Раздачи :: Кино - Исторический :: Французская революция: Годы ужаса (Полная французская версия) / La Révolution Française: Les Années Terribles / 1989 / ПМ / DVDRip :: Комментарии
Для того, чтобы скачать раздачу - скачайте торрент-файл и запустите его при помощи клиента. Дополнительная информация на Форуме здесь. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Nord82488248
- 9 января 2016 в 00:58 | Ответить
Героика революции — это героика боли и смерти.
Во время социальных потрясений у людей возникает ощущение включенности в общую жизнь, причастности к большой истории.
А затем — горькое прозрение, осознание собственного фатального одиночества перед лицом времени и смерти.
Во время социальных потрясений у людей возникает ощущение включенности в общую жизнь, причастности к большой истории.
А затем — горькое прозрение, осознание собственного фатального одиночества перед лицом времени и смерти.
Извините, что задаю вопрос не связанный именно с этим фильмом, но с играющим в нём актёром. Клаус Мария Брандауэр - настоящая звезда, не разменивающаяся по пустякам. К сожалению, сре раздач, в которых он выступает, нет прекрасной многосерийки по Ромэну Роллану - фильма "Жан Кристоф". Может, кто-то имеет или кому-то где-то попадалась?
Дайте весточку!
Дайте весточку!
Конечно же, это только начало. Поборники прав народа не унимаются. Один клуб открывается за другим, и их отличие заключается в степени радикальности выдвигаемых предложений по улучшению жизни в belle Patrie. Вся эта эйфория постепенно перерождается либо в отчаянье, как в случае с Людовиком XVI, который, вместо решительного подавления оппозиции или же радикальных реформ, идет на уступку за уступкой, полностью теряя контроль над ситуацией; либо в безумие, когда люди теряют контроль над самими собой, в пылу максимализма не замечая, что, строя светлое будущее, имеют дело не с абстрактными понятиями, а с живыми людьми, которые есть здесь и сейчас, со своими насущными проблемами, и никуда последние, как ни удивительно, не деваются со сменой власти. Особенно очевидно это становится в годы наступившего Террора, когда приговоренных пачками отправляли на эшафот, в заботливые руки оператора гильотины Сансона (с лицом Кристофера "Сарумяна" Ли). Желание очистить собственные и не только собственные ряды от скверны и разложения перерастает в массовую бойню, где вчерашние друзья становятся врагами и опасными для принципов другого элементами. Революция пожирает своих детей, одних за другими, пока очередь не доходит до главных якобинцев - Сен-Жюста и Робеспьера со товарищи.
Что можно добавить к минусам фильма, так это неопределенную позицию режиссера, по крайней мере, в первой части, "Годы света" (Les Annees Lumieres), охватывающей 1789-1792 гг. (соответственно, "Годы ужаса" (Les Annees Terribles) показывают события с августа 1792 и по июль 1794). Энрико пытается быть объективным, но это стремление выливается в некую двусмысленную картину: с одной стороны, Дантон, Демулен, Марат и Робеспьер для него искренние патриоты, стремящиеся улучшить жизнь в стране. Эта точка зрения нисколько не расходится с той, что присутствует в различных школьных учебниках, что во Франции, что в СССР. С другой стороны, он не может игнорировать тот факт, что и "тиран" Людовик XVI был, по сути своей, человеком добрым и благожелательным, даже временами исполненным мужества и достоинства, стремившимся что-то исправить, но, увы, не обладавшим достаточной силой воли и решительностью, вечно оказывавшимся в плену у собственных интеллигентских рефлексий. Отсюда диссонанс: король, вроде бы, хороший, Неккер так вообще святой, революционеры прекрасны - так с чего началась вся заваруха? Непонятно.
При всем этом авторы хорошо передают настроения и поведение толпы. Человек, попадая в эту огромную живую массу, перестает быть собой, его разум отключается, и он живет исключительно инстинктами огромного чудовища, частью которого он становится. Малейший выкрик способен радикально поменять настрой толпы (как, к примеру, в эпизоде осады санкюлотами Версаля: вначале они требуют короля на балкон, а после его появления раздаются выкрики: "Vive le Roi!" Однако немедленно все начинают орать: "Смерть австриячке!", стоит кому-то одному запустить в эту бурлящую лаву свои сомнения относительно присутствия во Франции Марии-Антуанетты). Свобода понимается толпой как безнаказанность, возможность выплеснуть свое озверение, когда она громит помещичьи усадьбы или убивает заключенных роялистов, как ту же несчастную принцессу де Ламбаль. Парижане радостными криками приветствуют казнь Людовика XVI, но чуть более года спустя будут, с цветами в руках, танцевать во время казни Робеспьера.
