Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Автор: Константин Мочульский
Название: Гоголь. Соловьев. Достоевский
Год выпуска: 2012
Жанр: Литературоведение
Выпущено: Нигде не купишь
Озвучивает: Вячеслав Герасимов
Описание: В книгу выдающегося русского мыслителя и литературоведа Константина Мочульского вошли три его главных работы: "Духовный путь Гоголя", "Владимир Соловьев. Жизнь и учение" и "Достоевский. Жизнь и творчество". Автор описывает духовные пути великих мыслителей, которые, при всем их различии, имеют одно направление - поиск Истины, находящейся за пределами этого бренного мира. Общий итог этих исканий был выражен Ф.М. Достоевским: "Стало быть, не как мальчик же я верую во Христа и Его исповедую, а через большое горнило сомнений моя осанна прошла". Это было необходимо, чтобы вера - "осанна" мыслителей стала золотом вечным и неизменным.
Аудио: MP3, 96 Кбит/с, моно
Размер: 1.97 ГБ
Продолжительность: 48:49:23
Язык: Русский
Размер: 1.97 ГБ
Продолжительность: 48:49:23
Язык: Русский
Подобные раздачи не найдены
Комментарии ( Комментировать )
- zaitsevgosha
- 4 апреля 2013 в 09:12 | Ответить
ГОГОЛЬ. СОЛОВЬЕВ. ДОСТОЕВСКИЙ.
...Жизнь Гоголя полна таинственного смысла и трагического величия... и "представляет такую великую, грозную поэму, смысл которой останется долго неразгаданным". ...смысл жизни Гоголя не будет никогда разгадан; он лежит в той области, на пороге которой изнемогают все человеческие домыслы. ...этот... человек "сгорал" страстной жаждой совершенства и неутолимой тоской по Богу. Душа Гоголя — сложная,... предельно одинокая и несчастная; душа патетическая и пророческая; душа, претерпевшая нечеловеческие испытания и пришедшая ко Христу.
В Гоголе дано наивысшее напряжение противоположностей, наибольшее раздвоение.
Во всей русской литературе нет личности более загадочной; его можно сравнить только с Гоголем. У Соловьева было множество ликов, но настоящее лицо его почти неуловимо. Он был мистиком, обладал реальным ощущением сверхчувственного, видел лицом к лицу "божественную основу" мира, встречался с таинственной «Подругой Вечной». Конечно, можно отвергнуть прозрения и пророческие предчувствия Соловьева как соблазн и субъективную иллюзию, но тогда придется отвергнуть и все его религиозно–философское творчество, ибо все оно, как из зерна, вырастает из первоначальной мистической интуиции. Только в свете видений Подруги Вечной раскрывается смысл его учения о "положительном всеединстве", о Софии и о Богочеловечестве, становится понятной его идея свободной теократии и проповедь соединения церквей. Это вершина его творчества.
Раскрывая в философских понятиях величайшую истину православия, заключенную в Халкидонском догмате, Соловьев делает из нее практические, церковно–общественные выводы. Он начертывает план «христианской политики» и проповедует вселенское христианство. Один из первых в России, он говорит об экуменизме и социальной миссии церкви.
Вопрос о влиянии философа на русскую культуру мог бы быть предметом особого исследования. Соловьев подготовил блестящий русский Ренессанс конца XIX и начала XX века; он был предтечей возрождения религиозного сознания и философской мысли, вдохновил своими идеями целое поколение богословов, мыслителей, общественных деятелей, писателей и поэтов. Самые замечательные наши богословы, Бухарев, о. Павел Флоренский, о. С. Булгаков, духовно с ним связаны. Философия братьев Сергея и Евгения Трубецких, Лосского, Франка, Эрна, отчасти Л. Лопатина и Н. Бердяева восходит к его учению о цельном знании и о Богочеловечестве. Его мистические стихи и эстетические теории определили пути русского символизма, "теургию" Вячеслава Иванова, поэтику Андрея Белого, поэзию Александра Блока.
Психологическое искусство Достоевского прославлено во всем мире. Задолго до Фрейда и до школы психоаналитиков он погружается в глубины подсознания и исследует душевную жизнь детей и подростков; он изучает психику безумцев, маньяков, фанатиков, преступников, самоубийц. Но анализ его не ограничивается индивидуальной психологией: он проникает в психологию социальную — семейную, общественную, народную. Величайшие его прозрения относятся к душе народа, к метапсихическому "всеединству" человечества.
Психология — только поверхность искусства Достоевского. Она для него не цель, а средство. Область душевной жизни — только преддверие царства духа. За психологом стоит гениальный исследователь человеческого духа.
Автор "Преступления и наказания" на своем личном опыте пережил трагическую эпоху крушения гуманизма. Романтик–идеалист эпохи "Бедных людей" он увлекается утопическим социализмом и проходит весь диалектический путь его развития. В 1870 году он пишет Майкову: "Главный вопрос, которым я мучился сознательно или бессознательно всю мою жизнь, — существование Божие". Русский, Достоевский чувствовал себя в конце XIX века единственным европейцем, который понимал значение мировой трагедии, переживаемой человечеством... Он пророчески намечает два пути: человекобожество и стадность. Кирилов в «Бесах» заявляет: "Если Бога нет, то я — бог".
