Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Оригинальное название: Великий гражданин
Год выпуска: 1937-1939
Жанр: Драма, биография, военный, исторический
Выпущено: СССР, Ленфильм
Режиссер: Фридрих Эрмлер
В ролях: Николай Боголюбов, Иван Берсенев, Олег Жаков, Георгий Семёнов, Зоя Фёдорова, Александр Зражевский, Ефим Альтус, Пётр Кириллов, Надежда Райская-Дорэ, Евгений Немченко, Борис Чирков, Валентин Киселёв, Наталья Рашевская, Сергей Рябинкин, Александр Полибин
О фильме: События разворачиваются в СССР в 1925—1934 годах. Фильм повествует о истории крупного партийного руководителя Петра Шахова. Его борьба с представителями троцкистско-зиновьевского блока и их лидером Карташовым, становится делом всей жизни. Сюжет заполнен диалогами, острыми спорами между непримиримыми противниками. Шахов распознаёт в директоре завода Авдееве противника социалистического соревнования и назначает вместо него настоящего большевика Надю Колесникову. Чутьё не подводит партийного лидера — Авдеев оказывается вредителем.
Качество: DVB
Видео: MPEG-2, ~ 1945 Кбит/с, 704x576@768x576
Аудио: MP2, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 4.07 ГБ
Продолжительность: 03:51:50
Язык: Русский
Видео: MPEG-2, ~ 1945 Кбит/с, 704x576@768x576
Аудио: MP2, 2 ch, 192 Кбит/с
Размер: 4.07 ГБ
Продолжительность: 03:51:50
Язык: Русский
Подобные раздачи найдено 3 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Великий гражданин (2 серии из 2) / 1937, 1939 / РУ / WEBRip | 2 | 3.32 ГБ | 2 | 0 | Lem |
Великий гражданин (2 серии из 2) / 1937-1939 / РУ / DVD-9 | 6 | 7.64 ГБ | 1 | 0 | Hvar |
Великий гражданин (2 серии из 2) / 1937, 1939 / РУ / DVDRip | 5 | 2.72 ГБ | 0 | 0 | Hvar |
Комментарии ( Комментировать )
Фильм ПОРЕЗАН.
Стыдливо вырезано, как минимум, из какого-то пламенного выступления Шахова реплику: "Эх, лет через двадцать, после хорошей войны, выйти да взглянуть на советский союз, республик этак из тридцати-сорока, чёрт его знает как хорошо!".
То есть война у этих комунистов - это: 1) хорошо, 2) это оккупации и анексии.
P.S. Нашел место в сценариии и соответствующий грубый стык в этом видео на 00:52:15 во второй серии.
Стыдливо вырезано, как минимум, из какого-то пламенного выступления Шахова реплику: "Эх, лет через двадцать, после хорошей войны, выйти да взглянуть на советский союз, республик этак из тридцати-сорока, чёрт его знает как хорошо!".
То есть война у этих комунистов - это: 1) хорошо, 2) это оккупации и анексии.
P.S. Нашел место в сценариии и соответствующий грубый стык в этом видео на 00:52:15 во второй серии.
Выдающееся произведение советского кинематографа, которое входит в учебную программу студентов - второкурсников ВГИКа.
Фильм, с показа которого 25 марта 1938 года начал свое вещание московский телецентр на Шаболовке. Фильм, за который режиссер и исполнители 2 главных ролей получили Сталинскую премию 1 степени в 1941 году, а композитор Шостакович за музыку к нему награжден орденом Трудового Красного Знамени. Фильм, который постоянно упоминался и упоминается в числе шедевров советского кинематографа 30-х годов вместе с "Чапаевым", "Щорсом", "Депутатом Балтики","Мы из Кронштадта", но в отличие от них мало кому известен, так как после 20 съезда КПСС на него был наложен негласный запрет. Да, в некоторых телепередачах о советском кино мелькали некоторые кадры из этого фильма, в основном такие мажорно-бравурные, связанные с социалистической стройкой, но ни на большом экране, ни на телеэкране этот фильм в полном объёме не показывался. Только в начале 90-х в телепередаче "Киноправда ?" он был показано после долгого перерыва. Да так и снова ушел в небытие.