//snorri-di.livejournal.com/118429.html
Что можно добавить к минусам фильма, так это неопределенную позицию режиссера, по крайней мере, в первой части, "Годы света" (Les Annees Lumieres), охватывающей 1789-1792 гг. (соответственно, "Годы ужаса" (Les Annees Terribles) показывают события с августа 1792 и по июль 1794). Энрико пытается быть объективным, но это стремление выливается в некую двусмысленную картину: с одной стороны, Дантон, Демулен, Марат и Робеспьер для него искренние патриоты, стремящиеся улучшить жизнь в стране. Эта точка зрения нисколько не расходится с той, что присутствует в различных школьных учебниках, что во Франции, что в СССР. С другой стороны, он не может игнорировать тот факт, что и "тиран" Людовик XVI был, по сути своей, человеком добрым и благожелательным, даже временами исполненным мужества и достоинства, стремившимся что-то исправить, но, увы, не обладавшим достаточной силой воли и решительностью, вечно оказывавшимся в плену у собственных интеллигентских рефлексий. Отсюда диссонанс: король, вроде бы, хороший, Неккер так вообще святой, революционеры прекрасны - так с чего началась вся заваруха? Непонятно.
При всем этом авторы хорошо передают настроения и поведение толпы. Человек, попадая в эту огромную живую массу, перестает быть собой, его разум отключается, и он живет исключительно инстинктами огромного чудовища, частью которого он становится. Малейший выкрик способен радикально поменять настрой толпы (как, к примеру, в эпизоде осады санкюлотами Версаля: вначале они требуют короля на балкон, а после его появления раздаются выкрики: "Vive le Roi!" Однако немедленно все начинают орать: "Смерть австриячке!", стоит кому-то одному запустить в эту бурлящую лаву свои сомнения относительно присутствия во Франции Марии-Антуанетты). Свобода понимается толпой как безнаказанность, возможность выплеснуть свое озверение, когда она громит помещичьи усадьбы или убивает заключенных роялистов, как ту же несчастную принцессу де Ламбаль. Парижане радостными криками приветствуют казнь Людовика XVI, но чуть более года спустя будут, с цветами в руках, танцевать во время казни Робеспьера.
//snorri-di.livejournal.com/118429.html
- 18 июня 2013 в 10:31 | Ответить
Отличная рецензия на фильм
//snorri-di.livejournal.com/118429.html
Действие фильма протекает с 1789 по 1794 гг. - если не считать небольшого вступления, отсылающего нас в 1774 год, когда 20-летний Людовик XVI, возвращаясь из Реймса, проезжает мимо Лицея Людовика Великого, где приветственную речь читает юный Максимильен Робеспьер (естественно, не обходится без казуса: королевская лошадь бьет копытом по луже, с ног до головы обдав коленопреклоненного отрока грязью, а кровопийца Капет даже не соизволил выйти из кареты под дождь и поблагодарить ребенка за латинские славословия. После такого сразу становится ясно, что революции никак не избежать).
Итак, проходит пятнадцать лет. В стране все плохо: придворные в Версале танцы танцуют, королева транжирит деньги за ломберным столом и активно помогает Людовику отращивать большие и ветвистые рога, казна, как водится, пуста (американцам французы помогли обрести независимость, сделав бяку любимым соседям с Туманного Альбиона, а сами влезли в непомерные долги), будущие теща и тесть Демулена не дают ему жениться на своей Люсиль, все вокруг жаждут какой-то свободы и кричат по этому поводу на каждом углу. Одним словом, обстановка критическая.
Король, по наущению швейцарского резидента Неккера, созывает Генеральные Штаты и... понеслась душа в Рай. Деньгами депутаты делиться не хотят, расходиться по домам не хотят, а хотят заниматься государственным управлением. Даже призыв иностранных полков не спасает Луя от падения Бастилии, когда целых семерых узников (фальшивомонетчиков, воров и убийцу) вырвали из лап кровавого абсолютистского режима, предварительно порубав в капусту гарнизон крепости и насадив на пику голову коменданта. Даос Людовик смиряется с возникновением новых комитетов, Национальной гвардии, даже соглашается нацепить на шляпу трехцветную кокарду, но - вот же ретроград! - отказывается подписать "Декларацию прав человека". Тогда санкюлоты, захватив все имевшиеся в наличие сельскохозяйственные орудия, направились кататься на воротах Версаля, порубали еще немного врагов трудового народа в лице королевских офицеров и едва не пристрелили Марию-Антуанетту. В суматохе потерявший очки Людовик подписывает злосчастный докУмент и дает согласие на свой переезд в Париж. В Париже ему тоже живется неспокойно и, в конце концов, король сдается в руки Национального Собрания, которое переправляет его с семейством в милое местечко Тампль, после чего и Людовику, и Туанетте предстоит свидание с гильотиной.
