Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Пётр Чайковский - Лебединое озеро (Большой театр) / 1957 / БП / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
В 1875 году дирекция императорских театров обратилась
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
к Чайковскому с необычным заказом. Ему предлагалось написать
балет "Озеро лебедей". Необычным этот заказ являлся потому,
что ранее "серьезные" композиторы балетной музыки не писали.
Исключение составляли лишь произведения в этом жанре Адана и Делиба.
Против ожидания многих, Чайковский заказ принял. Предложенный
ему сценарий Владимира Бегичева и Василия Гельцера был основан
на мотивах встречающихся у разных народов сказок о заколдованных
девушках, превращенных в лебедей. Любопытно, что за четыре
года до этого, в 1871 году, композитор написал для детей
одноактный балет под названием "Озеро лебедей", так что,
возможно, ему принадлежала идея использования
именно этого сюжета в большом балете.
Подлинное рождение первого балета Чайковского состоялось
более двадцати лет спустя, уже после смерти композитора.
Дирекция императорских театров собиралась поставить
"Лебединое озеро" в сезоне 1893—1894 годов. В распоряжении
дирекции были два прекрасных балетмейстера — маститый Мариус Петипа,
работавший в Петербурге с 1847 года - он дебютировал одновременно
как танцовщик и балетмейстер и создал целую эпоху
в русском балете, и Лев Иванов, помощник Петипа, ставивший,
в основном, небольшие балеты и дивертисменты на сценах Мариинского, Каменноостровского и Красносельского театров.
Иванов отличался удивительной музыкальностью и блестящей
памятью. Он был настоящим самородком, некоторые исследователи
называют его "душой русского балета". Ученик Петипа, Иванов
придал творчеству своего учителя еще большую глубину и чисто
русский характер. Однако создавать свои хореографические
композиции он мог только на прекрасную музыку.
К его лучшим достижениям относятся, кроме сцен
"Лебединого озера", "Половецкие пляски" в "Князе Игоре"
и "Венгерская рапсодия" на музыку Листа.
15 января 1895 года в Мариинском театре, в Петербурге,
состоялась, наконец, премьера, давшая долгую жизнь
"Лебединому озеру". Балет на протяжении XX века шёл
на многих сценах в различных вариантах. Хореография его
впитала идеи Александра Горского, Агриппины Вагановой,
Константина Сергеева, Фёдора Лопухова.
- tanchik065
- 20 ноября 2020 в 15:26 | Ответить
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения Майи Плисецкой. Множество образов, созданных ей на сцене, настолько безупречны и блистательны, что забываешь обо всем. Великая, Божественная Майя! Ее гениальный талант и мастерство неподвластны времени.
- Wladislaw81
- 8 декабря 2017 в 21:32 | Ответить
Раздайте, пожалуйста, очень нужно скачать и не для себя.
- GoldFlower
- 21 октября 2017 в 12:00 | Ответить
Сегодня исполняется 60 лет со дня премьеры телеспектакля «Лебединое озеро »!
>> Галерея раздач группы «Фильмы-юбиляры» <<
>> Галерея раздач группы «Фильмы-юбиляры» <<
140 лет назад, 4 марта, состоялась премьера балета «Лебединое озеро» гениального русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Удивительно, но премьера в Большом не увенчалась успехом и постановка продержалась в театре всего несколько сезонов. Первой постановкой, достойной великолепной музыки Чайковского, стала премьера в 1895 году в Петербурге с оригинальной хореографией Петипа и Иванова.
Зрители были поражены лирическим и нежным образом девушки-лебедя - впоследствии эта роль стала классической. К тому же, те музыкально-изобразительные средства, с помощью которых был создан спектакль, по-новому показали значение симфонической музыки для хореографии как сценического искусства. Более широкий подход к партитуре стал поистине реформаторским и сформировал не только важную роль музыки, но и ее гармоничное сочетание с основными традициями танца.
Со временем балет стал практически обязательным спектаклем в репертуаре наиболее известных театров мира; в нем принимают участие самые лучшие звезды классического балета.
Тема на форуме: Чайковский. Балетное творчество
Удивительно, но премьера в Большом не увенчалась успехом и постановка продержалась в театре всего несколько сезонов. Первой постановкой, достойной великолепной музыки Чайковского, стала премьера в 1895 году в Петербурге с оригинальной хореографией Петипа и Иванова.
Зрители были поражены лирическим и нежным образом девушки-лебедя - впоследствии эта роль стала классической. К тому же, те музыкально-изобразительные средства, с помощью которых был создан спектакль, по-новому показали значение симфонической музыки для хореографии как сценического искусства. Более широкий подход к партитуре стал поистине реформаторским и сформировал не только важную роль музыки, но и ее гармоничное сочетание с основными традициями танца.