А фильм этот - "Великий гражданин" режиссера Ф. Эрмлера по сценарию того же Эрмлера и его соавторов М. Большинцова и М. Блеймана. Двухсерийный, почти 4 часовой фильм, снятый в 1937-38 годах. А с чем же вызвана такая судьба этого выдающегося в художественном отношении фильма ? Почему же в начале Хрущев, а затем и последующие правители СССР, а теперь и свободной России предали этот фильм забвению ? А потому ,что в этом фильме показаны настоящие "враги народа", которых после 20 съезда и не было вовсе, а были "невинные жертвы сталинских репрессий". Вот именно за то,что в этом единственном за всю историю советского кинематографа фильме были показаны умные, сильные, со стальной волей и ярой ненавистью, а не какие-то жалкие карикатурные "враги народа", которые на самом деле такими и были, и попал фильм в немилость.
Фильм снят по мотивам биографии С.М. Кирова. В фильме он зовется Петр Михайлович Шахов. Но это не фильм о Кирове, не его байопик. Это фильм о политической борьбе в СССР в 1925-1934 г.г. за пути построения социализма. О борьбе "сталинского" большинства в партии с троцкистко-зиновьевской оппозицией.
Фильм состоит их 2 серий. Первая серия начинается в 1925 г. в одном губернском городе, в котором без труда угадывается Ленинград.
Секретарь губкома партии Карташов и его единомышленник секретарь губкома партии Боровский находятся в оппозиции к линии ЦК и готовятся к 14 съезду РКП.
Им противостоит верный "сталинец", секретарь райкома Шахов и секретарь парторганизации завода "Красный металлист", легко угадывается завод "Красный путиловец". И всю первую серию "сталинцы" ведут борьбу с оппозицией, которая в их городе занимает командные высоты.
Вся первая серия это бесконечный спор о путях построения социализма в СССР. В кабинетах,на партийных собраниях. К середине 20- годов встал вопрос о том, можно ли построить социализм в одной стране. Правоверные марксисты в лице Зиновьева, Каменева утверждали,что выдвинутый Сталиным тезис о построении социализма в одной стране с опорой на собственные силы, а тем более в отсталой крестьянской России, противоречит Марксу. Так как последний утверждал,что социализм можно начать строить только сразу в нескольких промышленно-развитых странах. И поэтому, по мнению,Зиновьева и др., социализм в России возможен только после революций в развитых буржуазных странах,в первую очередь надежды возлагались на Германию. И все воззрения Зиновьева можно выразить в двух словах - строить социализм в России можно, а построить нельзя.
Но смотреть этот спор необыкновенно интересно, так между собой спорят не кабинетные ученые-теоретики, типа Маркса-Энгельса, а люди, совершившие социалистическую революцию, построившие первое в мире государство рабочих крестьян, выигравшие гражданскую войну.преодолевшие послевоенную разруху. У каждого руки по локоть в крови, это настоящие боевики, практики революции. И свои убеждения они умеют защищать и проводить в жизнь, используя любые методы.
Очень интересно и убедительно звучат эти споры между Шаховым и Карташовым.Хотя эти споры и не очень содержательны. Боголюбову, игравшему Шахова, и Берсеневу, игравшему лидера оппозиции Карташова, сняли дачи под Ленинградом, фильм снимался на "Ленфильме". Каждый вечер они получали какое-то «политическое задание» и соответствующую литературу и каждый вечер втроем с Эрмлером встречались на одной из дач, всерьез отстаивая свою позицию. Иногда побеждал Боголюбов, иногда — Берсенев. Вот эти споры и перешли в картину. Естественно,что сняли споры, где победил Шахов. Все снято очень грамотно и потому интересно. И зритель видит,что все эти теоретические споры о марксизме, имеют только одну цель - борьба за власть.
