Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Фердинанд Герольд - Тщетная предосторожность (Королевский оперный театр) / Ferdinand Herold - La Fille mal gardee / 1981 / БП / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Балет "Тщетная предосторожность".
Что делает его столь привлекательным
на протяжении двух с лишним столетий?
Когда-то в Версале Мария Антуанетта создавала
идиллическую деревню, где ведение хозяйства было похоже
на радостный праздник. Сама королева, вооружившись серебряным
ведром, доила своих любимиц-коров, украшенных разноцветными
лентами и хрустальными колокольчиками. Рядом нарядные девушки
пели народные песни и полоскали бельё в ручье с кристально-чистой
водой. Кругом пестрели цветы, а гостям подавалось
парное молоко в кружках из роскошного фарфора.
Идея создания такого "уголка мечты" достаточно
показательна для того времени. Философы-просветители в своих
трудах подчёркивали важность близости к природе.
Вторая половина XVIII века – весьма противоречивая эпоха,
однако она вызвала к жизни немало ярких произведений искусства.
В их числе – весёлый и грациозный балет "Тщетная предосторожность",
который до сих пор не сходит со сцены.
Первоначально партитура состояла из популярных
песен и народных мелодий. В 1828 году она была заменена
музыкой французского композитора Луи Герольда.
Интересно, что в неё очень оригинально были вставлены
фрагменты известных произведений – например,
можно услышать цитаты из оперы
"Севильский цирюльник" Джоаккино Россини.
В одно время партитура Герольда считалась утерянной.
Вот почему к балету обратился немецкий композитор
Петер Гертель. В 1864 году он написал свою музыку
к "Тщетной предосторожности". Однако ноты Герольда
впоследствии были найдены. В результате балет получил
две партитуры. Одни хореографы используют
музыку Герольда, другие – Гертеля.
Автор спектакля – Жан Доберваль. Творчество этого
выдающегося французского танцовщика и балетмейстера стало
важной вехой в истории хореографии. Он был учеником
и последователем Жана-Жоржа Новерра – реформатора и теоретика,
благодаря которому балет стал самостоятельным видом
искусства, а не просто красочным дополнением к драме или опере.
Учениками Доберваля были такие видные балетмейстеры,
как Шарль Дидло, Жан Омер, Сальваторе Вигано.
Они осуществили свои постановки "Тщетной предосторожности"
на многих сценах Европы. Очень популярен стал балет в России.
Среди исполнительниц партии Лизы – Авдотья Истомина,
Екатерина Санковская, Анна Павлова, Матильда Кшесинская,
Тамара Карсавина, Ольга Лепешинская.
Шарль Дидло, много сделавший для русского балета,
назвал Доберваля "Мольером танца". Чётко прорисованные
характеры героев по сей день привлекают своей
жизненностью и правдивостью. Реальная же действительность
предстаёт удивительно опоэтизированной - она подобна
идиллической деревне Марии Антуанетты. Больше двух столетий
балет не покидает афиши театров – он стал тем
хореографическим полотном, в котором гармонично
слились лирика и юмор, ирония и мечта.
Что делает его столь привлекательным
на протяжении двух с лишним столетий?
Когда-то в Версале Мария Антуанетта создавала
идиллическую деревню, где ведение хозяйства было похоже
на радостный праздник. Сама королева, вооружившись серебряным
ведром, доила своих любимиц-коров, украшенных разноцветными
лентами и хрустальными колокольчиками. Рядом нарядные девушки
пели народные песни и полоскали бельё в ручье с кристально-чистой
водой. Кругом пестрели цветы, а гостям подавалось
парное молоко в кружках из роскошного фарфора.
Идея создания такого "уголка мечты" достаточно
показательна для того времени. Философы-просветители в своих
трудах подчёркивали важность близости к природе.
Вторая половина XVIII века – весьма противоречивая эпоха,
однако она вызвала к жизни немало ярких произведений искусства.
В их числе – весёлый и грациозный балет "Тщетная предосторожность",
который до сих пор не сходит со сцены.
Первоначально партитура состояла из популярных
песен и народных мелодий. В 1828 году она была заменена
музыкой французского композитора Луи Герольда.
Интересно, что в неё очень оригинально были вставлены
фрагменты известных произведений – например,
можно услышать цитаты из оперы
"Севильский цирюльник" Джоаккино Россини.
В одно время партитура Герольда считалась утерянной.
Вот почему к балету обратился немецкий композитор
Петер Гертель. В 1864 году он написал свою музыку
к "Тщетной предосторожности". Однако ноты Герольда
впоследствии были найдены. В результате балет получил
две партитуры. Одни хореографы используют
музыку Герольда, другие – Гертеля.
Автор спектакля – Жан Доберваль. Творчество этого
выдающегося французского танцовщика и балетмейстера стало
важной вехой в истории хореографии. Он был учеником
и последователем Жана-Жоржа Новерра – реформатора и теоретика,
благодаря которому балет стал самостоятельным видом
искусства, а не просто красочным дополнением к драме или опере.
Учениками Доберваля были такие видные балетмейстеры,
как Шарль Дидло, Жан Омер, Сальваторе Вигано.
Они осуществили свои постановки "Тщетной предосторожности"
на многих сценах Европы. Очень популярен стал балет в России.
Среди исполнительниц партии Лизы – Авдотья Истомина,
Екатерина Санковская, Анна Павлова, Матильда Кшесинская,
Тамара Карсавина, Ольга Лепешинская.
Шарль Дидло, много сделавший для русского балета,
назвал Доберваля "Мольером танца". Чётко прорисованные
характеры героев по сей день привлекают своей
жизненностью и правдивостью. Реальная же действительность
предстаёт удивительно опоэтизированной - она подобна
идиллической деревне Марии Антуанетты. Больше двух столетий
балет не покидает афиши театров – он стал тем
хореографическим полотном, в котором гармонично
слились лирика и юмор, ирония и мечта.
11 марта 205 лет со дня рождения Мариуса Ивановича Петипа (1818–1910), французского и российского солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля и педагога. Поставил более 60 балетов: «Дочь фараона» (1862), «Дон Кихот» (1871), «Баядерка» (1877), «Жизель» (1884), «Тщетная предосторожность» (1885) и другие. Многие балеты сохраняются в современном репертуаре как выдающиеся образцы хореографического наследия XIX в. Много работал и экспериментировал с музыкальным оформлением своих спектаклей, что нашло воплощение в балетах «Спящая красавица» П. И. Чайковского и «Раймонда» А. С. Глазунова. В результате содружества с великими русскими композиторами-симфонистами академический балетный театр XIX века при М. И. Петипа достиг своей вершины. Он утвердился в гуманистическом содержании поэтически многозначных образов, обогатился структурными формами и выразительными средствами танца. Сценическая жизнь лучших балетов М.И. Петипа неувядаема до сих пор.
Весьма рекомендую посмотреть и эту раздачу. //kinozaltv.life/details.php?id=664861