Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Модест Мусоргский - Борис Годунов (Большой театр) / 1954 / РУ / WEB-DLRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
21 марта 185 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1891), русского композитора. Один из самых дерзновенных новаторов XIX столетия, гениальный русский композитор, далеко опередивший свое время и оказавший огромное влияние на развитие русского и европейского музыкального искусства, пианист, член «Могучей кучки» – Модест Петрович Мусоргский. Он жил в эпоху высочайшего духовного подъема, глубоких социальных сдвигов; это было время, когда русская общественная жизнь активно способствовала пробуждению у художников национального самосознания, когда одно за другим появлялись произведения, от которых "веяло свежестью, новизной и, главное, поразительной реальной правдой и поэзией настоящей русской жизни." (И. Репин).
- tanchik065
- 21 марта 2019 в 08:29 | Ответить
21 марта исполняется 180 лет со дня рождения Модеста Петровича Мусоргского (1839-1881), великого русского композитора-реалиста. Его художественные взгляды сложились под воздействием революционно-демократических идей 1860-х годов. Знакомство и дружба с А.Даргомыжским, М.Балакиревым, Ц.Кюи и В.Стасовым привели Мусоргского к решению стать музыкантом-профессионалом и членом творческого коллектива «Могучая кучка». С самого начала творчества Мусоргский тянется к опере, крупным историческим сюжетам, связанным с народным движением. Композитор видел свою цель в правдивом изображении угнетенного народа, обладал исключительным даром глубокого проникновения в психологию народа, позволившим ему создать неповторимые своеобразные национальные характеры. Среди самых известных произведений композитора - оперы «Борис Годунов», «Хованщина», «Сорочинская ярмарка», цикл фортепианных пьес «Картинки с выставки», сочинение для оркестра «Ночь на лысой горе». Новизна замыслов заставляла Мусоргского искать новые формы и средства музыкальной выразительности, которые обогатили мировое искусство.
- leonid10531
- 6 июня 2015 в 12:41 | Ответить
Великолепная постановка , солисты , шикарные декорации... СУПЕР ! Спасибо за раздачу . 10+
- tanchik065
- 5 июня 2015 в 23:58 | Ответить
Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день России (День русского языка). И выбран он не случайно: именно 6 июня день рождения поэта - основоположника современного русского литературного языка.
Литературное наследие Александра Сергеевича Пушкина настолько интересно и разнообразно, что объединяет людей всех возрастов, вероисповеданий и национальностей. Произведения его переводятся на десятки языков мира. Но сколь ни трудны бы были его сочинения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты.
В Российской Федерации праздник учрежден в 2011 году; в ООН - в 2010-ом. Но Пушкинский день (в советское время - Пушкинский праздник поэзии), посвященный творчеству великого поэта, а также литературе и русскому языку, давно отмечается во многих городах России. И сегодня стартует юбилейный 45-й «Всероссийский Пушкинский праздник поэзии».
Тема на форуме: 6 июня - Пушкинский день России (День русского языка)
Литературное наследие Александра Сергеевича Пушкина настолько интересно и разнообразно, что объединяет людей всех возрастов, вероисповеданий и национальностей. Произведения его переводятся на десятки языков мира. Но сколь ни трудны бы были его сочинения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты.
В Российской Федерации праздник учрежден в 2011 году; в ООН - в 2010-ом. Но Пушкинский день (в советское время - Пушкинский праздник поэзии), посвященный творчеству великого поэта, а также литературе и русскому языку, давно отмечается во многих городах России. И сегодня стартует юбилейный 45-й «Всероссийский Пушкинский праздник поэзии».
Тема на форуме: 6 июня - Пушкинский день России (День русского языка)
Либретто оперы составлено на гениалькое произведение Александра Сергеевича Пушкина --- "Борис Годунов".
Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся «Христа ради» от земных благ и ставших «печальниками» народными. Юродивые вели нищенский образ жизни, ходили в рубищах и обычно носили вериги. В период с XIV по XVI в. юродивые пользовались особым почитанием: многие из них были канонизированы как святые. Им приписывали дар провидения, под маской безумия они бесстрашно обличали сильных мира. Известно, например, что юродивый Никола Салос встретил Ивана Грозного и его войско на пути к Пскову и своими речами спас город от разорения. В «Истории...» Н.М. Карамзина рассказывается о Василии Блаженном, который «не щадил Грозного и с удивительной смелостью вопил на стогнах о жестоких делах его». Там же упоминается другой юродивый (имя его - Иоанн Блаженный), который, «ходя по улицам нагой в жестокие морозы <...>, торжественно злословил Бориса». Рассказ Карамзина о юродивых послужил Пушкину источником для создания своего образа юродивого.
Очень трогателен Юродивый в опере "Борис Годунов". Пушкин с любовью описал этот образ!
Юродивый появляется в 4 действии в 1 картине. Он сидит на земле и поет простую детскую песенку:
"Месяц едет, котенок плачет,
юродивый вставай, Богу помолися, Христу поклонися".
