Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
Название: Вольфганг Амадей Моцарт - Дон Жуан
Оригинальное название: Wolfgang Amadeus Mozart - Don Giovanni
Год выпуска: 2006
Жанр: Опера
Выпущено: Германия, Festspielhaus Baden-Baden
Режиссер: Винсент Бруссард
В ролях: Йоханнес Вайссер, Маркос Финк, Александрина Пендачанска, Вернер Гура, Малин Бистрем, Сун-хае Им, Николай Борщев, Алессандро Гверзони
О фильме: По режиссерской концепции этой постановки сам Дон Жуан - закомплексованный мальчишка, для которого Лепорелло - отец и защитник. 26-летний норвежский баритон Йоханнес Вайссер сыграл и спел этакого противного замухрышку и, надо сказать, был весьма убедителен в этом образе. Аргентинский бас-баритон Маркос Финк оказался совершенно роскошным Лепорелло. Шведка Малин Бистрем спела Донну Анну вокально и стилистически точно, но на сцене выглядела скорее прилежной ученицей. Опытный немецкий тенор Вернер Гура явил зрителю растерянного и занудливого Дона Оттавио, каким его сейчас стало модно изображать. Болгарской сопрано Александрине Пендачанска было неуютно в роли Донны Эльвиры, ее голосу явно подходит более тяжелый репертуар. Кореянка Сун-хае Им оказалась вполне на месте как Церлина, а солист Баварской оперы Николай Борщев не без изящества исполнил партию Мазетто. На роль Коммендаторе пригласили итальянца Алессандро Гверзони, сила и мощь его голоса в полной мере проявились в финальной сцене.
Видео: MPEG-4 AVC, 20743 Кбит/с, 1920x1080
Аудио: Итальянский (DTS-HD MA, 2 ch, 2273 Кбит/с), (DTS-HD MA, 6 ch, 4336 Кбит/с)
Размер: 44.89 ГБ
Продолжительность: 02:51:22
Перевод: Не требуется
Субтитры: Английские, французские, немецкие, итальянские, испанские
В подтверждение этого тезиса высказались по крайней мере
три человека, имевших особое право на то, чтобы их мнение в этой области было услышано - Джоаккино Россини, Шарль Гуно и Рихард Вагнер. В основе сюжета лежит старинная легенда о Дон-Жуане - дерзком искателе приключений, смелом и ловком соблазнителе женщин.
Возникшая в средневековой Испании, легенда эта приобрела широкую известность во многих европейских странах. Сюжет был впервые обработан испанским драматургом Тирсо де Молина, впоследствии привлекал многих писателей, в том числе Мольера и Гольдони. В XIX столетии к образу Дон-Жуана обращаются Байрон, Гофман, Пушкин, Мериме и другие.
Неоднократно использовали эту тему и музыканты - в 1761 году в Вене был поставлен балет Глюка "Дон-Жуан" известен также целый ряд опер на тот же сюжет. В этих произведениях легенда о Дон-Жуане получала разную трактовку. В некоторых из них, имеющих религиозно-поучительную окраску, Дон-Жуан охарактеризован как преступный, грубый сластолюбец, получающий заслуженное возмездие. Но нередко в его образе подчеркивались иные, привлекательные черты — бесстрашие, остроумие, вечные поиски идеала, честь и смелый бунт против устаревших норм морали.
Дон-Жуан Моцарта — образ сложный, многогранный. Осуждая своего героя на гибель, композитор в то же время поэтизирует, облагораживает его облик. Моцартовский Дон-Жуан отважен, обаятелен, полон беспредельной жизненной энергии. Остальные персонажи оперы — неразлучный спутник Дон-Жуана Лепорелло, одновременно и восхищающийся своим барином и порицающий его, гордая донна Анна, страстная донна Эльвира, кокетливая Церлина, Оттавио, Мазетто — занимают подчиненное положение. Их поступки, мысли и чувства связаны с действиями Дон-Жуана.
- tanchik065
- 29 октября 2022 в 09:57 | Ответить
Великий Моцарт вместе с либреттистом Лоренцо да Понте создали вечное музыкальное произведение, которое и через века будет также часто ставится на мировых сценах. Эта драма актуальна и в наше время, именно поэтому она так популярна и востребована. «Дон-Жуан» является одной из вершин оперного искусства XVIII века и по праву входит в репертуар многих музыкальных театров мира.
Вольфганг Амадей Моцарт и его либреттист Лоренцо да Понте написали "Дон Жуана" для Праги, где в 1787 году и состоялась премьера оперы. Пражане приветствовали новое сочинение Моцарта совершенно неистово. Последовавшая затем постановка в Вене не имела столь восторженного отклика. Император Иосиф II заметил, что «"Дон Жуан" оказался не по зубам» его венцам. Он вряд ли мог тогда предположить, что попытки разгадать "Дон Жуана" будут бесконечны. Сегодня, спустя два с половиной столетия после премьеры, моцартовский "Дон Жуан" по-прежнему остается неразгаданной оперной тайной...
Mozart, "Don Giovanni, Deh Viene alla finestra", Johannes Weisser bariton
Filpp, спасибо большое за раздачу!