Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
Оригинальное название: Золотое кольцо России: Ростов Великий
Год выпуска: 2013
Жанр: Документальный, экскурсия
Выпущено: Россия, Видео-тур
Режиссер: Мстислав Успенский
О фильме: Многое хранит в своей памяти эта древняя земля. Здесь, на Северо-востоке Руси, складывался наш язык, создавалась письменность и великая культура. Эти земли стали колыбелью русской государственности, на них выросла Москва, а затем Московская Русь. Подобно Киеву и Новгороду Ростов стоит у истоков русской истории. Судьба нашего государства нередко решалась на земле ростовской, тесно переплетаясь с историей самого города. Поэтому неудивительно, что этот небольшой районный центр Ярославской области сосредоточил в себе громадные культурные ценности, созданные мастерами минувших столетий. Впервые Ростов упоминается в русских летописях под 862 годом. Но археологические материалы говорят о том, что зародился он значительно раньше. Современный Ростов - это город-музей, обладающий драгоценными сокровищами русской национальной культуры. Ансамбли Ростовского кремля, Спасо-Яковлевского и Свято-Авраамиева монастырей, Успенский собор. На весь мир славятся ростовские звоны, которые Вы не только услышите, но и увидите! Вы побываете на родине Сергия Радонежского в Варницком монастыре, увидите удивительные росписи в церкви блаженного Исидора Чудотворца. Только в нашем фильме - самая высокая колокольня России в селе Поречье, памятник русского деревянного зодчества - церковь Иоанна Богослова на реке Ишна. Вы увидите поразительный Борисоглебский монастырь, расположенный в 18 км. от Ростова, уникальные памятники чудотворцу и предсказателю Иринарху Затворнику, богатырю Александру Пересвету, воеводе Михаилу Скопину-Шуйскому, князю Дмитрию Пожарскому. Неповторимое очарование Ростова, дух старины, который ощущается здесь на каждом шагу, умиротворяющая атмосфера провинциального города, обилие уникальных памятников и чтимых святынь мало кого оставят равнодушным. В этот город хочется возвращаться, чтобы почувствовать и себя причастным чему-то великому и прекрасному, да и просто, чтобы набраться духовных и физических сил.
Видео: XviD, 1799 Кбит/с, 720x400
Аудио: МР3, 2 ch, 128 Кбит/с
Размер: 701 МБ
Продолжительность: 00:50:34
Язык: Русский
Подобные раздачи найдено 8 раздач | Комм. | Размер | Сидов | Пиров | Раздает |
Золотое кольцо России (1-9 выпуски) / 2009 / РУ / DVDRip (AVC) | 1 | 4.54 ГБ | 6 | 0 | UrryMan |
Золотое кольцо России (Владимиро-Суздальская Русь) / 2009 / РУ / DVDRip | 2 | 1.17 ГБ | 2 | 0 | LastWilde |
Золотое кольцо России (Ярославская область) / 2008 / РУ / DVDRip | 4 | 1.37 ГБ | 1 | 0 | vad69 |
Золотое кольцо России (Муром) / 2010 / РУ / DVDRip | 2 | 619 МБ | 2 | 0 | vad69 |
Золотое кольцо России (Переславль-Залесский) / 2008 / РУ / DVDRip | 3 | 700 МБ | 1 | 0 | vad69 |
Золотое кольцо России / 2009 / РУ / 3 x DVD-5 | 3 | 11.27 ГБ | 1 | 0 | vad69 |
- 24 февраля 2014 в 09:14 | Ответить
Иконы святых Бориса и Глеба начали писать сразу после их канонизации. Нестор-летописец пишет об их образе в своем «Чтении о святых Борисе и Глебе» и уточняет, что повелел написать образ Ярослав Мудрый.Но, скорее всего, как считают исследователи, иконография святых братье выработалась не раньше 1070-х годов, т. к. из более раннего периода не сохранилось ни одной иконы или фрески с их изображением. А вот вXI-первой половине XII веков мы уже видим образы Бориса и Глеба, например, на крестах-мощевиках.Традиционно Бориса и Глеба изображают на иконах вместе, они стоят в полный рост, одетые в княжеские одежды. В руках они держат крест — символ мученичества, или крест с мечом (меч — указание на то, что они князья и воины). Еще братьев изображают в небольшом развороте друг к другу, словно беседующих друг с другом.Со второй половины XIV века на Руси стали писать житийные иконы Бориса и Глеба. А в послемонгольский период их нередко изображают сидящими на коняхх.
Стихотворение о Борисе и Глебе. Борис Чичибабин
Ночью черниговской с гор араратских,
шерсткой ушей доставая до неба,
чад упасая от милостынь братских,
скачут лошадки Бориса и Глеба.