Со временем балет стал практически обязательным спектаклем в репертуаре наиболее известных театров мира; в нем принимают участие самые лучшие звезды классического балета.
Тема на форуме: Чайковский. Балетное творчество
- semigorelov
- 18 июля 2015 в 00:41 | Ответить
Настоящих людей со временем привлекает истинная драма. Спасибо за раздачу
- architektor
- 7 мая 2015 в 11:47 | Ответить
Светлой памями великого композитора и лучшей Одетты- Одиллии , покинувшей наш физический мир...
Ее лебединая песня - с нами, на кинпленке...
как прекрасно Сен - Санс дополняет Чайковского в творчестве великой балерины современности
https://www.youtube.com/watch?v=SC0XLmowi2o
МАЖОРНО-БЕЛАЯ СИМФОНИЯ
Над Рейном раздается пенье,
И сказочною чередой
Дев-лебедей скользят виденья
По темной заводи речной.
Их крылья чище снегопада,
Но нагота еще светлей,
Чем пух девичьего наряда,
Уроненного меж ветвей.
И в наше бытие земное
Одна из них слетит на миг -
Таким сияньем под луною
Сквозит заоблачный ледник;
Под красотой заледенелой
Пленительно утаена,
Нам чудится, сжигает тело
Неистовая белизна!
С камелиями и шелками
Ведет она великий бой,
С заносчивыми смельчаками
Соперничая белизной,
И перед этой грудью снежной
Сдаются платье и цветы.
Их пораженье неизбежно,
Они от ревности желты!
Плечо играет искрой белой,
Мерцает ледяным огнем,
Как будто изморозь осела
За ночь полярную на нем.
Навеяна слюдою снега,
По волокну ль извлечена
Из тростникового побега
Слепящей кожи белизна?
Что это? Ворс морозной пыли
На зимнем небе голубом;
Морская пена; мякоть лилий,
Подернутая серебром;
Холодный мрамор, чьи глубины
Богинями населены;
Опал, что зыбкой сердцевиной
Из млечной брезжит пелены;
Слоновая ли кость резная,
Что пальцы беглые зовет
Кружиться мотыльковой стаей
Над лепетаньем хрупких нот;
Пушок ли горностая чистый,
Чья белизна влечется лечь
Герба глазурью серебристой
Или покровом зябких плеч?
Что? Ртутной наледи узоры,
В окне сплетенные венком;
Резьба фонтанных чаш, в которой
Ундины слезы узнаем,
Или боярышник, застылый
В цветочном инее весной,
И алебастр, унынью милый
Своей бескровной белизной?
Что? Голубиный пух над крышей
Усадебного флигелька
Иль сталактит, слезой нависший
И камнем ставший на века?
За Серафитою летела
Она от скандинавских скал?
Мороз ли этот призрак белый -
Мадонну снега изваял,
Что, заметенная лавиной,
Простор полярный стережет,
Как сфинкс, храня в груди невинной
Загадок потаенный лед?
Кто в это сердце пыл заронит,
Проточит снега пелену
И розовым волненьем тронет
Бестрепетную белизну?
Теофиль Готье
Ее лебединая песня - с нами, на кинпленке...
как прекрасно Сен - Санс дополняет Чайковского в творчестве великой балерины современности
https://www.youtube.com/watch?v=SC0XLmowi2o
МАЖОРНО-БЕЛАЯ СИМФОНИЯ
Над Рейном раздается пенье,
И сказочною чередой
Дев-лебедей скользят виденья
По темной заводи речной.
Их крылья чище снегопада,
Но нагота еще светлей,
Чем пух девичьего наряда,
Уроненного меж ветвей.
И в наше бытие земное
Одна из них слетит на миг -
Таким сияньем под луною
Сквозит заоблачный ледник;
Под красотой заледенелой
Пленительно утаена,
Нам чудится, сжигает тело
Неистовая белизна!
С камелиями и шелками
Ведет она великий бой,
С заносчивыми смельчаками
Соперничая белизной,
И перед этой грудью снежной
Сдаются платье и цветы.
Их пораженье неизбежно,
Они от ревности желты!
Плечо играет искрой белой,
Мерцает ледяным огнем,
Как будто изморозь осела
За ночь полярную на нем.
Навеяна слюдою снега,
По волокну ль извлечена
Из тростникового побега
Слепящей кожи белизна?