В это же время показывают революционеров, всей душой переживающих за судьбы родины: вот Демулен обрывает листочки с деревьев в пале-рояльском саду и призывает парижан к оружию, спустя некоторое время таки женясь на своей красавице Люсиль; Марат бегает по канализациям, где подхватывает нехорошую болезнь, а потом потрясает кулаками в якобинском клубе; аккуратненький Робеспьер пудрит парик и многозначительно поглядывает из-под очков; примерный семьянин Дантон делится радужными планами со своей постоянно беременной женой Габриель. Вернее, переживают все, кроме Мирабо, который, накричавшись агитречевок в разного рода собраниях, патриотическим рефлексиям предпочитает объятия веселых девиц и толстые пачки ассигнаций.
//snorri-di.livejournal.com/118429.html
Действие фильма протекает с 1789 по 1794 гг. - если не считать небольшого вступления, отсылающего нас в 1774 год, когда 20-летний Людовик XVI, возвращаясь из Реймса, проезжает мимо Лицея Людовика Великого, где приветственную речь читает юный Максимильен Робеспьер (естественно, не обходится без казуса: королевская лошадь бьет копытом по луже, с ног до головы обдав коленопреклоненного отрока грязью, а кровопийца Капет даже не соизволил выйти из кареты под дождь и поблагодарить ребенка за латинские славословия. После такого сразу становится ясно, что революции никак не избежать).
Итак, проходит пятнадцать лет. В стране все плохо: придворные в Версале танцы танцуют, королева транжирит деньги за ломберным столом и активно помогает Людовику отращивать большие и ветвистые рога, казна, как водится, пуста (американцам французы помогли обрести независимость, сделав бяку любимым соседям с Туманного Альбиона, а сами влезли в непомерные долги), будущие теща и тесть Демулена не дают ему жениться на своей Люсиль, все вокруг жаждут какой-то свободы и кричат по этому поводу на каждом углу. Одним словом, обстановка критическая.
Король, по наущению швейцарского резидента Неккера, созывает Генеральные Штаты и... понеслась душа в Рай. Деньгами депутаты делиться не хотят, расходиться по домам не хотят, а хотят заниматься государственным управлением. Даже призыв иностранных полков не спасает Луя от падения Бастилии, когда целых семерых узников (фальшивомонетчиков, воров и убийцу) вырвали из лап кровавого абсолютистского режима, предварительно порубав в капусту гарнизон крепости и насадив на пику голову коменданта. Даос Людовик смиряется с возникновением новых комитетов, Национальной гвардии, даже соглашается нацепить на шляпу трехцветную кокарду, но - вот же ретроград! - отказывается подписать "Декларацию прав человека". Тогда санкюлоты, захватив все имевшиеся в наличие сельскохозяйственные орудия, направились кататься на воротах Версаля, порубали еще немного врагов трудового народа в лице королевских офицеров и едва не пристрелили Марию-Антуанетту. В суматохе потерявший очки Людовик подписывает злосчастный докУмент и дает согласие на свой переезд в Париж. В Париже ему тоже живется неспокойно и, в конце концов, король сдается в руки Национального Собрания, которое переправляет его с семейством в милое местечко Тампль, после чего и Людовику, и Туанетте предстоит свидание с гильотиной.
В это же время показывают революционеров, всей душой переживающих за судьбы родины: вот Демулен обрывает листочки с деревьев в пале-рояльском саду и призывает парижан к оружию, спустя некоторое время таки женясь на своей красавице Люсиль; Марат бегает по канализациям, где подхватывает нехорошую болезнь, а потом потрясает кулаками в якобинском клубе; аккуратненький Робеспьер пудрит парик и многозначительно поглядывает из-под очков; примерный семьянин Дантон делится радужными планами со своей постоянно беременной женой Габриель. Вернее, переживают все, кроме Мирабо, который, накричавшись агитречевок в разного рода собраниях, патриотическим рефлексиям предпочитает объятия веселых девиц и толстые пачки ассигнаций.
- БатькоМахно
- 19 августа 2012 в 18:22 | Ответить
Достойно и задумчиво. Спасибо выложившим. Давно такого не попадалось.