И эта борьба толкает их участников на неприкрытое противостояние. И это противостояние имеет захватывающий,
Фильм, с показа которого 25 марта 1938 года начал свое вещание московский телецентр на Шаболовке. Фильм, за который режиссер и исполнители 2 главных ролей получили Сталинскую премию 1 степени в 1941 году, а композитор Шостакович за музыку к нему награжден орденом Трудового Красного Знамени. Фильм, который постоянно упоминался и упоминается в числе шедевров советского кинематографа 30-х годов вместе с "Чапаевым", "Щорсом", "Депутатом Балтики","Мы из Кронштадта", но в отличие от них мало кому известен, так как после 20 съезда КПСС на него был наложен негласный запрет. Да, в некоторых телепередачах о советском кино мелькали некоторые кадры из этого фильма, в основном такие мажорно-бравурные, связанные с социалистической стройкой, но ни на большом экране, ни на телеэкране этот фильм в полном объёме не показывался. Только в начале 90-х в телепередаче "Киноправда ?" он был показано после долгого перерыва. Да так и снова ушел в небытие.
А фильм этот - "Великий гражданин" режиссера Ф. Эрмлера по сценарию того же Эрмлера и его соавторов М. Большинцова и М. Блеймана. Двухсерийный, почти 4 часовой фильм, снятый в 1937-38 годах. А с чем же вызвана такая судьба этого выдающегося в художественном отношении фильма ? Почему же в начале Хрущев, а затем и последующие правители СССР, а теперь и свободной России предали этот фильм забвению ? А потому ,что в этом фильме показаны настоящие "враги народа", которых после 20 съезда и не было вовсе, а были "невинные жертвы сталинских репрессий". Вот именно за то,что в этом единственном за всю историю советского кинематографа фильме были показаны умные, сильные, со стальной волей и ярой ненавистью, а не какие-то жалкие карикатурные "враги народа", которые на самом деле такими и были, и попал фильм в немилость.
Фильм снят по мотивам биографии С.М. Кирова. В фильме он зовется Петр Михайлович Шахов. Но это не фильм о Кирове, не его байопик. Это фильм о политической борьбе в СССР в 1925-1934 г.г. за пути построения социализма. О борьбе "сталинского" большинства в партии с троцкистко-зиновьевской оппозицией.
Фильм состоит их 2 серий. Первая серия начинается в 1925 г. в одном губернском городе, в котором без труда угадывается Ленинград.
Секретарь губкома партии Карташов и его единомышленник секретарь губкома партии Боровский находятся в оппозиции к линии ЦК и готовятся к 14 съезду РКП.
Им противостоит верный "сталинец", секретарь райкома Шахов и секретарь парторганизации завода "Красный металлист", легко угадывается завод "Красный путиловец". И всю первую серию "сталинцы" ведут борьбу с оппозицией, которая в их городе занимает командные высоты.
Вся первая серия это бесконечный спор о путях построения социализма в СССР. В кабинетах,на партийных собраниях. К середине 20- годов встал вопрос о том, можно ли построить социализм в одной стране. Правоверные марксисты в лице Зиновьева, Каменева утверждали,что выдвинутый Сталиным тезис о построении социализма в одной стране с опорой на собственные силы, а тем более в отсталой крестьянской России, противоречит Марксу. Так как последний утверждал,что социализм можно начать строить только сразу в нескольких промышленно-развитых странах. И поэтому, по мнению,Зиновьева и др., социализм в России возможен только после революций в развитых буржуазных странах,в первую очередь надежды возлагались на Германию. И все воззрения Зиновьева можно выразить в двух словах - строить социализм в России можно, а построить нельзя.
Но смотреть этот спор необыкновенно интересно, так между собой спорят не кабинетные ученые-теоретики, типа Маркса-Энгельса, а люди, совершившие социалистическую революцию, построившие первое в мире государство рабочих крестьян, выигравшие гражданскую войну.преодолевшие послевоенную разруху. У каждого руки по локоть в крови, это настоящие боевики, практики революции. И свои убеждения они умеют защищать и проводить в жизнь, используя любые методы.