Плачет Господь с высоты осиянной.
Церкви горят золоченой известкой,
Меч навострил Святополк Окаянный.
Дышат убивцы за каждой березкой.
Еле касаясь камений Синая,
темного бора, воздушного хлеба,
беглою рысью кормильцев спасая,
скачут лошадки Бориса и Глеба.
Путают путь им лукавые черти.
Даль просыпается в россыпях солнца.
Бог не повинен ни в жизни, ни в смерти.
Мук не приявший вовек не спасется.
Киев поникнет, расплещется Волга,
глянет Царьград обреченно и слепо,
как от кровавых очей Святополка
скачут лошадки Бориса и Глеба.
Смертынька ждет их на выжженных пожнях,
нет им пристанища, будет им плохо,
коль не спасет их бездомный художник
бражник и плужник по имени Леха.
Пусть же вершится веселое чудо,
служится красками звонкая треба,
в райские кущи от здешнего худа
скачут лошадки Бориса и Глеба.
Бог-Вседержитель с лазоревой тверди
ласково стелет под ноженьки путь им.
Бог не повинен ни в жизни, ни в смерти.
Чад убиенных волшбою разбудим.
Ныне и присно по кручам Синая,
по полю русскому в русское небо,
ни колоска под собой не сминая,
скачут лошадки Бориса и Глеба.
- 24 февраля 2014 в 09:07 | Ответить
Бориса и Глеба канонизировали как страстотерпцев. «Страстотерпец» — это один из чинов святости. Это святой, принявший мученическую смерть за исполнение Божиих Заповедей, и чаще всего — от рук единоверцев. Важная часть подвига страстотерпца — то, что мученик не держит зла на убийц и не сопротивляется.
Молитвы святым благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу
Тропарь святым благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу
Мученическою кровию порфиру окропивше светло, украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному, и, венцы славы от Него приимше, молитеся стране нашей подати на враги одоление и душам нашим велию милость.
Тропарь — Перенесение мощей святых благоверных князей-страстотерпцей Бориса и Глеба
Днесь церковная расширяются недра, приемлющи богатство Божия благодати, веселятся русстии собори, видяще преславная чудеса, яже творите приходящим к вам верою, святии чудотворцы Борисе и Глебе, молите Христа Бога, да спасет души наша.
Кондак святым благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу глас 4
Явися днесь в стране Русстей благодать исцеления всем, к вам, блаженнии, приходящим и вопиющим: радуйтеся, заступницы теплии.
Величание святым благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу
Величаем вас, страстотерпцы святии Борисе и Глебе, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте.
Молитва перваясвятым благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу
О, двоице священная, братие прекраснии, доблии страстотерпцы Борисе и Глебе, от юности Христу верою, чистотою и любовию послужившии, и кровьми вашими яко багряницею украсившиися, и ныне со Христом царствующии!
Не забудите и нас сущих на земли, но, яко теплии заступницы, вашим сильным ходатайством пред Христом Богом нас помилуйте, юныя убо во святей вере и чистоте, повреждены от всякаго прилога неверия и нечистоты сохраните, и всех нас молящихся от всякия скорби, озлобления и внезапныя смерти избавите, укротите же всякую вражду и злобу, действом диавола от ближних и чуждих воздвизаемую.
Молим вас, христолюбивии страстотерпцы, споспешествуйте и правителем нашим к победе на враги, испросите у Великодаровитаго Владыки всем нам оставление прегрешений наших, единомыслие и здравие, избавление от нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, язвы и глада.
Снабдевайте заступлением вашим град сей (или весь сию) и вся чтущия святую память вашу во веки веков. Аминь.
Молитва вторая святым благоверным князьям-страстотерпцам Борису и Глебу
Нет умения и сил прославить вас, святии братие! Вы небеснии люди и земнии ангелы, столпы и утверждение земли нашей. Помогите своему отечеству, вознесите молитву о всей земли Русской, о блаженное вместилище, приявшее ваши телеса честныя, как многоценное сокровище, блаженная церковь, в которой стоят ваши святые раки! И не только нашему племени дано было Богом спасение, но и всей земли. От всех стран туда приходят и безмездно получают исцеление.
О, блаженнии страстотерпцы Христовы, не забывайте отечества, где пожили вы телесно, не оставляйте его посещением, и в молитвах всегда молитесь о нас, чтобы не постигло нас зло и чтобы не коснулась болезнь телес ваших рабов. Ибо вам дана благодать молиться за нас. К вам прибегаем, умоляем вас, припадая к вам со слезами. Но надеясь на вашу молитву, возопием ко Спасу: Господи, поступи с нами милосердно, помилуй нас, ущедри, заступи молитвами пречестных Твоих страстотерпцев, не предай нас в поношение, но излей милость Твою на овец пажити Твоей, ибо Ты - Бог наш, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь.
