Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
Автор: Эразм Роттердамский
Название: Похвала глупости
Год выпуска: 2004
Жанр: Философия, сатира
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Вячеслав Герасимов
Описание: Трактат написан в жанре иронического панегирика - необычном для философского произведения. Главной героиней, живым персонажем является сама Глупость. Госпожа Глупость или Мория, как ее называет автор, идет по свету и повествует об истории своего происхождения, о своем всемогуществе и благодеяниях, доказывает свою власть над людьми, жизнью и всеми ее благами; позволяя себе при этом некоторые лирические отступления, как и подобает Глупости, рассказывает то, "что в голову взбрело". Глупость всегда слыла источником войн и бед, обмана и лжи, суеверий и тщеславия. Но в мире нет абсолютного добра и абсолютного зла, абсолютной правды и абсолютной лжи. Есть золотое правило жизни - "ничего сверх меры!". Послушайте, и из слов великого философа вы узнаете, что глупость относительна и не всегда сеет несчастья на своем пути…
Размер: 246 МБ
Продолжительность: 05:52:43
Язык: Русский
Подобные раздачи найдено 1 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Эразм Роттердамский - Похвальное слово глупости / Философия / 2005 / Ирина Ерисанова / MP3 | 2 | 443 МБ | 2 | 0 | ГОРЫНЫЧ22 |
Данные о дате рождения одного из наиболее выдающихся гуманистов эпохи Возрождения разнятся. Эразм Роттердамский известен прежде всего как автор сатирических книг “Похвала Глупости” и “Разговоры запросто”. Большое место в его творчестве занимали переводы с греческого на латынь античных и раннехристианских авторов: Еврипида, Лукиана, Оригена, Иоанна Златоуста. Эразм Роттердамский способствовал изданию текстов древних писателей. Важное значение имело предпринятые им в 1517 г. издание греческого текста Нового Завета и его новый перевод на латинский язык. В наследство потомкам Эразм из Роттердама оставил 10 томов сочинений, многостраничную переписку с великими современниками и, конечно же, тонкие афоризмы.
Он заложил основы гуманистического богословия, построенного на фундаменте тщательного филологического изучения древнейших источников христианства.
Воистину не забочусь я нисколько о тех любомудрах, которые провозглашают дерзновеннейшим глупцом всякого, кто произносит хвалы самому себе. Ладно, пусть это будет глупо, если уж им так хочется, — лишь бы зазорно не было. Кому, однако, как не Глупости, больше подобает явиться трубачом собственной славы и самой себе подыгрывать на флейте? Кто может лучше изобразить меня, нежели я сама? Разве что тот, кому я известна ближе, нежели себе самой! Сверх того, действуя таким образом, я почитаю себя скромнее большинства великих и мудрых мира сего. Удерживаемые ложным стыдом, они не решаются выступить сами, но вместо того нанимают какого-нибудь продажного ритора или поэта-пустозвона, из чьих уст выслушивают похвалу, иначе говоря — ложь несусветную. Наш смиренник распускает хвост, словно павлин, задирает хохол, а тем временем бесстыжий льстец приравнивает этого ничтожного человека к богам, выставляет его образцом всех доблестей, до которых тому, как до звезды небесной, далеко, наряжает ворону в павлиньи перья, старается выбелить эфиопа и из мухи делает слона. Наконец, я применяю на деле народную пословицу, гласящую:
«Сам выхваляйся, коли люди не хвалят».