Очень интересно и убедительно звучат эти споры между Шаховым и Карташовым.Хотя эти споры и не очень содержательны. Боголюбову, игравшему Шахова, и Берсеневу, игравшему лидера оппозиции Карташова, сняли дачи под Ленинградом, фильм снимался на "Ленфильме". Каждый вечер они получали какое-то «политическое задание» и соответствующую литературу и каждый вечер втроем с Эрмлером встречались на одной из дач, всерьез отстаивая свою позицию. Иногда побеждал Боголюбов, иногда — Берсенев. Вот эти споры и перешли в картину. Естественно,что сняли споры, где победил Шахов. Все снято очень грамотно и потому интересно. И зритель видит,что все эти теоретические споры о марксизме, имеют только одну цель - борьба за власть.
И эта борьба толкает их участников на неприкрытое противостояние. И это противостояние имеет захватывающий,
- 7 апреля 2020 в 18:23 | Ответить
почти детективный сюжет. Таким же он был и в реальной жизни. Но пока что оппозиция действует легальными средствами, политическими интригами,не прибегая у уголовщине, и поэтому после поражения на 14 съезде и победе там "сталинцев" к ним не применяют серьезных репрессий,только снимают с работы. Шахов занимает место секретаря губкома РКП, место Карташова.
А во второй серии действие происходит уже через 9 лет, осенью 1934 года. И начинается оно уже , как в детективе.
Фильм снимался в 1938 г. и добавились многие обстоятельства , выявленные на процессе Пятакова,Радека и др.,состоявшегося в начале 1937 г.
Но НКВД быстро вычислило, кто был этот подстрекатель. Одни из бывших "карташовцев". Оппозиционеры ушли в подполье. Ими руководит работающий простым счетоводом Боровский. Он по-прежнему руководит все организационной работой. Добавились участники заговора.
Получив от Пятакова и иностранного агента задание убить Шахова, Карташов выезжает к Боровскому. Боровский против этих терактов, так как одно убийство ничего не даст. Но Карташов настаивает,хозяевам надо доказать,что они что-то могут сделать.А в это время НКВД начинает распутывать заговорщицкий клубок. Разоблачают Земцова, арестовывают Авдеева, Карташова. Боровский начинает заметать следы. Яша убивает рабочего Крючкова, который пытался подговорить лесника убить Шахова, и рабочего Дронова, которого Боровский пытался неудачно завербовать в подполье.
И 23 сентября 1934 г. первый секретарь крайкома ВКПб был убит Дроновым во время совещания с передовиками производства.Вот так теоретические споры переросли в индивидуальный террор.Фильм задумали снимать еще в 1935 г. К январю 1937 г. был написан сценарий. К этому времени прошли уже два из трех "московских" процессов - "зиновьевцев" в августе 1936 г. и "пятаковцев" в январе 1937 г.
Естественно, т. Сталин пристально следил за работой над фильмом.
Перед нами очень талантливая в художественном отношении кинокартина с великолепным актерским исполнением главных ролей.
Как они многоплановы и разнообразны - Берсенев, Жаков и Боголюбов. Остальные герои - это великолепные типажи ,оттеняющие главных героев. Но главные герои достигают каких-то, прямо достоевских глубин. Да и авторы сценария признавали,что опирались в какой-то степени на "Бесов" Достоевского. И вот такие очень "высокохудожественные" "враги народа" не пришлись ко двору в послесталинское время.
Потому что политическая установка была, что не было никаких "врагов народа", а были жертвы взбесившегося по каким то причинам в 1937 году кровавого параноика товарища Сталина и его подручного, изнасиловавшего половину женского населения СССР, Лаврентия Павловича Берия.
Как показывать же такой фильм, когда там такие убедительные заговорщики.
Народ ведь еще и поверит,что так и было на самом деле. Хотя до конца 80-х никто из осужденных на трех "московских" процессах не был реабилитирован.
По "делу военных" Тухачевского и др. реабилитировали еще в середине 50-х.
А вот Зиновьева, Каменева, Пятакова , Радека, Бухарина, Рыкова реабилитировали уже во время яковлевской кампании повальной реабилитации в конце 80-х. До этого по этим делам принимались решения об отказе в реабилитации.
В общем, фильм замечательный и обязательно посмотрите. Хотя бы с историко-культурологической точки зрения. Спасибо за раздачу!