- 24 февраля 2014 в 09:02 | Ответить
Но Святополк боялся, что брат передумает и силой отнимет у него киевский престол. Он подослал к Борису убийц. Несмотря на то, что святой Борис узнал о страшной угрозе, он не стал прятаться. На него напали с копьями прямо во время молитвы. Случилось это 24 июля 1015 года (6 августа по новому стилю) на берегу реки Альты. Князь погиб не сразу, первым убили его верного слугу Георгия Угрина, который бросился на защиту Бориса. Сам же святой на слабеющих ногах вышел из шатра, где молился, и сказал убийцам: «Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам». Тогда воины снова пронзили тело князя копьем.
Князь еще дышал, когда убийцы везли его в Киев, чтобы показать Святополку. По пути они встретили двух варягов, которых послал Святополк. Варяги увидели, что Борис еще жив, и добили святого ударом меча в сердце. Тело страстотерпца привезли в Вышгород и в тайне ото всех положили в храме во имя святого Василия Великого.
Святополк не остановился на одном убийстве. В то время Глеб княжил в Муроме. Старший брат отправил к нему воинов. Как и Борис, Глеб тоже заранее знал, что к нему подосланы убийцы. Но междоусобная война для него была страшнее смерти. Убийцы настигли князя в устье реки Смядыни, рядом со Смоленском.
После двойного убийства Святополк, которого в народе прозвали Окаянным, правил недолго. Закончил свои дни он в изгнании, ненавидимый всеми. Междоусобные войны постепенно прекратились. Подвиг смирения, послушания и кротости сделал Бориса и Глеба поистине народными святыми.
Великий князь Киевский Ярослав Мудрый отыскал мощи святого Глеба и положил их в храме во имя святого Василия Великого в Вышгороде — рядом с мощами святого князя Бориса. Святые останки братьев прославились многочисленными чудесами.
Сказание о Борисе и Глебе
Сказание о Борисе и Глебе — это памятник древнерусской литературы, который посвященн истории убийства сыновей князя Владимира — святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба. Как считают историки, написан он, скорее всего, Иаковом Черноризцец.
Сказание создано в середине XI века, во время правления Ярослава Мудрого. Позднее в книгу добавилось «Сказание о чудесах», написанное в 1089—1115 годах. Существует более 170 списков «Сказания о Борисе и Глебе», один из самых известных содержится в составе Успенского сборника конца XII-начала XIII веков.
Канонизация и почитание Бориса и Глеба на Руси
Борис и Глеб — первые канонизированные русские святые. Точная дата их канонизации неизвестна, у историков на этот счет есть разные мнения. Одни полагают, что братьев причислили к лику святых уже тогда, когда в 1020 году перенесли мощи Глеба с берега реки Смядыни в Вышгород и положили рядом с мощами Бориса в храме во имя святого Василия Великого. Другие думают, что почитание началось после того, как в 1021 году в Вышгороде возвели первую деревянную церковь во имя святых Бориса и Глеба.
Но большинство исследователей считают, что святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб были канонизировали, когда их мощи перенесли в новую каменную церковь. Произошло это в 1072 году по инициативе сыновей Ярослава Мудрого — князей Изяслава, Святослава и Всеволода, а также киевского митрополита Георгия.
Святые Борис и Глеб прославились многими чудесами, их почитали как заступников русской земли.
- 24 февраля 2014 в 09:00 | Ответить
Благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб — первые святые, которых канонизировала Русская Церковь. Их подвиг открывает одну из удивительных граней христианства. Борис и Глеб не пожелали участвовать в междоусобной войне со своим старшим братом Святополком — кротко приняли мученическую смерть и простили своих убийц. Мы расскажем о жизни князей-страстотерпцев, об их церковном почитании и народных традициях, связанных с днем их памяти.
Кто такие Борис и Глеб
Князья Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) — это первые святые, канонизованные Русской Церковью. До них них на нашей земле тоже были святые, но все они были прославлены позже.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб — младшие сыновья киевского великого князя Владимира Святославича (равноапостольного князя Владимира). После смерти Владимира в 1015 году на русской земле началась жестокая междоусобная борьба за земли и великокняжеский престол. Бориса и Глеба убил их старший брат — Святополк, прозванный в народе Окаянным.
