуне) - сам бывший крестьянин, подавшийся в самураи. А седьмой, хоть и слабый фехтовальщик, обладает веселым характером, что так важно для товарищей в минуты опасности. Они сплачивают жителей деревни в этой войне против разбойников, которые по сути - такие же несчастные жертвы эпохи. Куросава не идеализирует ни одного из героев, давая яркие, выразительные и такие достоверные персонажи, что кажется, всему происходящему зритель был свидетелем сам. Несмотря на реалистичность и беспощадность в подаче материала, картина пронизана высокой поэтикой и лиризмом, жизнеутверждающим пониманием и человечностью.
Самурай это не обязательно аристократ. Часто вообще не аристократ. Это аналог российского "человека служивого по прибору или по отечеству", дворянина допетровской эпохи. Долгое время оно было весьма открытым и мобильным. Полностью закрытым оно стало только при диктаторе (но не сёгуне) Тоётоми Хидэёси (1537-1597) который начал свой жизненный путь именно крестьянином. Поэтому он и отказался от аристократического титула сёгуна, опасаясь насмешек из-за низкого происхождения. Он же сделал самурайское сословие замкнутым и закрытым, понимая что раз такую карьеру смог сделать он сам, то может и кто-то другой, чем лишит власти его сына. Его сыну это правда не помогло. И это было уже после событий описанных в фильме. В описываемую эпоху самураем мог стать любой. Вот только для этого требовалась служба у настоящего феодала, а не липовая родословная.
Величайший фильм мира:
1954 Семь самураев,-
легенда кинематографа, кинокартина - которую снял великий Акира Курасава и он снял затем на <Мосфильме> свой красивейший фильм:
1975 Дерсу Узала (1-2 серии из 2) , - фильм получил <Оскар>!
С фильма <Семь самураев> был снят легендарный американский вестерн, культовый, который показывали в кинотеатрах и его крутили "до дыр" на киноплёнке, под названием
1960 Великолепная семерка
1966 Возвращение великолепной семерки, -
и легендарный Юл Бриннер играл только в этих двух фильмах!
Был снят наш ремейк с этих фильмов:
1981 Шестой -
наш фильм тоже смотрится хорошо, не взирая на то, что все знают чем закончился знаменитый фильм <Великолепная семёрка>! Самураям тоже было плохо! Спасибо за раздачу фильма!
Великолепный фильм. Обязателен для просмотра. Если вы не любите Японию - не смотрите. Закройте глаза и слушайте. Удовольствия получите не меньше ) Шикарные диалоги, всем понятный юмор и всем понятные маленькие трагедии каждого отдельно взятого человека, которые не зависят от времени и места событий.
Вся самурайская семерка - ронины. Ронины - вопрос серьёзный, требующий вдумчивого изучения. По разным причинам они оказались ронинами. Именно поэтому каждый из них является ярким и запоминающимся типажом. Кто-то из них должен был совершить сеппуку/харакири, но не сделал этого, кто-то изначально был сельским самураем, кто-то ещё слишком молод. Все интересны, не успеваешь соскучиться наблюдая за единственным героем, как это бывает в некоторых фильмах.
Крестьяне - отдельная тема, но то же сказочной интересности персонажи.
Ронины никогда не переставали считать себя самураями в отличие от официоза. На этом столкновении принципов и построен весь фильм. Как же можно смотреть такой фильм, ни хрена не понимая? Жалость вызываешь...
Не разменивайся на мелких. Впрочем, может, он(а) и прав(а). Фильм истинно японского мировоззрения, что не мешает ему оставаться шедевром. Просто в нашей Россиянии сейчас все смешалось: те, кому нужно было посмотреть "Гостью из будущего" (тоже, кстати, прекрасный фильм для определенного возраста), вместо этого посмотрели "Семь самураев"... Ну, и чего ты после этого хочешь? Чтобы они оценили то, что способен адекватно оценить человек в возрасте 35-40 лет и старше? Вспомни себя в том возрасте. Так что в появлении таких комментов виноваты мы, старшие. Потому что не направили интерес мелких на то, что им понятно.
Это совсем не обязательно. Вообще, то что самураями были знатные люди - это устоявшийся стереотип, созданный вполне вероятно киноидустрией. Большинство самураев были бедны и не имели никаких привилегий. Немногие смогли стать знатными людьми. Призывались они чаще всего только в военное время, а для того чтобы прокормить свою семью, им приходилось возделывать землю вместе с крестьянами. В конце концов, рост недовольства среди самурайского сословия, стал одним из факторов окончания системы сегуната и привел к Реставрации Мэйдзи в 1868 году.
Сегодня исполняется 105 лет со дня рождения Акиры Куросавы. К исходу XX века на вопрос о том, что такое Япония, любой более-менее цивилизованный человек отвечал примерно так: «самураи, каратэ, икебана, Куросава...» И век XXI-й, добавивший к такому минималистично-исчерпывающему перечню ещё и слово «аниме», всё-таки оставил имя Акиры Куросавы на прежнем месте. В чём же секрет такой узнаваемости и незабываемости? А в том, наверное, что в отличие от многих талантливых коллег он стремился в своих лентах понять не самого себя, а душу своего народа. Показать не отличия японцев от всего остального мира, а то общечеловеческое, что Японию со всем этим миром роднит. И именно поэтому ленты Куросавы стали истинным «кинолицом Японии»: загадочным и понятным, вызывающим изумление и сопереживание, совершенно неповторимым и глубоко человеческим... Именно этим, наверное, гений и отличается от талантов. История создания фильма «Семь самураев»
Первый раз посмотрел этот фильм в кинотеатре,в 12 лет, фильм произвёл на меня, школьника такое впечатление,что на следующий день я опять был в кинотеатре и с нетерпением ждал начала сеанса. Я тогда не увлекался ни японскими боевыми искусствами, ни философией.Этот фильм не для любителей развлекательного красивого кинца с попкорном. Это кино про людей, про характеры, про подвиг, самопожертвование без всякой красивой мишуры.
Нужно понимать, что Куросава очень хорошо показывает личности, характеры, персоналии в разных обстоятельствах и их влияние друг на друга.... а за баталиями нужно идти в Голливуд к блокбастерам