Раздачи :: Кино - Драма :: Печальная баллада для трубы / Balada triste de trompeta / 2010 / ДБ / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- sablezubov
- 11 мая 2022 в 10:02 | Ответить
Запоздало прочитал "Тень ветра" Карлоса Руиса Сафона. (испанский копирайт - 2001 год). Сей же фильм, покоривший примерно в 2011, всплыл в памяти как раз при чтении книги. Не могу объяснить ассоциативный ряд - наверное, тут дело и в описываемых событиях, и уродстве главного героя, и в том, что и книга, и фильм имеют отчётливый испанский колорит. Однако теперь, и фильм, и книга будут идти вместе. Пусть они два замечательных, но совершенно не похожих аутентичных произведения.
- Endimion79
- 2 ноября 2016 в 10:41 | Ответить
"Печальная баллада для трубы" - сумасшедший кинокомикс, снятый в духе фильмов Квентина Тарантино и лежащий на стыке черной комедии и сюрреалистичной драмы. Столь убийственного коктейля, который сносит крышу с первого "глотка", зрителю не подавали давненько. Безо всяких лиричных эпиграфов режиссер Алекс де ла Иглесиа начинает свою ленту с несколько трешовых сцен гражданской войны в Испании. Рыжий клоун, кромсающий фашистов мачете, и сумасшедший командир ополченцев, отстреливающий врагов... неподготовленный зритель рискует впасть в состояние ступора, глядя на столь неприкрытое безумие. А ведь все это лишь прелюдия основных событий, так что, если кого-то смутит сцена с рыжим клоуном, то дальше лучше не смотреть, всё самое безумное поджидает впереди. Времена войн и революций позади, но диктатура генерала Франко душит Испанию, а память о массовых расстрелах, словно кровоточащая рана на "теле" страны. "30 лет мирной жизни" - слоган, звучащий как издевка. За эти тридцать лет маленький сын рыжего клоуна Хавьер вырос и пошел по стопам отца, став цирковым артистом. Он, правда, клоун грустный, обреченный терпеть вечные унижения со стороны веселого клоуна Серхио, не только на сцене, но и в жизни. Две противоположности, столкнувшиеся лбами, а между ними красавица-гимнастка Наталия. Все так и есть, цирковая труппа выглядит сущим сбродом, а цирк, в свою очередь, уменьшенной проекцией страны. Наталия, как символ Испании, передаваемая из рук в руки, сгорающая в экстазе жестоких оргий с Серхио, но тянущаяся к мирной жизни с кротким Хавьером. Но оппозиция была бы растоптана по брусчатке, не впитай она в себя ненависть к диктатору Франко. Так и Хавьер, в стремлении "освободить" Наталию, становится жестоким психопатом, готовым убить любого, кто встанет у него на пути. Он постепенно звереет, словно герой восточной притчи о драконе, Хавьер перенимает черты своего врага. Два клоуна - две противоборствующие фракции. Между ними - гибнущая родина, а вокруг цирк безумцев, каждый из которых лишен вменяемых мотивов для поступков. Человек-ядро раз за разом пытается выполнить сложный трюк, но каждая его попытка оканчивается провалом, а дрессировщики пуделей втихомолку помогают оппозиционеру-Хавьеру, но открыто поддерживают Серхио, символизируя страшащийся открытой борьбы народ. Одним словом - цирк! Цирк - последнее прибежище чистого искусства. Стилистика гиньоль, обилие черного юмора, коему позавидовал сам Тарантино, а так же невероятные в своей жестокости сцены, всё это запросто может отпугнуть консервативного зрителя. Фильм выстроен по принципу нагнетания, главные герои не только сходят с ума, их физические оболочки так же подвергаются насилию, причем Хавьер большую часть увечий наносит себе самостоятельно, что так же является некой аллегорией. Фильм всецело пропитан метафорами, которые не сразу бросаются в глаза. Так, например, Серхио постоянно утверждает, что любит детей - что это, как не стремление любой диктатуры выглядеть порядочнее в глазах народа. А между тем, он любит Наталию не меньше, чем Хавьер, но любовью страстной, почти животной и сопряженной с обладанием и насилием. Так вот и кромсают клоуны друг друга, не жалея ни себя, ни окружающих, ни даже возлюбленную девушку-страну…А если абстрагироваться от сюрреализма, и взглянуть на фильм прямолинейно, то налицо самый настоящий фонтан безудержных эмоций. Любовь, ненависть, ярость, отчаянье, безумие, надежда…все это суждено испытать клоуну Хавьеру, печальному по призванию, но не согласному со своей судьбой. Каждый актер выложился по полной, с головой нырнув в этот безумный водоворот. Столь нереальное, на первый взгляд, безумие белого паяца выглядит сверхнатурально. Войти в подобную роль невероятно сложно, а сделать её естественной - сложнее вдвойне. Актеры и внешне подобраны достаточно стильно и символично, в одной только их внешности читаются эмоции и характер. Столь трепетным отношением к каждой детали может похвастаться далеко не каждый современный фильм. "Печальная баллада для трубы" - кинолента не массовая, более близкая к артхаусу. Стилистика на грани трэша с наполнением, присущим картинам Сальвадора Дали и ранним работам Жёне…далеко не каждый зритель сможет оценить подобное по достоинству. Кому-то он покажется слишком кровавым, а некоторые сцены вызовут у излишне трепетной аудитории шок. Зато те, кто проникнутся сумасшедшим духом, коим Иглесиа наполнил каждый кадр своего детища, будут аплодировать стоя, как Тарантино. Вывод: "Печальная баллада для трубы" - Один из самых неожиданных и оригинальных фильмов последних лет. Да здравствует Испания! Да здравствует цирк!
