Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Александра Оберучева - История одной старушки / Мемуары / 2008 / Елена Харитонова / MP3 :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- zaitsevgosha
- 20 марта 2013 в 02:29 | Ответить
В судьбе матушки Амвросии (Оберучевой, 1870–1943) – в ее воспоминаниях, до сих пор известных по самиздату, и впервые публикуемых полностью – нельзя отделять путь в миру от пути иноческого, существование на свободе от скитаний в ссылках, так как судьба ее обладает исключительной внутренней цельностью. Монашество ее было выстрадано всей предыдущей жизнью в миру; опыт страдания и сострадания, обретенный на свободе, помог ей выстоять в заключении.
Образ монахини Амвросии в мемуарах вырисовывается сообразно агиографическому канону и выстраивается из отдельных мыслей, поступков, событий житейских и духовных в соборную линию житийного повествования. Уклад жизни в родительской семье, детские годы в описании А.Д. Оберучевой напоминают житийные страницы. Отношение матери к детям как к вымоленному дару Божьему, стремление сохранить их детские души невредимыми от всего случайного и нечистого напоминает самой Александре Дмитриевне жизнеописание царевича Иоасафа, также ограждавшегося отцом от соприкосновения с болью и страданиями. В доме Оберучевых благочестивым обычаем было ежегодное молебствие 23 января, в день памяти святого Геннадия Костромского. По обету матери вся семья и четырнадцатилетняя Александра ездили в Киев помолиться святым угодникам, что было связано с рождением детей. Александра Дмитриевна помнила, что мать скорбела об отсутствии детей в первые пять лет брака и молила Господа об их даровании. «Ни на одну минуту мать не оставляла нас, – вспоминает матушка Амвросия, – она говорила тихо и мало, но каждое ее слово было для нас законом».
Воспоминания детства Александры Дмитриевны сходны с обстановкой детства в жизни другой христианской подвижницы двадцатого столетия – греческой монахини Гавриилии Папайани (1897–1992), которая выросла в Константинополе в благочестивой семье. «Я чувствую, – писала в старости геронтисса Гавриилия, – что, несмотря на все испытания, выпавшие на мою жизнь, я была, как все мы, возлюбленным чадом Божиим и моих близких. Поскольку была самой младшей дома, отец, мать и братишки оказывали мне исключительную любовь, так и я от этой любви и примера научилась любить».
Подобные же воспоминания о детских годах, оказавших решающее влияние на развитие его личности, приводит и другой молитвенник – монах святой горы Афон Паисий Эзнепидис (1924–1994). Он с глубокой любовью и уважением рассказывает о семье родителей, отличавшихся редкостным благочестием и евангельским странноприимством.
Брат и сестра Оберучевы предстают людьми долга. В любой жизненной ситуации они не щадят себя и выбирают самый трудный жребий. Александра Дмитриевна избирает профессию врача, чтобы служить людям в самых глухих уголках России; по благословению архиепископа Луки продолжает самоотверженно заниматься врачебной практикой, несмотря на иноческий чин; становится единственным врачом-женщиной на фронте Первой мировой войны.
Бесстрашие и готовность забыть о себе идут в характере Александры Дмитриевны от горячей веры и постоянного укрепления молитвой. Движимая глубокими патриотическими чувствами, она первой помогает устроить алтарь для служения литургии полковыми священниками в день прославления святого Иоанна Тобольского.
Нежную любовь и привязанность к родителям Александра Дмитриевна сохраняет на всю свою жизнь. Ничто не может удержать любящую дочь, когда в её помощи нуждаются престарелые родители. Она возвращается в Ельню, и маленький домик Оберучевых становится ковчегом спасения для страждущих, нуждающихся в сострадательной любви и врачебном уходе.
Избрание монашеского пути находит свое выражение в новых раздумьях над святоотеческой мудростью, в стремлении к иноческому совершенству. Стиль повествования все больше приближается к житийному, жизнеописание и житие органически соединяются в единое целое.
Воспоминания А.Д. Оберучевой свидетельствуют, что воспитание в святоотеческой традиции, сформировавшей уклад жизни русской семьи, всегда даровало России людей, готовых самоотверженно исполнять свой долг в любых жизненных обстоятельствах.
Образ монахини Амвросии в мемуарах вырисовывается сообразно агиографическому канону и выстраивается из отдельных мыслей, поступков, событий житейских и духовных в соборную линию житийного повествования. Уклад жизни в родительской семье, детские годы в описании А.Д. Оберучевой напоминают житийные страницы. Отношение матери к детям как к вымоленному дару Божьему, стремление сохранить их детские души невредимыми от всего случайного и нечистого напоминает самой Александре Дмитриевне жизнеописание царевича Иоасафа, также ограждавшегося отцом от соприкосновения с болью и страданиями. В доме Оберучевых благочестивым обычаем было ежегодное молебствие 23 января, в день памяти святого Геннадия Костромского. По обету матери вся семья и четырнадцатилетняя Александра ездили в Киев помолиться святым угодникам, что было связано с рождением детей. Александра Дмитриевна помнила, что мать скорбела об отсутствии детей в первые пять лет брака и молила Господа об их даровании. «Ни на одну минуту мать не оставляла нас, – вспоминает матушка Амвросия, – она говорила тихо и мало, но каждое ее слово было для нас законом».
