Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Зоя Чернышева
Название: Джоаккино Россини
Год выпуска: 1989
Жанр: Биография, радиоспектакль
Выпущено: Гостелерадиофонд
Озвучивает: Владимир Пинчевский, Игорь Волков (I), Янина Лисовская, Геннадий Фролов (I), Борис Иванов (I), Александр Литовкин, Рогволд Суховерко, Константин Смирнов
Описание: Расцвет итальянской оперы начала 19 века тесно связан с творчеством композитора Джоаккино Россини (1792-1868). Его юность совпала с тревожными годами для молодой Италии, когда всюду разгорались массовые волнения против австрийского гнета. Но композитор всегда оставался истинным патриотом своей Родины. Его музыка звучала во многих странах и во многих театрах того времени. Произведения гениального композитора исполняются и по сей день, не теряя своей свежести и актуальности.
Аудио: MP3, 320 Кбит/с, стерео
Размер: 122 МБ
Продолжительность: 00:53:11
Язык: Русский
Размер: 122 МБ
Продолжительность: 00:53:11
Язык: Русский
Комментарии ( Комментировать )
225 лет назад, 29 февраля, родился выдающийся итальянский композитор Джоаккино Россини (1792-1868).
Будущий реформатор итальянской оперы, сам дебютировал как оперный певец. Да это и немудрено: от природы он был очень одаренным ребенком и, благодаря родителям, с детства бывал и на выступлениях матери (обладающей голосом сопрано) в театре, и на выступлениях отца, что играл в оркестре на валторне и трубе. Сыну пророчили карьеру певца, но по семейным обстоятельствам и из-за большой эмоциональной возбудимости мальчика, его отдали заниматься теорией музыки и композицией. В учебе он проявил себя блестяще и даже стал сочинять небольшие произведения. По просьбе своих друзей он написал первую оперу-фарс и неожиданно дебют этот оказался настоящей победой! Впоследствии он создал еще несколько комических опер, а в переломный момент творчества стал обращаться к более серьезным оперным жанрам, тематика которых отображала существующее положение Италии тех лет. Публика была в восторге и с большим нетерпением ждала новинок. И композитор очень старался, обращаясь к популярным литературным источникам и привнося изменения не только в оркестровку, но и досконально прописывая вокальные партии, тем самым упразднив вольную импровизацию.
Творческое наследие Россини столь велико, а значение его реформаторских нововведений столь значимо, что недаром его называли "Моцартом итальянской музыки" и "Маэстро от Бога". А он лишь отшучивался словами: "Дайте мне счет из прачечной, и я сочиню к нему музыку!".
Приглашаем всех желающих в группу: Юбиляры литературы и искусства
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
Будущий реформатор итальянской оперы, сам дебютировал как оперный певец. Да это и немудрено: от природы он был очень одаренным ребенком и, благодаря родителям, с детства бывал и на выступлениях матери (обладающей голосом сопрано) в театре, и на выступлениях отца, что играл в оркестре на валторне и трубе. Сыну пророчили карьеру певца, но по семейным обстоятельствам и из-за большой эмоциональной возбудимости мальчика, его отдали заниматься теорией музыки и композицией. В учебе он проявил себя блестяще и даже стал сочинять небольшие произведения. По просьбе своих друзей он написал первую оперу-фарс и неожиданно дебют этот оказался настоящей победой! Впоследствии он создал еще несколько комических опер, а в переломный момент творчества стал обращаться к более серьезным оперным жанрам, тематика которых отображала существующее положение Италии тех лет. Публика была в восторге и с большим нетерпением ждала новинок. И композитор очень старался, обращаясь к популярным литературным источникам и привнося изменения не только в оркестровку, но и досконально прописывая вокальные партии, тем самым упразднив вольную импровизацию.
Творческое наследие Россини столь велико, а значение его реформаторских нововведений столь значимо, что недаром его называли "Моцартом итальянской музыки" и "Маэстро от Бога". А он лишь отшучивался словами: "Дайте мне счет из прачечной, и я сочиню к нему музыку!".
Приглашаем всех желающих в группу: Юбиляры литературы и искусства
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
- zaitsevgosha
- 14 сентября 2013 в 00:36 | Ответить
"БОЖЕСТВЕННЫЙ МАЭСТРО"
"Божественный маэстро" - так величал великого итальянского композитора немецкй поэт Генрих Гейне, видевший в Россини "солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру".
Самым значительным новшеством того времени явилась особая роль оркестра, ставшего благодаря Россини живым, подвижным и виртуозным. В первых же творениях "последний классик" поразил всех изяществом и блеском мелодического вдохновения, естественностью и легкостью ритма, придавших пению удивительно искренний и проникновенный характер. Оперы Россини - самая блистательная часть его наследия, в которых он проявил себя как талантливый композитор и законодатель будущей итальянской школы.
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей;
Там упоительный Россини,
Европы баловень - Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же; вечно новый.
Он звуки льет - они кипят.
Они текут, они горят.
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые...
(А.С.Пушкин. "Евгений Онегин")
"Божественный маэстро" - так величал великого итальянского композитора немецкй поэт Генрих Гейне, видевший в Россини "солнце Италии, расточающее свои звонкие лучи всему миру".
Самым значительным новшеством того времени явилась особая роль оркестра, ставшего благодаря Россини живым, подвижным и виртуозным. В первых же творениях "последний классик" поразил всех изяществом и блеском мелодического вдохновения, естественностью и легкостью ритма, придавших пению удивительно искренний и проникновенный характер. Оперы Россини - самая блистательная часть его наследия, в которых он проявил себя как талантливый композитор и законодатель будущей итальянской школы.
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей;
Там упоительный Россини,
Европы баловень - Орфей.
Не внемля критике суровой,
Он вечно тот же; вечно новый.
Он звуки льет - они кипят.
Они текут, они горят.
Как поцелуи молодые,
Все в неге, в пламени любви,
Как зашипевшего аи
Струя и брызги золотые...
(А.С.Пушкин. "Евгений Онегин")