Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
История - Романс "Пара гнедых"
Замечательный русский романс "Пара гнедых, запряженных с зарёю…"
появился в семидесятые годы девятнадцатого века.
Стихотворение "Пара гнедых" - это вольный перевод
романса "Pauvres Chevaus", написанного на французском
языке Сергеем Ивановичем Донауровым, поэтом,
переводчиком и композитором-любителем. Слова же,
известного всем варианта песни, являющиеся вольной
"переработкой" старинного романса Сергея Донаурова,
были написаны знаменитым поэтом и прозаиком того
времени Алексеем Николаевичем Апухтиным.
На лирические стихотворения Апухтина писали мелодии
романсов такие видные русские композиторы, как
Пётр Ильич Чайковский и другие авторы.
Поэт и композитор Сергей Донауров часто указывается
в нотных сборниках, как автор музыки к романсу
"Пара гнедых", хотя, по всей видимости не имеет
к современной мелодии песни никакого отношения.
Стихотворение "Пара гнедых", в "вольном" переводе
Апухтина, стало одним из популярнейших русских
романсов, породив, в свою очередь, новые варианты
и переделки. Современную, известную нам мелодию
цыганского романса "Пара гнедых", создал на грани
XIX - XX веков один из наиболее известных романсовых
композиторов рубежа столетий Яков Фёдорович
Пригожий - пианист, дирижёр, композитор и
аранжировщик-аккомпаниатор известного цыганского
хора московского ресторана "Яр". Яков Пригожий,
автор более 210 музыкальных произведений.
В 1870-х - 1880-х годах руководил различными
русскими и цыганскими хорами, для которых создал
целый ряд обработок популярных городских песен
и романсов. Автор музыки к таким известным песням,
как "Ухарь-купец", "Коробейники", "Милая",
"Не для меня придёт весна" и другими...
В 1890-е концертировал по России с певцами
Николаем Северским и Семёном Садовниковым,
гармонистом Петром Невским.
Музыка Якова Пригожего,
слова А.Апухтинавольный перевод из С.Донаурова
Пара гнедых, запряженных с зарею,
Тощих, голодных и грустных на вид,
Вечно бредете вы мелкой рысцою,
Вечно куда-то ваш кучер спешит.
Были когда-то и вы рысаками,
И кучеров вы имели лихих,
Ваша хозяйка состарилась с вами,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Ваша хозяйка в старинные годы
Много хозяев имела сама,
Опытных в дом привлекала из моды,
Более нежных сводила с ума.
Таял в объятьях любовник счастливый,
Таял порой капитал у иных...
Часто стоять на конюшне могли вы,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Грек из Одессы и еврей из Варшавы,
Юный корнет и седой генерал -
Каждый искал в ней любви и забавы
И на груди у нее засыпал.
Где же они, в какой новой богине
Ищут теперь идеалов своих?
Вы, только вы и верны ей доныне,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Вот отчего, запрягаясь с зарею
И голодая по нескольку дней,
Вы подвигаетесь мелкой рысцою
И возбуждаете смех у людей.
Старость, как ночь, вам и ей угрожает,
Говор толпы невозвратно затих,
И только кнут вас порою ласкает,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Тихо туманное утро в столице,
По улице медленно дроги ползут,
В гробе сосновом останки блудницы
Пара гнедых еле-еле везут.
Кто ж провожает её на кладбище?
Нет у неё ни друзей, ни родных...
Несколько только оборванных нищих,
Пара гнедых, пара гнедых!..
*************************
Вот отсюда я хохотала в голос...
Впервые, романс "Пара гнедых" исполнил певец
Саша Давыдов (1849-1911) в московском театре "Эрмитаж",
в спектакле "Цыганские песни и романсы в лицах" - в конце
XIX-го, начале XX-го веков. Сохранилось свидетельство,
репортаж журналиста Власа Дорошевича об одном
из первых исполнений романса:
"Я помню спектакль в "Эрмитаже" Лентовского.
Было весело, людно, шикарно. Шли "Цыганские песни".
Давыдов пел "Плачь" и "Ноченьку". И вот он подошел к рампе.
Лицо стало строгим, торжественным.
Пара гнедых, запряженных с зарею...
Первое исполнение нового романса.
И со второго, с третьего стиха
театр перестал дышать.
Где же теперь, в какой новой богине
Ищут они идеалов своих?
Артистка Евгения Гильдебрант покачнулась.
Её увели со сцены. Раисова - Стеша, наклонилась
к столу и заплакала. Красивые хористки утирали
слёзы. В зале раздались всхлипывания.
Разрастались рыдания. Кого-то вынесли без чувств.
Кто-то с громким плачем выбежал из ложи.
Я взглянул налево от меня. В ложе сидела оперная
артистка Тильда из гастролировавшей тогда в
"Эрмитаже" французской оперы Гинцбурга.
По щекам у неё текли крупные слезы.
Она не понимала слов.
Но понимала слезы, которыми пел артист.
Бывший в театре, гостивший в Москве французский
писатель Арман Сильвестр, легкий, приятный писатель,
толстый, жизнерадостный буржуа, в антракте разводил руками:
- Удивительная страна! Непонятная страна!
У них плачут в оперетке
Замечательный русский романс "Пара гнедых, запряженных с зарёю…"
появился в семидесятые годы девятнадцатого века.
Стихотворение "Пара гнедых" - это вольный перевод
романса "Pauvres Chevaus", написанного на французском
языке Сергеем Ивановичем Донауровым, поэтом,
переводчиком и композитором-любителем. Слова же,
известного всем варианта песни, являющиеся вольной
"переработкой" старинного романса Сергея Донаурова,
были написаны знаменитым поэтом и прозаиком того
времени Алексеем Николаевичем Апухтиным.
На лирические стихотворения Апухтина писали мелодии
романсов такие видные русские композиторы, как
Пётр Ильич Чайковский и другие авторы.
Поэт и композитор Сергей Донауров часто указывается
в нотных сборниках, как автор музыки к романсу
"Пара гнедых", хотя, по всей видимости не имеет
к современной мелодии песни никакого отношения.
Стихотворение "Пара гнедых", в "вольном" переводе
Апухтина, стало одним из популярнейших русских
романсов, породив, в свою очередь, новые варианты
и переделки. Современную, известную нам мелодию
цыганского романса "Пара гнедых", создал на грани
XIX - XX веков один из наиболее известных романсовых
композиторов рубежа столетий Яков Фёдорович
Пригожий - пианист, дирижёр, композитор и
аранжировщик-аккомпаниатор известного цыганского
хора московского ресторана "Яр". Яков Пригожий,
автор более 210 музыкальных произведений.
В 1870-х - 1880-х годах руководил различными
русскими и цыганскими хорами, для которых создал
целый ряд обработок популярных городских песен
и романсов. Автор музыки к таким известным песням,
как "Ухарь-купец", "Коробейники", "Милая",
"Не для меня придёт весна" и другими...
В 1890-е концертировал по России с певцами
Николаем Северским и Семёном Садовниковым,
гармонистом Петром Невским.
Музыка Якова Пригожего,
слова А.Апухтинавольный перевод из С.Донаурова
Пара гнедых, запряженных с зарею,
Тощих, голодных и грустных на вид,
Вечно бредете вы мелкой рысцою,
Вечно куда-то ваш кучер спешит.
Были когда-то и вы рысаками,
И кучеров вы имели лихих,
Ваша хозяйка состарилась с вами,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Ваша хозяйка в старинные годы
Много хозяев имела сама,
Опытных в дом привлекала из моды,
Более нежных сводила с ума.
Таял в объятьях любовник счастливый,
Таял порой капитал у иных...
Часто стоять на конюшне могли вы,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Грек из Одессы и еврей из Варшавы,
Юный корнет и седой генерал -
Каждый искал в ней любви и забавы
И на груди у нее засыпал.
Где же они, в какой новой богине
Ищут теперь идеалов своих?
Вы, только вы и верны ей доныне,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Вот отчего, запрягаясь с зарею
И голодая по нескольку дней,
Вы подвигаетесь мелкой рысцою
И возбуждаете смех у людей.
Старость, как ночь, вам и ей угрожает,
Говор толпы невозвратно затих,
И только кнут вас порою ласкает,
Пара гнедых! Пара гнедых!
Тихо туманное утро в столице,
По улице медленно дроги ползут,
В гробе сосновом останки блудницы
Пара гнедых еле-еле везут.
Кто ж провожает её на кладбище?
Нет у неё ни друзей, ни родных...
Несколько только оборванных нищих,
Пара гнедых, пара гнедых!..
*************************
Вот отсюда я хохотала в голос...
Впервые, романс "Пара гнедых" исполнил певец
Саша Давыдов (1849-1911) в московском театре "Эрмитаж",
в спектакле "Цыганские песни и романсы в лицах" - в конце
XIX-го, начале XX-го веков. Сохранилось свидетельство,
репортаж журналиста Власа Дорошевича об одном
из первых исполнений романса:
"Я помню спектакль в "Эрмитаже" Лентовского.
Было весело, людно, шикарно. Шли "Цыганские песни".
Давыдов пел "Плачь" и "Ноченьку". И вот он подошел к рампе.
Лицо стало строгим, торжественным.
Пара гнедых, запряженных с зарею...
Первое исполнение нового романса.
И со второго, с третьего стиха
театр перестал дышать.
Где же теперь, в какой новой богине
Ищут они идеалов своих?
Артистка Евгения Гильдебрант покачнулась.
Её увели со сцены. Раисова - Стеша, наклонилась
к столу и заплакала. Красивые хористки утирали
слёзы. В зале раздались всхлипывания.
Разрастались рыдания. Кого-то вынесли без чувств.
Кто-то с громким плачем выбежал из ложи.
Я взглянул налево от меня. В ложе сидела оперная
артистка Тильда из гастролировавшей тогда в
"Эрмитаже" французской оперы Гинцбурга.
По щекам у неё текли крупные слезы.
Она не понимала слов.
Но понимала слезы, которыми пел артист.
Бывший в театре, гостивший в Москве французский
писатель Арман Сильвестр, легкий, приятный писатель,
толстый, жизнерадостный буржуа, в антракте разводил руками:
- Удивительная страна! Непонятная страна!
У них плачут в оперетке
Огромнейшее спасибо за такую коллекцию! Одно удовольствие слушать эти голоса.
В дополнение к треклисту:
Фортепиано: М. Неменова-Лунц (5), Л. Острин (7, 63, 72), Н. Вальтер (10, 57, 61, 65, 80, 89, 90), С. Стучевский (11, 35, 55, 58), Д. Лернер (17), М. Сахаров (19, 33, 43, 49, 78, 81, 92), Д. Ашкенази (20, 36, 95), С. Голицын (22), А. Макаров (26, 62, 77), А. Бернар (41, 68, 93), Н. Голованов (44), Б. Юртайкин (51, 79, 86, 91), Г. Орентлихер (53), Н. Корольков (66, 74, 88, 96), К. Виноградов (70), С. Бабов (94), пианист неизвестен (38, 56, 64, 69, 75, 76)
Гитара: А. Иванов-Крамской (2, 14, 15, 18, 29, 34, 37, 46, 59, 83, 99, 100), Н. Кручинин (4, 6, 9, 21, 24, 28, 31, 85, 97), Э. Тебиев (8, 30), Н. Алексеев и П. Вещицкий (25, 39, 84, 98), И. Орлов и К. Дибов (40), гитарист неизвестен (38, 56, 64, 69, 75, 76)
Гитарное трио (23)
Б. Реентович, виолончель (11)
И. Ончик, скрипка (22)
Ансамбль п/у Я. Хаскина (27)
Гавайский ансамбль п/у Б. Крупышева (32)
Инструментальный ансамбль (54, 73)
Оркестр п/у Ю. Силантьева (1)
Эстрадный оркестр Всесоюзного радио (2)
Оркестр русских народных инструментов, дирижеры: В. Федосеев (3, 12, 13, 42, 47, 50, 52, 71), П. Алексеев (48), В. Гнутов (82)
Оркестр Всесоюзного радио, Дирижер Г. Столяров (60)
Симфонический оркестр п/у А. Ковалева (67)
Государственный русский народный оркестр им. Осипова (45)
Записи 1935-1957 гг., записи Ф. Шаляпина - 1921 и 1930 гг.
В дополнение к треклисту:
Фортепиано: М. Неменова-Лунц (5), Л. Острин (7, 63, 72), Н. Вальтер (10, 57, 61, 65, 80, 89, 90), С. Стучевский (11, 35, 55, 58), Д. Лернер (17), М. Сахаров (19, 33, 43, 49, 78, 81, 92), Д. Ашкенази (20, 36, 95), С. Голицын (22), А. Макаров (26, 62, 77), А. Бернар (41, 68, 93), Н. Голованов (44), Б. Юртайкин (51, 79, 86, 91), Г. Орентлихер (53), Н. Корольков (66, 74, 88, 96), К. Виноградов (70), С. Бабов (94), пианист неизвестен (38, 56, 64, 69, 75, 76)
Гитара: А. Иванов-Крамской (2, 14, 15, 18, 29, 34, 37, 46, 59, 83, 99, 100), Н. Кручинин (4, 6, 9, 21, 24, 28, 31, 85, 97), Э. Тебиев (8, 30), Н. Алексеев и П. Вещицкий (25, 39, 84, 98), И. Орлов и К. Дибов (40), гитарист неизвестен (38, 56, 64, 69, 75, 76)
Гитарное трио (23)
Б. Реентович, виолончель (11)
И. Ончик, скрипка (22)
Ансамбль п/у Я. Хаскина (27)
Гавайский ансамбль п/у Б. Крупышева (32)
Инструментальный ансамбль (54, 73)
Оркестр п/у Ю. Силантьева (1)
Эстрадный оркестр Всесоюзного радио (2)
Оркестр русских народных инструментов, дирижеры: В. Федосеев (3, 12, 13, 42, 47, 50, 52, 71), П. Алексеев (48), В. Гнутов (82)
Оркестр Всесоюзного радио, Дирижер Г. Столяров (60)
Симфонический оркестр п/у А. Ковалева (67)
Государственный русский народный оркестр им. Осипова (45)
Записи 1935-1957 гг., записи Ф. Шаляпина - 1921 и 1930 гг.
В период с 1 по 14 октября 2013 года в Кинозал.ТВ проходит акция «Viva! Music!», приуроченная к Международному дню музыки, который ежегодно 1-го октября отмечается во всем мире. Музыка, как воплощение прекрасного, прочно вошла в нашу жизнь - она окружает и сопровождает нас всюду и никого не оставляет равнодушным...
Мы подготовили для Вас наиболее значимые аудио и видео раздачи основных музыкальных жанров и стилей. Вам предлагается большой выбор - от классических музыкальных произведений до самых современных. Каждый день Вас ждет вечерний эфир на Радио Кинозал.ТВ, посвященный тематическому музыкальному жанру.
С течением времени изменяются музыкальные стили и жанры, ритм жизни, восприятие музыки и поэзии. Но человек остается человеком; его желания, переживания, эмоции никуда не исчезают, а ищут и находят новые средства выражения.
10-й день акции «В этих песнях и жизнь, и судьба» посвящен песенным жанрам - шансону, романсу и авторской песне, в которых содержание песни не менее важно, чем мастерство исполнителя, и которые отражают эмоциональную жизнь человека. Эти песни заденут живую струну в сердце каждого слушателя...
Акция ко всемирному Дню Музыки "Viva! Music!"
Всемирный день музыки. День 10-й. Шансон, романс, авторская песня. «В этих песнях и жизнь, и судьба!»
Не пропустите ежедневные тематические эфиры на Радио Кинозал.ТВ[/COLOR]
Мы подготовили для Вас наиболее значимые аудио и видео раздачи основных музыкальных жанров и стилей. Вам предлагается большой выбор - от классических музыкальных произведений до самых современных. Каждый день Вас ждет вечерний эфир на Радио Кинозал.ТВ, посвященный тематическому музыкальному жанру.
С течением времени изменяются музыкальные стили и жанры, ритм жизни, восприятие музыки и поэзии. Но человек остается человеком; его желания, переживания, эмоции никуда не исчезают, а ищут и находят новые средства выражения.
10-й день акции «В этих песнях и жизнь, и судьба» посвящен песенным жанрам - шансону, романсу и авторской песне, в которых содержание песни не менее важно, чем мастерство исполнителя, и которые отражают эмоциональную жизнь человека. Эти песни заденут живую струну в сердце каждого слушателя...
Акция ко всемирному Дню Музыки "Viva! Music!"
Всемирный день музыки. День 10-й. Шансон, романс, авторская песня. «В этих песнях и жизнь, и судьба!»
Не пропустите ежедневные тематические эфиры на Радио Кинозал.ТВ[/COLOR]