Что это? Ворс морозной пыли
На зимнем небе голубом;
Морская пена; мякоть лилий,
Подернутая серебром;
Холодный мрамор, чьи глубины
Богинями населены;
Опал, что зыбкой сердцевиной
Из млечной брезжит пелены;
Слоновая ли кость резная,
Что пальцы беглые зовет
Кружиться мотыльковой стаей
Над лепетаньем хрупких нот;
Пушок ли горностая чистый,
Чья белизна влечется лечь
Герба глазурью серебристой
Или покровом зябких плеч?
Что? Ртутной наледи узоры,
В окне сплетенные венком;
Резьба фонтанных чаш, в которой
Ундины слезы узнаем,
Или боярышник, застылый
В цветочном инее весной,
И алебастр, унынью милый
Своей бескровной белизной?
Что? Голубиный пух над крышей
Усадебного флигелька
Иль сталактит, слезой нависший
И камнем ставший на века?
За Серафитою летела
Она от скандинавских скал?
Мороз ли этот призрак белый -
Мадонну снега изваял,
Что, заметенная лавиной,
Простор полярный стережет,
Как сфинкс, храня в груди невинной
Загадок потаенный лед?
Кто в это сердце пыл заронит,
Проточит снега пелену
И розовым волненьем тронет
Бестрепетную белизну?
Теофиль Готье
7 мая 2015 года исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Музыка Чайковского еще при его жизни получила всемирное признание, и число ее поклонников, как среди музыкантов-профессионалов, так и любителей классической музыки, не становится меньше. Современную театральную и концертную жизнь невозможно представить без таких шедевров Чайковского, как оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также его симфоний, романсов, инструментальных произведений, составляющих золотой фонд мировой музыкальной культуры.
Чайковский создал свой музыкальный язык, способный воплотить и тончайшие движения человеческой души, и масштабные картины народной жизни. Композитора увлекали события и колорит различных исторических эпох, образы природы, сказочная романтика, но центральной в его творчестве стала тема человека, бросающего вызов судьбе в сильном и страстном порыве к счастью.
«Я желал бы всеми силами души, - говорил Петр Ильич, - чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их.
Тема на форуме: Петр Ильич Чайковский. 175 лет со дня рождения[/COLOR]
Музыка Чайковского еще при его жизни получила всемирное признание, и число ее поклонников, как среди музыкантов-профессионалов, так и любителей классической музыки, не становится меньше. Современную театральную и концертную жизнь невозможно представить без таких шедевров Чайковского, как оперы «Евгений Онегин» и «Пиковая дама», балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», а также его симфоний, романсов, инструментальных произведений, составляющих золотой фонд мировой музыкальной культуры.
Чайковский создал свой музыкальный язык, способный воплотить и тончайшие движения человеческой души, и масштабные картины народной жизни. Композитора увлекали события и колорит различных исторических эпох, образы природы, сказочная романтика, но центральной в его творчестве стала тема человека, бросающего вызов судьбе в сильном и страстном порыве к счастью.
«Я желал бы всеми силами души, - говорил Петр Ильич, - чтобы музыка моя распространилась, чтобы увеличивалось число людей, любящих ее, находящих в ней утешение и подпору». В этих словах Петра Ильича Чайковского точно определена задача его искусства, которую он видел в служении музыке и людям, в том, чтобы «правдиво, искренне и просто» говорить с ними о самом главном, серьезном и волнующем их.
Тема на форуме: Петр Ильич Чайковский. 175 лет со дня рождения[/COLOR]
- zaitsevgosha
- 23 апреля 2014 в 06:21 | Ответить
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ
Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно любя людей,
Существует улыбка милая –
Танец маленьких лебедей...
Маргарита Алигер (1915 - 1992)
Помогая ходу истории,
Пробуждая совесть и честь,
Героические оратории
И симфонии в мире есть.
Но меж ними храня и милуя,
Беззаветно любя людей,
Существует улыбка милая –
Танец маленьких лебедей...
Маргарита Алигер (1915 - 1992)
- HisPrincess
- 3 мая 2012 в 00:08 | Ответить
Может быть и сделают.
- HisPrincess
- 2 мая 2012 в 21:21 | Ответить
Рада стараться :)
Уважаемые администраторы! Это однозначно золотая раздача! Пишу не за себя (при моём рейтинге - мне абсолютно всё равно сколько и что скачивать). Это золотая раздача по исполнителям! Где ещё можно увидеть Молодую Плисецкую! Да ещё в такой роли!
- 2 мая 2012 в 20:27 | Ответить
Огромное спасибо! В кинозале уже было 9 разных раздач "Лебединого озера". Но эта постановка с Плисецкой и Фадеечивым впервые! Это просто редкая запись!
Спасибо Уважаемая Принцесса!
Спасибо Уважаемая Принцесса!