История жизни и мученической смерти Бориса и Глеба описана в двух книгах, знаменитых памятниках древнерусской литературы: «Сказание» Иакова Черноризца и «Чтение» Нестора Летописца.
Когда празднуется память святых благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба
Память святых Бориса и Глеба празднуется несколько раз в году:
15 мая по новому стилю — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, которую построил князь Изяслав Ярославич в Вышгороде.
6 августа по новому стилю — совместное празднование святым.
18 сентября по новому стилю — память святого князя Глеба.
Житие Бориса и Глеба
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира. Они родились еще до Крещения Руси. Приняв Христа всем сердцем, киевский великий князь Владимир Святославич стал воспитывать младших сыновей в православной вере. Святой Борис был хорошо образовал, с радостью и усердием читал Библию и жития святых. Святой Глеб не отставал от брата, и тоже интересовался верой и стремился жить в благочестии. Как известно, после принятия святого крещения их отец князь Владимир полностью изменил свою жизнь, оставил языческие грехи и стал для народа примером по-настоящему праведного правителя. Младшие сыновья, которым посчастливилось родиться в пору Крещения Руси, подражали примеру отца. Например, вместе с ним помогали бедным.
Когда братья подросли, Борису достался от отца город Ростов. Молодой князь правил им с мудростью. Незадолго до своей смерти Владимир призвал Бориса в Киев, дал ему войско и направил в поход против печенегов. Вскоре великий князь скончался, и его старший сын Святополк самовольно объявил себя великим князем Киевским, воспользовавшись тем, что Борис был в походе. Святой Борис не хотел оспаривать это решение — ему претила сама мысль о междоусобной войне. Борис распустил свое войско со словами: «Не подниму руки на брата своего, да еще на старшего меня, которого мне следует считать за отца!»
- 24 февраля 2014 в 08:34 | Ответить
История Ростова Великого уходит в глубь веков. Впервые в летописи Ростов упомянут за 862 годом, как уже существующий, крупный для своего времени город. Возник он на берегу речки Пижермы, впадающей в озеро Неро, на землях, заселённых угро-финским племенем Меря. Недалеко находилась столица этого племени – Сарское городище. Древние остатки этого города 7-13 веков можно исследовать в настоящее время в красивой излучине реки Сара в десяти километрах от Ростова. Славяне приходят в эти земли в 9-11 веках. Первыми приходят новгородцы, затем кривичи и, вероятно, вятичи.
Недалеко от озера (к юго-востоку от того места, где сейчас располагается Ростовский кремль) они оборудуют свой стан, на месте которого в дальнейшем находилось представительство наместников киевского князя и двор ростовских князей. Расселение славян в этих землях протекает мирно. В течение нескольких веков происходит ассимиляция угро-финского племени. Сейчас об этом племени напоминают дошедшие до нашего времени географические названия: озеро Неро, реки Нерль, Которосль и другие.
По дороге в Ростов свернуть в Годеново к храму святителя Иоанна Златоуста и заехать в Антушково в монастырь Сошествия Креста на Никольском погосте.
Затем посетить Троице-Сергиев Варницкий мужской монастырь, что на окраине Ростова и проехали в поселок Борисоглебский к Борисоглебскому монастырю.
В самом городе посетить Ростовский Кремль, Спасо-Яковлевский Димитриев монастырь и Авраамиев монастырь, покатились на катере по озеру Неро, а на обратном пути в Москву заехать в Переславль-Залесский в Никитский мужской монастырь.
В 907 и 911 годах ростовские воины участвуют в походах под руководством князя Олега на Царьград (Константинополь, нынешний Стамбул) и в результате побед берут единовременную дань на себя и ежегодную на свой город, добиваются льготных условий в торговле и удобного проживания в византийской столице.
Летом 991 года в Ростов прибывают Киевский Великий князь Владимир с митрополитом, четырьмя епископами и воеводою Добрыней и крестят местных жителей в водах озера Неро. Но крещение приняла меньшая часть жителей города, большинство продолжало оставаться язычниками. Первые епископы, греки Феодор и Илларион, даже вынуждены были покинуть город из-за враждебного отношения приверженцев старой веры. Следующий епископ Леонтий из-за постоянных нападений язычников уходит из центра города, селится в пригороде (в районе нынешнего Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря) и несёт Слово Божие детям. Сейчас на этом месте поставлен памятный деревянный крест. Святитель Леонтий, первый Святой Северо-Востока Руси, принял мученическую смерть от язычников во время восстания волхвов в 1071 году. В настоящее время его мощи покоятся под спудом в Успенском кафедральном соборе.
С этим городом связаны имена Святых Мученников Бориса и Глеба.
-Почитайте здесь-