А во второй серии действие происходит уже через 9 лет, осенью 1934 года. И начинается оно уже , как в детективе.
Фильм снимался в 1938 г. и добавились многие обстоятельства , выявленные на процессе Пятакова,Радека и др.,состоявшегося в начале 1937 г.
Но НКВД быстро вычислило, кто был этот подстрекатель. Одни из бывших "карташовцев". Оппозиционеры ушли в подполье. Ими руководит работающий простым счетоводом Боровский. Он по-прежнему руководит все организационной работой. Добавились участники заговора.
Получив от Пятакова и иностранного агента задание убить Шахова, Карташов выезжает к Боровскому. Боровский против этих терактов, так как одно убийство ничего не даст. Но Карташов настаивает,хозяевам надо доказать,что они что-то могут сделать.А в это время НКВД начинает распутывать заговорщицкий клубок. Разоблачают Земцова, арестовывают Авдеева, Карташова. Боровский начинает заметать следы. Яша убивает рабочего Крючкова, который пытался подговорить лесника убить Шахова, и рабочего Дронова, которого Боровский пытался неудачно завербовать в подполье.
И 23 сентября 1934 г. первый секретарь крайкома ВКПб был убит Дроновым во время совещания с передовиками производства.Вот так теоретические споры переросли в индивидуальный террор.Фильм задумали снимать еще в 1935 г. К январю 1937 г. был написан сценарий. К этому времени прошли уже два из трех "московских" процессов - "зиновьевцев" в августе 1936 г. и "пятаковцев" в январе 1937 г.
Естественно, т. Сталин пристально следил за работой над фильмом.
Перед нами очень талантливая в художественном отношении кинокартина с великолепным актерским исполнением главных ролей.
Как они многоплановы и разнообразны - Берсенев, Жаков и Боголюбов. Остальные герои - это великолепные типажи ,оттеняющие главных героев. Но главные герои достигают каких-то, прямо достоевских глубин. Да и авторы сценария признавали,что опирались в какой-то степени на "Бесов" Достоевского. И вот такие очень "высокохудожественные" "враги народа" не пришлись ко двору в послесталинское время.
Потому что политическая установка была, что не было никаких "врагов народа", а были жертвы взбесившегося по каким то причинам в 1937 году кровавого параноика товарища Сталина и его подручного, изнасиловавшего половину женского населения СССР, Лаврентия Павловича Берия.
Как показывать же такой фильм, когда там такие убедительные заговорщики.
Народ ведь еще и поверит,что так и было на самом деле. Хотя до конца 80-х никто из осужденных на трех "московских" процессах не был реабилитирован.
По "делу военных" Тухачевского и др. реабилитировали еще в середине 50-х.
А вот Зиновьева, Каменева, Пятакова , Радека, Бухарина, Рыкова реабилитировали уже во время яковлевской кампании повальной реабилитации в конце 80-х. До этого по этим делам принимались решения об отказе в реабилитации.
В общем, фильм замечательный и обязательно посмотрите. Хотя бы с историко-культурологической точки зрения. Спасибо за раздачу!
Мы то всерьез,а вы сначала матчасть поизучайте,а потом встревайте со своими поносом.Что было не так ? Этот фильм однозначный шедевр своей эпохи.Один из немногих фильмов,который объективно,без пропагандистского ажиотажа показал внутрипартийную борьбу начала 30-х годов между зиновьевско-каменевским подпольем и сталинцами.И не надо из себя корчить прозорливца насчет того,как морщился Сталин.Сценарий писался под личным контролем Сталина.Он был практически одним из соавторов.И первым художественным фильмом,показанным по только что созданному советскому телеведению была вторая серия "Великого гражданина",а сам фильм был удостоен Сталинской премии.