PS. "Печальная баллада для трубы" - название песни культового испанского певца Рафаэля, символа той эпохи, в которой разворачиваются события фильма. https://www.youtube.com/watch?v=V4illAjn3sg
PPS. Спасибо за раздачу!
PS. "Печальная баллада для трубы" - название песни культового испанского певца Рафаэля, символа той эпохи, в которой разворачиваются события фильма. https://www.youtube.com/watch?v=V4illAjn3sg
PPS. Спасибо за раздачу!
- Velesov1972
- 28 июля 2014 в 07:37 | Ответить
- Это же женщина!
- Так она ж с бородой!
:)
- Так она ж с бородой!
:)
Увидела больше спецэффектов, чем смысла. Красиво, кровожадно, сама печальная баллада понравилась, но...Что? Ну война, ну любовный треугольник, интересный ход с цирковыми актёрами. Но не зацепило, не понравилось. В течении фильма можно наслаждаться эпатажным зрелищем, а потом выключаешь... ну не знаю, мне не понравилось, но для экспиремента посмотреть можно...В принципе, неплохо.
Спасибо!
Спасибо!
- Olenenok433
- 19 августа 2011 в 18:41 | Ответить
Я не люблю испанское кино, я не люблю насилие и кровь, но то, что я увидела в этом фильме - меня потрясло! Два дня я натыкаюсь на него по телевизору и не могу выключить. Сажусь и пересматриваю еще и еще. Вполне понимаю чувства Тарантино, который аплодировал стоя после просмотра. Первый раз я смотрела, еще не проводя параллели с историей Испании. И несмотря на то, что кто-то в отзывах написал, что если смотреть этот фильм впрямую, без осознания каких-то скрытых ассоциаций, то он превращается в банальное кино про банальный любовный треугольник, я получила ОГРОМНОЕ удовольствие от просмотра! Потом почитала отзывы и еще больше поняла для себя этот фильм. Это что-то потрясающее! Смотрите и наслаждайтесь!
- Gorbuz9kin
- 12 июля 2011 в 18:19 | Ответить
Очень сильный фильм, но главное, очень понравилась реализация всего этого безумия. Очень понравилась видеонарезка в конце фильма, в ней скрыто очень много параллелей, которые можно увидеть в фильме.
- longfingers
- 5 июня 2011 в 16:36 | Ответить
Искренне, открыто, смело, тонко, красиво, мощно, ярко, печально, смешно!
Как испанцы (Рыжие и Белые) яростно бьются, переживают за Испанию... Они разные и любят по-разному, но как неистово!
Как испанцы (Рыжие и Белые) яростно бьются, переживают за Испанию... Они разные и любят по-разному, но как неистово!
Как сказал в конце один из героев - "Они не больны, это наша страна неизлечимо больна". Болен весь мир, все безумны, каждый безумен по-своему. Фильм прекрасно это иллюстрирует. Не только два главных героя, но и дама их раздора - Наталья - вызывает сомнение своим поведением. Либо она тоже больная (отъявленная мазохистка), либо... В общем, не понятно, как можно любить такого человека, как Серхио. Хавьер поначалу казался отличной альтернативой - однако, в тихом омуте сами знаете что.
Фильм неоднозначный. Полон безумия, от начала до конца держит в напряжении. И в какой-то момент понимаешь: мир - он такой и есть, люди такие. Со своими страхами, комплексами, ненавистью и любовью. Не хочу быть банальной, но - не для всех.
А по-моему, отличный образчик современного европейского кино.
Лично я обожаю цирк и всё, что с ним связано, особенно - его тёмную сторону - посему стараюсь не пропустить ни одного фильма на цирковую тему со времён "Уродцев" Браунинга. Скачала и этот - не пожалела.
Спасибо за раздачу.
Фильм неоднозначный. Полон безумия, от начала до конца держит в напряжении. И в какой-то момент понимаешь: мир - он такой и есть, люди такие. Со своими страхами, комплексами, ненавистью и любовью. Не хочу быть банальной, но - не для всех.
А по-моему, отличный образчик современного европейского кино.
Лично я обожаю цирк и всё, что с ним связано, особенно - его тёмную сторону - посему стараюсь не пропустить ни одного фильма на цирковую тему со времён "Уродцев" Браунинга. Скачала и этот - не пожалела.
Спасибо за раздачу.
кстати.....в самом конце после титров очень занимательный видеоряд....эра телевидения
- 27 апреля 2011 в 22:50 | Ответить
ну супер, что сказать! Такой трэш, а как красиво снят, не побоюсь даже сказать, что изящно. Вот вам и грустный клоун - в тихом омуте.....
Папа скал - "мсти, сынок".....
а мораль такова, все наши комплексы внутри нас, зарыты глубоко и давно, что мы уж и не помним.....но наступает время и мы перестаем их терпеть....нечто подобное, но в более мягкой форме мы видели у Ходоровски с Святой крови...
почему клоуны и цирк? Потому что под маской легче всего спрятаться.
А каков финал на кресте! да с красной тряпкой, ну явно создатели отдали свою дань Алехандро.
Спасибо за раздачу, удовольствие получила.
Папа скал - "мсти, сынок".....
а мораль такова, все наши комплексы внутри нас, зарыты глубоко и давно, что мы уж и не помним.....но наступает время и мы перестаем их терпеть....нечто подобное, но в более мягкой форме мы видели у Ходоровски с Святой крови...
почему клоуны и цирк? Потому что под маской легче всего спрятаться.
А каков финал на кресте! да с красной тряпкой, ну явно создатели отдали свою дань Алехандро.
Спасибо за раздачу, удовольствие получила.