Воспоминания детства Александры Дмитриевны сходны с обстановкой детства в жизни другой христианской подвижницы двадцатого столетия – греческой монахини Гавриилии Папайани (1897–1992), которая выросла в Константинополе в благочестивой семье. «Я чувствую, – писала в старости геронтисса Гавриилия, – что, несмотря на все испытания, выпавшие на мою жизнь, я была, как все мы, возлюбленным чадом Божиим и моих близких. Поскольку была самой младшей дома, отец, мать и братишки оказывали мне исключительную любовь, так и я от этой любви и примера научилась любить».
Подобные же воспоминания о детских годах, оказавших решающее влияние на развитие его личности, приводит и другой молитвенник – монах святой горы Афон Паисий Эзнепидис (1924–1994). Он с глубокой любовью и уважением рассказывает о семье родителей, отличавшихся редкостным благочестием и евангельским странноприимством.
Брат и сестра Оберучевы предстают людьми долга. В любой жизненной ситуации они не щадят себя и выбирают самый трудный жребий. Александра Дмитриевна избирает профессию врача, чтобы служить людям в самых глухих уголках России; по благословению архиепископа Луки продолжает самоотверженно заниматься врачебной практикой, несмотря на иноческий чин; становится единственным врачом-женщиной на фронте Первой мировой войны.
Бесстрашие и готовность забыть о себе идут в характере Александры Дмитриевны от горячей веры и постоянного укрепления молитвой. Движимая глубокими патриотическими чувствами, она первой помогает устроить алтарь для служения литургии полковыми священниками в день прославления святого Иоанна Тобольского.
Нежную любовь и привязанность к родителям Александра Дмитриевна сохраняет на всю свою жизнь. Ничто не может удержать любящую дочь, когда в её помощи нуждаются престарелые родители. Она возвращается в Ельню, и маленький домик Оберучевых становится ковчегом спасения для страждущих, нуждающихся в сострадательной любви и врачебном уходе.
Избрание монашеского пути находит свое выражение в новых раздумьях над святоотеческой мудростью, в стремлении к иноческому совершенству. Стиль повествования все больше приближается к житийному, жизнеописание и житие органически соединяются в единое целое.
Воспоминания А.Д. Оберучевой свидетельствуют, что воспитание в святоотеческой традиции, сформировавшей уклад жизни русской семьи, всегда даровало России людей, готовых самоотверженно исполнять свой долг в любых жизненных обстоятельствах.
Уже в четвертый раз отмечается "День православной книги", приуроченный к памятной исторической дате выпуска первой на Руси печатной книги диакона Ивана Федорова "Апостол", вышедшей в свет именно 14 марта (1 марта по старому стилю) 1564 года. Это событие принято считать датой начала книгопечатания на Руси.
Приглашаем всех желающих в группу "Свет православной книги"
Приглашаем всех желающих в группу "Свет православной книги"
Полное светское имя матушки Амвросии: Александра Оберучева.
Данный сборник трактуется как очерки и воспоминания, поскольку, Александра Дмитриевна 37-и лет от роду постриглась в монахини, а до этого вела абсолютно светский образ жизни как все обычные врачи: закончила женский Санкт-Петербургский медицинский институт (единственное в то время подобное высшее учебное заведение для женщин в России), работала земским врачом, спасала людей на фронте первой Мировой войны и продолжала заниматься врачебной деятельностью уже позже - в ссылке.
Всем приятного прослушивания. :-)
Я старалась. Спасибо Вам за отзыв и за оценку. :-)
Хотелось бы добавить, что, на мой взгляд, авторы этой аудиокниги очень скрупулезно отнеслись к ее созданию, а Елена Германовна Харитонова прекрасно справилась со своей задачей озвучить ее так, чтобы можно было проникнуться тем временем и теми перипетиями жизни, что так скоро менялись и ставили людей зачастую в тупик своими неожиданными поворотами. Не каждый мог выдержать их и остаться верен тем христианским основам, что дают редкую возможность человеку оставаться человеком.
Конечно, хотелось бы знать Ваше отношение к самой книге. :-)
Данный сборник трактуется как очерки и воспоминания, поскольку, Александра Дмитриевна 37-и лет от роду постриглась в монахини, а до этого вела абсолютно светский образ жизни как все обычные врачи: закончила женский Санкт-Петербургский медицинский институт (единственное в то время подобное высшее учебное заведение для женщин в России), работала земским врачом, спасала людей на фронте первой Мировой войны и продолжала заниматься врачебной деятельностью уже позже - в ссылке.
Всем приятного прослушивания. :-)
Я старалась. Спасибо Вам за отзыв и за оценку. :-)
Хотелось бы добавить, что, на мой взгляд, авторы этой аудиокниги очень скрупулезно отнеслись к ее созданию, а Елена Германовна Харитонова прекрасно справилась со своей задачей озвучить ее так, чтобы можно было проникнуться тем временем и теми перипетиями жизни, что так скоро менялись и ставили людей зачастую в тупик своими неожиданными поворотами. Не каждый мог выдержать их и остаться верен тем христианским основам, что дают редкую возможность человеку оставаться человеком.
Конечно, хотелось бы знать Ваше отношение к самой книге. :-)