Есть и недостаток (хотя кому как, мне не мешает): некоторая схематичность, набросочность. Хотя при данном объёме времени вместить столько событий - по-другому никак. Но эта схематичность не портит - просто любителей ширпотреба отпугнёт. Ну и хер с ними! Фильм достойный.
Есть и недостаток (хотя кому как, мне не мешает): некоторая схематичность, набросочность. Хотя при данном объёме времени вместить столько событий - по-другому никак. Но эта схематичность не портит - просто любителей ширпотреба отпугнёт. Ну и хер с ними! Фильм достойный.
Расскажу о фильме)
Мне кажется это очень достойный фильм. Что порадовало, так то, что он полностью беспрестрастен. Он говорит о событиях так как оно есть. Без точек зрения. Он не заставляет сожалеть тем или инным героям. В начале фильма зритель не испытывает определенной точки зрения. Показана трагедия и королевской семьи, и основателей революции, и народа.
И еще, такая деталь: все актеры подобраны по внешность к своим героям. Это очень порадовало, потому что создало впечатления, что ты сам там присутствуешь.
Вообщем, он вызвал бурю эмоции и политических и моральных. Там есть все.
Советую
Мне кажется это очень достойный фильм. Что порадовало, так то, что он полностью беспрестрастен. Он говорит о событиях так как оно есть. Без точек зрения. Он не заставляет сожалеть тем или инным героям. В начале фильма зритель не испытывает определенной точки зрения. Показана трагедия и королевской семьи, и основателей революции, и народа.
И еще, такая деталь: все актеры подобраны по внешность к своим героям. Это очень порадовало, потому что создало впечатления, что ты сам там присутствуешь.
Вообщем, он вызвал бурю эмоции и политических и моральных. Там есть все.
Советую
Если не боитесь услышать «политический бред» не только в комментах, но и в речах многих революционных «ребят» в самом фильме, то смело качайте. Отличная картина. Лучше и масштабнее, похоже, всё равно ничего не снято...
Если терпеть не можете политику, то относитесь ко всему происходящему в картине так, как это делал один из последних узников Бастилии, с взятия коей двести лет назад всё и началось:
«... Ничто так не забавляет меня, как степень людского фанатизма и глупости, хотя иногда потрясающий спектакль безумия, который мы наблюдаем, может быть и ужасен, но он неизменно интересен...» (Маркиз де Сад).
Если терпеть не можете политику, то относитесь ко всему происходящему в картине так, как это делал один из последних узников Бастилии, с взятия коей двести лет назад всё и началось:
«... Ничто так не забавляет меня, как степень людского фанатизма и глупости, хотя иногда потрясающий спектакль безумия, который мы наблюдаем, может быть и ужасен, но он неизменно интересен...» (Маркиз де Сад).
- 8 января 2011 в 14:26 | Ответить
Ваша неспособность дать конкретные ответы на мои вопросы выдаёт Вас ещё больше...
АдьЁ, мон ами...
АдьЁ, мон ами...
- 8 января 2011 в 01:09 | Ответить
Это Вам нечего *выразить*, именно поэтому Вы и не спорите...
Я не собираюсь отвечать на свои вопросы, т.к. на них уже ответила сама госпожа История (ежели «гражданские преобразвания» потребовали массового «гражданского головоотрезания» обЧества только в ОДНОЙ стране, то не только я, но и многие другие полагаем, что «сумели бы поступить правильнее») - так что попробуйте упрекнуть во *лжи* все те успешные страны и народы, которые сумели обойтись без всяких якобинских жертвоприношений...
Я не собираюсь отвечать на свои вопросы, т.к. на них уже ответила сама госпожа История (ежели «гражданские преобразвания» потребовали массового «гражданского головоотрезания» обЧества только в ОДНОЙ стране, то не только я, но и многие другие полагаем, что «сумели бы поступить правильнее») - так что попробуйте упрекнуть во *лжи* все те успешные страны и народы, которые сумели обойтись без всяких якобинских жертвоприношений...
- 7 января 2011 в 17:17 | Ответить
Что за... «рококо», к чему так «кудряво» выражаться-то?... Вы знакомы с т.н. «бритвой Оккама» («Не следует множить сущее без необходимости»)? - Ничего, сейчас я, «находясь под влиянием общераспространенных взглядов недоразвитого гуманизма и.т.д.»... это самое «т.д.» Вам продемонстрирую, показав применение «бритвы» на практике (а заодно ознакомлю и с «бритвой markus211» - «то что можно выразить просто не следует выражать сложно» )...