Вершина творчества Достоевского — "Легенда о Великом инквизиторе". Достоевский видел историю в свете Апокалипсиса; он предсказывал неслыханные мировые катастрофы. Но он верил, что трагедия истории завершится преображением мира, что за Голгофой человечества последует второе пришествие Христа и «раздастся великий гимн нового и последнего воскресения».
Достоевскому принадлежит место наряду с великими христианскими писателями мировой литературы: Данте, Сервантесом, Мильтоном, Паскалем. Он принес человечеству как дар на скрижалях своего сердца "сияющий образ" Христа, любовь к которому была величайшей любовью всей его жизни.
(Константин Васильевич Мочульский)
...Жизнь Гоголя полна таинственного смысла и трагического величия... и "представляет такую великую, грозную поэму, смысл которой останется долго неразгаданным". ...смысл жизни Гоголя не будет никогда разгадан; он лежит в той области, на пороге которой изнемогают все человеческие домыслы. ...этот... человек "сгорал" страстной жаждой совершенства и неутолимой тоской по Богу. Душа Гоголя — сложная,... предельно одинокая и несчастная; душа патетическая и пророческая; душа, претерпевшая нечеловеческие испытания и пришедшая ко Христу.
В Гоголе дано наивысшее напряжение противоположностей, наибольшее раздвоение.
Во всей русской литературе нет личности более загадочной; его можно сравнить только с Гоголем. У Соловьева было множество ликов, но настоящее лицо его почти неуловимо. Он был мистиком, обладал реальным ощущением сверхчувственного, видел лицом к лицу "божественную основу" мира, встречался с таинственной «Подругой Вечной». Конечно, можно отвергнуть прозрения и пророческие предчувствия Соловьева как соблазн и субъективную иллюзию, но тогда придется отвергнуть и все его религиозно–философское творчество, ибо все оно, как из зерна, вырастает из первоначальной мистической интуиции. Только в свете видений Подруги Вечной раскрывается смысл его учения о "положительном всеединстве", о Софии и о Богочеловечестве, становится понятной его идея свободной теократии и проповедь соединения церквей. Это вершина его творчества.
Раскрывая в философских понятиях величайшую истину православия, заключенную в Халкидонском догмате, Соловьев делает из нее практические, церковно–общественные выводы. Он начертывает план «христианской политики» и проповедует вселенское христианство. Один из первых в России, он говорит об экуменизме и социальной миссии церкви.
Вопрос о влиянии философа на русскую культуру мог бы быть предметом особого исследования. Соловьев подготовил блестящий русский Ренессанс конца XIX и начала XX века; он был предтечей возрождения религиозного сознания и философской мысли, вдохновил своими идеями целое поколение богословов, мыслителей, общественных деятелей, писателей и поэтов. Самые замечательные наши богословы, Бухарев, о. Павел Флоренский, о. С. Булгаков, духовно с ним связаны. Философия братьев Сергея и Евгения Трубецких, Лосского, Франка, Эрна, отчасти Л. Лопатина и Н. Бердяева восходит к его учению о цельном знании и о Богочеловечестве. Его мистические стихи и эстетические теории определили пути русского символизма, "теургию" Вячеслава Иванова, поэтику Андрея Белого, поэзию Александра Блока.
Психологическое искусство Достоевского прославлено во всем мире. Задолго до Фрейда и до школы психоаналитиков он погружается в глубины подсознания и исследует душевную жизнь детей и подростков; он изучает психику безумцев, маньяков, фанатиков, преступников, самоубийц. Но анализ его не ограничивается индивидуальной психологией: он проникает в психологию социальную — семейную, общественную, народную. Величайшие его прозрения относятся к душе народа, к метапсихическому "всеединству" человечества.
Психология — только поверхность искусства Достоевского. Она для него не цель, а средство. Область душевной жизни — только преддверие царства духа. За психологом стоит гениальный исследователь человеческого духа.
Автор "Преступления и наказания" на своем личном опыте пережил трагическую эпоху крушения гуманизма. Романтик–идеалист эпохи "Бедных людей" он увлекается утопическим социализмом и проходит весь диалектический путь его развития. В 1870 году он пишет Майкову: "Главный вопрос, которым я мучился сознательно или бессознательно всю мою жизнь, — существование Божие". Русский, Достоевский чувствовал себя в конце XIX века единственным европейцем, который понимал значение мировой трагедии, переживаемой человечеством... Он пророчески намечает два пути: человекобожество и стадность. Кирилов в «Бесах» заявляет: "Если Бога нет, то я — бог".
Вершина творчества Достоевского — "Легенда о Великом инквизиторе". Достоевский видел историю в свете Апокалипсиса; он предсказывал неслыханные мировые катастрофы. Но он верил, что трагедия истории завершится преображением мира, что за Голгофой человечества последует второе пришествие Христа и «раздастся великий гимн нового и последнего воскресения».
Достоевскому принадлежит место наряду с великими христианскими писателями мировой литературы: Данте, Сервантесом, Мильтоном, Паскалем. Он принес человечеству как дар на скрижалях своего сердца "сияющий образ" Христа, любовь к которому была величайшей любовью всей его жизни.
(Константин Васильевич Мочульский)