Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Оригинальное название: Александр Пушкин - Маленькие трагедии: Александр Даргомыжский - Каменный гость, Николай Римский-Корсаков - Моцарт и Сальери
Год выпуска: 1979, 1981
Жанр: Опера, трагедия, драма, экранизация
Выпущено: СССР, Большой театр
Режиссер: Олег Моралев, Георгий Панков, Александр Баранников
В ролях: Владимир Атлантов, Тамара Милашкина, Александр Ведерников Александр Ведерников (I), Тамара Синявская, Владимир Валайтис, Владимир Филиппов, Андрей Соколов (IV), Пётр Глубокий, Алексей Масленников, Артур Эйзен, Леонид Новиков
О фильме: "Каменный гость" занимает особое место в истории русской культуры. Композитор положил на музыку текст трагедии Пушкина без изменений, лишь опустив несколько строк и вставив две песни Лауры (в пьесе ремарка: "поёт"). В опере господствует речитативно-декламационное начало. Музыка правдиво воссоздает мелодику и интонационный строй пушкинского стиха. Несмотря на то что Даргомыжский отказался от применения развитых оперных форм, он сумел разнообразно передать душевный мир героев драмы, о освящение. В нём глубокий смысл. Это признание Римским-Корсаковым огромной заслуги Даргомыжского в создании жанра камерной оперы. Но не только этого. Даргомыжский положил начало "озвучиванию" гениальных пушкинских "маленьких трагедий", написанных, можно смело сказать, как идеальные оперные либретто. И это посвящение - также знак признательности за это. "Моцарт и Сальери" - "Памяти А.С.Даргомыжского" - так значится на титульном листе этой оперы. Это авторское посвящение. В нем глубокий смысл. Это признание Римским-Корсаковым огромной заслуги Даргомыжского в создании жанра камерной оперы. Но не только этого. Даргомыжский положил начало «озвучиванию» гениальных пушкинских «маленьких трагедий», написанных, можно смело сказать, как идеальные оперные либретто. И это посвящение - также знак признательности за это. После Даргомыжского и Римского-Корсакова к "маленьким трагедиям" обратились Цезарь Кюи ("Пир во время чумы", 1900) и Сергей Рахманинов ("Скупой рыцарь", 1905).
Видео: MPEG-4 AVC, 979 Кбит/с, 640x484
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 1.07 ГБ
Продолжительность: 02:08:07
Язык: Русский
- tanchik065
- 6 июля 2023 в 15:20 | Ответить
«Ни одного упрека нельзя предъявить Тамаре Синявской, обладающей одним из прекраснейших голосов, которые нам доводилось когда-либо слышать. … С редкой музыкальностью и большим чувством она исполняет "Сегидилью" из "Кармен". Также безупречно ее французское произношение. Это поистине великое искусство!» - так писала французская пресса об одной из лучших Кармен мира.
Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды."
Александр Даргомыжский
В 60-х годах XIX века расширился круг творческих интересов композитора.
Появились симфонические пьесы и всё более крепла идея реформы оперного
жанра. Её осуществлением стала опера "Каменный гость", - самое радикальное
и последовательное воплощение сформулированного композитором художественного принципа: "Хочу, чтобы звук прямо выражал слово".
Даргомыжский отказывается здесь от исторически сложившихся оперных
форм, пишет музыку на подлинный текст трагедии Пушкина. Вокально-речевая
интонация играет в этой опере ведущую роль, являясь основным средством
характеристики персонажей и основой музыкального развития. Даргомыжский
не успел закончить свою последнюю оперу, и, согласно его желанию, она была
завершена Цезарем Кюи и Николаем Римским-Корсаковым.
"Кучкисты" высоко ценили это произведение. Стасов писал о нём,
как "о необыкновенном, выходящем из всех правил и из всех примеров
сочинении", а в Даргомыжском видел композитора "необычайной новизны
и мощи, который создал в своей музыке... характеры человеческие
с правдивостью и глубиной истинно шекспировской и пушкинской".
"Великим учителем музыкальной правды» назвал Даргомыжского
Модест Петрович Мусоргский.
***************
"Памяти Александра Сергеевича Даргомыжского" - так значится на
титульном листе этой оперы. Это авторское посвящение. В нём глубокий
смысл. Это признание Римским-Корсаковым огромной заслуги Даргомыжского
в создании жанра камерной оперы. Но не только этого. Даргомыжский положил
начало "озвучиванию" гениальных пушкинских «маленьких трагедий",
написанных, можно смело сказать, как идеальные оперные либретто.
И это посвящение - также знак признательности за это. После
Даргомыжского и Римского-Корсакова к "Маленьким трагедиям"
обратились Цезарь Кюи - "Пир во время чумы", 1900 год
и Сергей Рахманинов "Скупой рыцарь", 1905од.
Приятного просмотра!