- KniazidisR
- 28 февраля 2018 в 08:48 | Ответить
Вы это всеръёз или прикидываетесь, господа? Уже и Бухарин с Каплан одной шайки у вас... Думаю, всё было не так. Я так скажу: некоему
режиссёру Фридриху Эрмлеру поручили снять фильм о борьбе идей между сторониками Сталина и Троцкого. Но дураку дай богу молиться, он башку об пол расшибёт. Фильм не показывали, потому что он глупый. Режиссёр был обкурен и явно перебрал в своём подобострастном рвении к сталинистам. Лучше бы ему вообще на полке гнить, а спасли бы в качестве настоящие шедевры сталинской эпохи. Вообще умники у Эйзенштейна в фильмах быстро нашли некоторые исторические несоответствия. Но человек снимал шедевры, а тут один примитив. Если уж и был в этом фильме настоящий вредитель, так это врака-режиссёр. Дискредитировал сталинизм-ленинизм, представляю как морщился Сталин от подобного холуйства
режиссёру Фридриху Эрмлеру поручили снять фильм о борьбе идей между сторониками Сталина и Троцкого. Но дураку дай богу молиться, он башку об пол расшибёт. Фильм не показывали, потому что он глупый. Режиссёр был обкурен и явно перебрал в своём подобострастном рвении к сталинистам. Лучше бы ему вообще на полке гнить, а спасли бы в качестве настоящие шедевры сталинской эпохи. Вообще умники у Эйзенштейна в фильмах быстро нашли некоторые исторические несоответствия. Но человек снимал шедевры, а тут один примитив. Если уж и был в этом фильме настоящий вредитель, так это врака-режиссёр. Дискредитировал сталинизм-ленинизм, представляю как морщился Сталин от подобного холуйства
- dieamerican
- 10 ноября 2015 в 21:33 | Ответить
из всех копий, кроме одной уцелевшей был вырезан монолог о "СССР республик из 30-40 после хорошей войны", что активно пропагандировалось во время расцвета идеи мировой революции и битвы с буржуями (1935-38), но стало неуместно после второй мировой войны, ясно показывая кто в европе разжигал вооружённый конфликт в конце 30х
Да я понял.Хотя,конечно интересно че они там урезали.Наверное всю линию с зарубежными диверсантами.Вы поищите и скачайте первую редакцию "Ленина в 1918 году",которую Ромм после 1956 г. так искромсал,что получился совсем другой фильм про сладенького и гладенько Ильича,естественно без Сталина и совершенно вырезан Бухарин.Конечно, к исторической достоверности первая и вторая версии соотносятся процентов на 50,но посмотреть просто как произведение соответствующей пропаганды достаточно любопытно. Первая версия,как произведение своего времени,сделанное филигранно,а вторая своего.И если не знать о существовании первой,тоже имело сильное пропагандистское воздействие.Тогда пропагандировалась борьба за светлое будущее,сейчас пропагандируется голимый гламур.
- 22 октября 2014 в 08:56 | Ответить
Не знаю.Не смотрел версию с ДВД-9.
- 19 октября 2014 в 21:42 | Ответить
Кстати, в хрущевско-брежневско-горбачевское время этот фильм невозможно было нигде посмотреть.Ни в кинотеатрах,ни по телевизору.Причем,в каждой передаче о классике советского кино этот фильм упоминался наравне с "Чапаевым","Депутатом Балтики" и т.п.А посмотреть его было невозможно.Да и сейчас,при капитализме, этот фильм нигде не показывают.По крайней мере мне его удалось посмотреть только года 2 назад ,купив ДВД.А фильм замечательный,очень атмосферный.Теперь понятно почему этот фильм не показывают,в нем показано антисталинское троцкистко-зиновьевское подполье,которое по нынешней официальной версии никогда не существовало и является плодом пыток кровавого НКВД.Ну,никак не вяжется с официальной версией о безумнои деспоте Сталине,который ни за что ,ни про что вдруг начал в 34-37 г.г. вырезать верных ленинцев, наличие активного антисталинского подполья в лице троцкистов-зиновьевцев-бухаринцев.Которые были не белыми и пушистыми,а закаленными революционерами -боевиками,готовыми на все ,вплоть до физического уничтожения Сталина и его сторонников,ради захвата власти.Фильм оказался достаточно целостным,поэтому его не удалось порезать,как "Ленина в 1918 г.",где в первоначальной версии Бухарин возглавлял заговор против Ленина и готовил выстрел Каплан.Порезать не удалось и поэтому не показывали вообще.