Итак, несколько простых вопросов:
- сколько благополучных государств (обЧеств) насчитывает Европа?
- сколько благополучных государств (обЧеств) достигли оного благополучия при помощи злополучной гильотины?
- ежели «гражданские преобразвания» потребовали массового «гражданского головоотрезания» обЧества только в ОДНОЙ стране, то не только я, но и многие другие полагаем, что «сумели бы поступить правильнее».
Всё!... Логично, скромно и никакого *рококо*.
ВЫВОД:
Приучаясь использовать «бритву Оккама» в размышлении, Вы отучитесь оправдывать «бритву Гильотена» в применении.
Итак, несколько простых вопросов:
- сколько благополучных государств (обЧеств) насчитывает Европа?
- сколько благополучных государств (обЧеств) достигли оного благополучия при помощи злополучной гильотины?
- ежели «гражданские преобразвания» потребовали массового «гражданского головоотрезания» обЧества только в ОДНОЙ стране, то не только я, но и многие другие полагаем, что «сумели бы поступить правильнее».
Всё!... Логично, скромно и никакого *рококо*.
ВЫВОД:
Приучаясь использовать «бритву Оккама» в размышлении, Вы отучитесь оправдывать «бритву Гильотена» в применении.
- 4 января 2011 в 14:26 | Ответить
М-да... Это называется «ловко» пошутить! ... Я так понимаю, что лучше ответить, даже не спрашивая, КАКОЕ ОТНОШЕНИЕ «положение дел в мире» имеет к данной раздаче?...
Исходя из того, что раздача посвещена революции - буду по революционному краток.
«Положение дел в мире»... было бы отличным, если бы все эти «робеспьеры», «говаривая» о «верховном существе», не превращали бы сотворённый оным «существом» мир в... как-бы поприличней сказать-то..., - «низшее вещество»!...
Исходя из того, что раздача посвещена революции - буду по революционному краток.
«Положение дел в мире»... было бы отличным, если бы все эти «робеспьеры», «говаривая» о «верховном существе», не превращали бы сотворённый оным «существом» мир в... как-бы поприличней сказать-то..., - «низшее вещество»!...
- 4 января 2011 в 00:21 | Ответить
Ну, ежели Вы нас (меня, Горького, Бисмарка) не поняли, то... да поможет Вам *верховное существо*, о котором *говаривал Робеспьер* (хотя ему оно тоже не помогло сохранить... паричок. - Се ля ви, как говаривают на родине нации Великой французской... *гильотин(а)ции*)...
- 3 января 2011 в 16:25 | Ответить
zambrelo
«... Великие люди в условиях революции не сумели до конца осуществить задуманное и остаться живыми...»
«Революции нужны, чтобы уничтожать революционеров.»
«...руководить государством должно не более пяти человек опираясь не более чем на сотню конституционных законов...»
Лучше «перекормить» законами людей, чем «перекормить» людьми гильотину...
P.S.
«Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.» (О. Бисмарк)
Прав был «железный канцлер»... Только здаётся мне, что революциями дело заканчивается именно тогда, когда... гении ведут себя как проходимцы...
«... Великие люди в условиях революции не сумели до конца осуществить задуманное и остаться живыми...»
«Революции нужны, чтобы уничтожать революционеров.»
«...руководить государством должно не более пяти человек опираясь не более чем на сотню конституционных законов...»
Лучше «перекормить» законами людей, чем «перекормить» людьми гильотину...
P.S.
«Революцию подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами ее пользуются проходимцы.» (О. Бисмарк)
Прав был «железный канцлер»... Только здаётся мне, что революциями дело заканчивается именно тогда, когда... гении ведут себя как проходимцы...
Что значит ни кому не приходит в голову отменить. Русские всегда против! Почему то не устраивают праздники Советской власти, хотя все ли дни были Чёрные? Во Франции нет идиотов которые назовут француза в немецкой форме народным героем или освободителем! А в Прибалтике на каждом углу прославляют , они якобы культурные! Были пока не пытались весь мир в своих рабов превратить! На немецкие денежки выборы устраивают себе! Советскую власть ругают , что в сибирь сослали. Что-то с этой Сибири не особенно в родные края возвращяются. Понравилось. Спорить не стану были времена плохие, но не всегда! Где спасибо, что независимость им дали? А?Немци не церимонились, а сразу в печь кидали.Вот Вам и кулльтура! Насчёт Великой Французкой революции, то же самое . Сами её расхваливают и не пишут сколько невинно пострадало.ВЕЛИКАЯ! Видали! Кончилась сия Демократия тем, что Наполеон себя императором провозгласил!