Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Фроманталь Галеви - Клари (Цюрихский оперный театр) / Jacques-Fromental Halevy - Clari (Opernhaus Zürich) / 2008 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Luciana
8 марта 2012 в 02:27 | Ответить
После прекрасных рецензий Анны и Влада остаётся к ним присоединиться - спектакль мне тоже очень понравился. Понравилось и уважительное обращение с классикой в плане постановки, и безукоризненное исполнение вокальных партий, и забытые страницы музыки раннего романтизма. Режиссёры стояли перед выбором при постановке барочного сюжета о синьоре и пастушке: сдувать пыль веков пополам с пудрой или немного пошалить. Шалость оказалась очень деликатной, вкрапления примет нашего времени ( знакомство через Интернет, девушка из торта, авто, трансляция футбольного матча и т.п.) вызывают искреннюю улыбку и не выглядят неуместными. Они как бы напоминают о том, что времена меняются, а человеческие чувства и конфликты остаются прежними. Во всяком случае, режиссёры не самоутверждались за счёт автора.
Мне хочется поговорить о незаслуженно забытом в наше время композиторе Жаке Фромантале Галеви, одном из творцов французской большой оперы. Я, меломан-дилетант, открыла это имя в нашем Кинозале, когда на раздаче была его опера "Ной". Перерыв домашнюю библиотеку,нашла единственное упоминание о нём, как о консерваторском преподавателе Жоржа Бизе. В истории любого вида искусства все большие и малые художники увязаны в единую цепь, которая порой прерывается небрежностью потомков и недальновидностью политиков. И в этой цепи личность Галеви более чем примечательна.
Галеви был типичным вундеркиндом. В Парижскую консерваторию его приняли десяти лет. В 1811г., когда мальчику едва исполнилось 11 лет,ему присуждают приз, через год приз присуждают вторично и Луиджи Керубини берёт его в ученики. В 1819г. он получает Римскую премию за кантату, что даёт ему возможность провести несколько лет в Италии. В истории французской музыки Галеви был одним из самых юных обладателей Римской премии. Однако, возвращение из Рима ознаменовало период неудач ( кстати, то же самое повторилось в судьбе его гениального ученика Бизе). Но Галеви отличало завидное упорство, трудолюбие и вера в свою счастливую звезду. Первые три написанные им оперы были отвергнуты театрами, следующие две попали на сцену, но остались незамеченными, и только шестая по счёту "Клари" (1829г.), поставленная на сцене Итальянского театра, имела значительный успех. Ему немало способствовала легендарная Мария Малибран, исполнившая заглавную партию. То ли по счастливому стечению обстоятельств, то ли по воле Небес, Малибран заключила контракт с Итальянским театром в Париже на 1828-1835г.г. - она и стала той самой счастливой звездой, открывшей Галеви широкой публике.
Через год, в 1830, с успехом проходит балет "Манон Леско". И, наконец, 23 февраля 1835г. перед новой оперой композитора "Иудейка" открываются двери "Гранд-Опера". Успех "Иудейки" был исключительным. Такими бурными овациями награждались лишь Мейербер, Россини и Гуно. Оперу отличали особая напевность, выразительный мелодизм, драматизм и эмоциональность, гибкие восточные мотивы, незаурядная сценическая изобретательность автора. Менее чем через полгода Галеви создаёт произведение совершенно другого рода - свежую, весёлую и элегантную комическую оперу "Молния". Композиторская слава Галеви, благодаря этим двум произведениям, возросла чрезвычайно, и в следующем году он был избран академиком. Наряду с творчеством в течение многих лет Галеви преподавал в консерватории гармонию и аккомпанемент, а затем контрапункт, фугу и композицию. В 1854г. он занял место постоянного секретаря академии искусств. Галеви пишет ещё 25 опер, кантаты, балеты, интермеццо. Однако такого успеха как "Иудейка" и "Молния" они не имеют, хотя в хороших идеях и либретто недостатка не было. Вот названия некоторых из его опер: "Три мушкетёра", "Буря"(по Шекспиру), "Пиковая дама"(по мотивам повести Пушкина), "Ной или Потоп". Эти произведения, ввиду возраставших успехов Мейербера, уже не пользовались такой популярностью, как два упомянутых выше. За исключением, может быть, "Королевы Кипрской" ни одна из опер не могла сравнться по успеху с "Иудейкой". Несмотря на то, что оперы Мейербера потеснили менее монументального Галеви с подмостков мировой сцены, хочется отметить, что музыка Галеви оставляет ощущение большей непосредственности и задушевности. Память о Фромантале Галеви хранят и страницы его замечательного дневника. Два тома его "Воспоминаний и портретов" дают широкую картину музыкальной жизни Европы первой половины Х!Х столетия.
(по материалам Интернета)
Огромная благодарность уважаемому раздающему за этот сценический шедевр.
ybrjkfq
5 марта 2012 в 22:47 | Ответить
Уважаемый МС. Ни одно министерство не делает для развития культуры столько, сколько делаете Вы,открывая зрителям известные,малоизвестные и совсем неизвестные шедевры мировой классики.Я, музыкант с сорокалетним стажем работы в оркестрах, даже представить себе не мог, что когда-либо услышу, а тем более увижу то, о чем знал только теоретически.
Большое Вам спасибо и удачи во всех начинаниях.
bvlad
29 февраля 2012 в 09:24 | Ответить
Попытка рецензии. С огромным удовольствием просмотрел и прослушал. Впервые увидел действительно очень хорошее ОСОВРЕМЕНИВАНИЕ старой оперы. Очень хорошая сценография. Великолепные костюмы. Прекрасный оркестр. О работе Чечилии Бартоли писать не буду. Не буду что бы хоть в чём то не умалить её роль в этом спектакле.
Особо отмечу Джона Осборна. Во первых очень, очень хорошая игра артиста. Он точно создал образ графа, весьма довольного своей жизнью, ничем не озабоченного. И вдруг ... влюбившегося в простую крестьянку. Сыграно просто великолепно. Теперь о его вокале. Прекрасно поставленный голос. Тщательно отработанные сольные партии. Всё на настоящем уровне великолепного солиста. Но особо хочется отметить, что во всех дуэтах его голос практически не уступает в качестве великолепной Чечилии. Но мало этого он нигде не соревнуется с ней, а ведет музыкальные партии так, что преподносит певицу, поднимая её вокал на ещё большую высоту.
Извините если где-то перехвалил. Но в этой опере я увидел и услышал просто великолепного партнёра умеющего в своей работе создать ценную "оправу" для великолепного брильянта. А это дорого стоит. Для меня было открытием столь сильного певца. А я его до этого практически не знал. И даже засомневался, может быть слышал? Проверил весь свой архив и убедился - это первое! И такое прекрасное знакомство с этим великолепным певцом!
Прекрасно не просто слушать хороших исполнителей, но ещё прекраснее узнавать новых.
27 февраля 2012 в 21:46 | Ответить
Посмотрю и постараюсь отрецензировать. 50 Гб не надо, при моём рейтинге это уже абсолютно не нужно. А рецензировать Галеви - это ведь очень интересно.
MCЗа хорошую рецензию - с удовольствием переведу 50 ГБ к аплоаду. )
Количество рецензий не ограничено. )
MC
27 февраля 2012 в 21:26 | Ответить
За хорошую рецензию - с удовольствием переведу 50 ГБ к аплоаду. )
Количество рецензий не ограничено. )
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions