Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Макбет (Коммунальный театр Болоньи) / Giuseppe Verdi - Macbeth (Teatro Comunale di Bologna) / 1987 / СТ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Макбет" - первое произведение Верди, где такое огромное
внимание уделено глубинам человеческой психики. Конечно,
это определено трагедией Шекспира. Вместе с тем в "Макбете" удалось
объединить достижения предшествующих опер.
Важными этапами на пути к "Макбету" оказались три из них:
"Двое Фоскари", "Жанна д'Арк", "Аттила", где впервые зазвучал голос судьбы.
Необычный для итальянской оперы сюжет, фантастический
мир духов и ведьм, психологическая глубина многих сцен привели
к обновлению средств музыкальной выразительности. Для достижения
своей цели он создает вокальную партию нового типа - нечто среднее
между речитативом и мелодией, выделяя мелодическими фразами
отдельные важные слова и реплики, обрамляя их паузами.
Спустя семнадцать лет, для постановки на сцене Лирического
театра в Париже, Верди, неудовлетворенный качеством музыки отдельных
номеров и сцен, значительно переработал "Макбета" и дописал балет.
Переделал и инструментовал арию тенора. Затем, после
романса баритона и до самого конца, всё написано заново,
включая описания битвы и финальный гимн:
"Вы будете смеяться, когда услышите, что для изображения
битвы я написал фугу!!! Фугу! Я, ненавидящий всё, что
отдаёт школой, и почти тридцать лет не писавший фуг!!!
Беготня голосов друг за другом, громогласное столкновение
диссонансов и т.д., и т.д., могут довольно хорошо передать битву..."
"Макбет" во второй редакции принадлежит к числу высших
достижений Верди, что и неудивительно, ведь за плечами
у композитора уже были признанные шедевры.
внимание уделено глубинам человеческой психики. Конечно,
это определено трагедией Шекспира. Вместе с тем в "Макбете" удалось
объединить достижения предшествующих опер.
Важными этапами на пути к "Макбету" оказались три из них:
"Двое Фоскари", "Жанна д'Арк", "Аттила", где впервые зазвучал голос судьбы.
Необычный для итальянской оперы сюжет, фантастический
мир духов и ведьм, психологическая глубина многих сцен привели
к обновлению средств музыкальной выразительности. Для достижения
своей цели он создает вокальную партию нового типа - нечто среднее
между речитативом и мелодией, выделяя мелодическими фразами
отдельные важные слова и реплики, обрамляя их паузами.
Спустя семнадцать лет, для постановки на сцене Лирического
театра в Париже, Верди, неудовлетворенный качеством музыки отдельных
номеров и сцен, значительно переработал "Макбета" и дописал балет.
Переделал и инструментовал арию тенора. Затем, после
романса баритона и до самого конца, всё написано заново,
включая описания битвы и финальный гимн:
"Вы будете смеяться, когда услышите, что для изображения
битвы я написал фугу!!! Фугу! Я, ненавидящий всё, что
отдаёт школой, и почти тридцать лет не писавший фуг!!!
Беготня голосов друг за другом, громогласное столкновение
диссонансов и т.д., и т.д., могут довольно хорошо передать битву..."
"Макбет" во второй редакции принадлежит к числу высших
достижений Верди, что и неудивительно, ведь за плечами
у композитора уже были признанные шедевры.
- tanchik065
- 12 октября 2018 в 13:49 | Ответить
10 октября исполнилось 205 лет со дня рождения великого итальянского композитора Джузеппе Верди. К концу 40-годов XIX века Верди - популярнейший композитор страны, признанный главой итальянской оперной школы, его творчество знаменует пору высшего расцвета итальянской оперы. Ни при жизни, ни после его смерти в Италии не появилось композитора, равного ему по значению и по силе могучего дарования. Великий национальный гений Верди создал неповторимые шедевры оперной классики. Его оперы не сходят со сцен крупнейших театров мира. Музыка Верди живет и в записи лучших исполнителей наших и прошлых дней. Тесная связь с жизнью делает вечно живым искусство Верди. Оно дорого всему человечеству.
Большое спасибо за еще одну интерпретацию великой оперы Верди. Замечательные певцы (особенно великолепная Ширли Веррет, лучшая, по моему мнению, после Каллас исполнительница труднейшей партии). Кстати очень интересна именно темнокожая певица в роли Леди Макбет, как бы символизирующая черноту души героини. И хотя шекспировский Макбет далек от своего исторического прототипа, который, как полагают, был правителем не из худших, однако гениальные англичанин и итальянец ярко и выпукло показали, насколько неуемная жажда абсолютной власти деформирует человека, поднимая из глубин его души все самое уродливое и отвратительное. А вообще, viva Verdi!