Сколько милосердия в словах "котенок плачет". Котята, как и все животные плачут, когда им больно, голодно, обижают их. Из глаз текут мокрые дорожки. Люди этого не видят, много проблем -- некогда. Это видят маленькие дети и Юродивый. И Юродивый нудит себя вставать: надо Богу помолиться, Христу поклониться...
Когда подбежали к нему мальчишки, Юродивый простодушно показал им копеечку, те отняли копеечку.
Увидев Бориса , он вскричал:
"а-а, а-а, а-а, обидели Юродивого,
мальчишки отняли копеечку,
велика из зарезать,...
как ты зарезал ...маленького царевича!" --- только Юродивые могут так простодушно говорить правду высокопоставленным лицам.
Когда Борис просит просить Юродивого молиться за него, Юродивый отвенает:
"Нет, Борис, нельзя-нельзя, Борис.
Нельзя молиться за царя Ирода! Богородица невелит...". и с горечью продолжает:
"Лейтесь , лейтесь, слезы горькие,
Плач, плач, душа православная,
Скоро враг придет и настанет тьма,
темень темная, непроглядная,
Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
Опера заканчивается пророческими словами Юродивого:"Лейтесь , лейтесь, слезы горькие, Плач, плач, душа православная, Скоро враг придет и настанет тьма, темень темная, непроглядная, Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
В те времена начались испытания для Руси, одним из которых был голод.
Спасибо Кинооператору, постаравшемуся залить замечательный Фильм--оперу!
Юродивыми на Руси называли блаженных, отказавшихся «Христа ради» от земных благ и ставших «печальниками» народными. Юродивые вели нищенский образ жизни, ходили в рубищах и обычно носили вериги. В период с XIV по XVI в. юродивые пользовались особым почитанием: многие из них были канонизированы как святые. Им приписывали дар провидения, под маской безумия они бесстрашно обличали сильных мира. Известно, например, что юродивый Никола Салос встретил Ивана Грозного и его войско на пути к Пскову и своими речами спас город от разорения. В «Истории...» Н.М. Карамзина рассказывается о Василии Блаженном, который «не щадил Грозного и с удивительной смелостью вопил на стогнах о жестоких делах его». Там же упоминается другой юродивый (имя его - Иоанн Блаженный), который, «ходя по улицам нагой в жестокие морозы <...>, торжественно злословил Бориса». Рассказ Карамзина о юродивых послужил Пушкину источником для создания своего образа юродивого.
Очень трогателен Юродивый в опере "Борис Годунов". Пушкин с любовью описал этот образ!
Юродивый появляется в 4 действии в 1 картине. Он сидит на земле и поет простую детскую песенку:
"Месяц едет, котенок плачет,
юродивый вставай, Богу помолися, Христу поклонися".
Сколько милосердия в словах "котенок плачет". Котята, как и все животные плачут, когда им больно, голодно, обижают их. Из глаз текут мокрые дорожки. Люди этого не видят, много проблем -- некогда. Это видят маленькие дети и Юродивый. И Юродивый нудит себя вставать: надо Богу помолиться, Христу поклониться...
Когда подбежали к нему мальчишки, Юродивый простодушно показал им копеечку, те отняли копеечку.
Увидев Бориса , он вскричал:
"а-а, а-а, а-а, обидели Юродивого,
мальчишки отняли копеечку,
велика из зарезать,...
как ты зарезал ...маленького царевича!" --- только Юродивые могут так простодушно говорить правду высокопоставленным лицам.
Когда Борис просит просить Юродивого молиться за него, Юродивый отвенает:
"Нет, Борис, нельзя-нельзя, Борис.
Нельзя молиться за царя Ирода! Богородица невелит...". и с горечью продолжает:
"Лейтесь , лейтесь, слезы горькие,
Плач, плач, душа православная,
Скоро враг придет и настанет тьма,
темень темная, непроглядная,
Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
Опера заканчивается пророческими словами Юродивого:"Лейтесь , лейтесь, слезы горькие, Плач, плач, душа православная, Скоро враг придет и настанет тьма, темень темная, непроглядная, Горе-горе Руси, плач, плач русский люд, голодный люд..."
В те времена начались испытания для Руси, одним из которых был голод.
Спасибо Кинооператору, постаравшемуся залить замечательный Фильм--оперу!
Эх, если бы ещё английских субтитров не было. В фильме конечно большие купюры, но голоса блин. Можно спорить кто из лирических теноров лучше, Козловский или Лемешев, но из драматических на мой взгляд у Г. Нелеппа конкурентов нет. Пирогов из наших исполнителей наверное лучший Борис. Про Козловского в роли Юродивого вообще молчу, это лучшее исполнение за всю историю оперы. В целом постановка не смотря на купюры шедевральная. Сопоставить с ней могу только парижскую постановку с Б. Христовым в партии Годунова. Раздающему огромнейший респект.