Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Освальд Заградник - Соло для часов с боем (МХАТ им. Горького) / 1974 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
"Когда я поступил на курс профессора Григория Конского,
то моему педагогу по актерскому мастерству Ольге Андровской
было 70 лет.Ольгу нельзя было назвать старухой.
Она держала спину, делала прическу, модно одевалась.
Она мало снималась в кино.
Первое предложение сняться в фильме "Медведь"
с Михаилом Жаровым она получила через две недели после
смерти мужа – Николая Баталова - дядя Алексея Баталова,
сыгравший главную роль в фильме "Путевка в жизнь".
Николай Баталов часто шутил:
"В кино снимаются только падшие женщины".
И не в шутку запрещал Ольге работать в кино.
Ее немногие работы были в прошлом.
Хотя обо всех ролях Андровской в спектаклях
Станиславского и Немировича-Данченко написаны тома книг.
Театралы ей говорили: "Ах, какая вы были хорошая артистка!
Раньше...Ах, как раньше вы играли!».
Теперь-то я могу представить, как больно было
ей всё это слушать. Тем не менее, перед смертью
Ольга Николаевна пережила свой звездный час.
Олег Ефремов взял пятерых знаменитых стариков
МХАТа и сделал с Толей Васильевым не менее
знаменитый спектакль "Соло для часов с боем".
Слава богу, ТV успело снять спектакль на пленку!
Во время съёмок я находился в зале.
Зрелище – страшное и в то же время прекрасное!
Прекрасно-что зал был набит битком. Люди смеялись
и переживали, глядя на этих нелепых старичков,
а во время Чардаша-Монти и танца пани Конти
стены МХАТа сотрясались от оваций...
Ну а страшно то, что Андровскую привозили из больницы.
У нее нашли рак. Ольге Николаевне делали облучение.
За кулисами собиралась толпа служащих. Они плакали,
глядя, как Ольга Николаевна танцевала на сцене.
Все знали, что дни её сочтены.После спектакля к Андровской
зашла молодая Ирина Мирошниченко и спросила:
"Зачем вы так тратитесь? Поберегли бы себя!" И Андровская
ответила: "Деточка, я так счастлива, когда я на сцене!"
А я счастлив, что учился у Ольги Андровской"
От Садальского.
то моему педагогу по актерскому мастерству Ольге Андровской
было 70 лет.Ольгу нельзя было назвать старухой.
Она держала спину, делала прическу, модно одевалась.
Она мало снималась в кино.
Первое предложение сняться в фильме "Медведь"
с Михаилом Жаровым она получила через две недели после
смерти мужа – Николая Баталова - дядя Алексея Баталова,
сыгравший главную роль в фильме "Путевка в жизнь".
Николай Баталов часто шутил:
"В кино снимаются только падшие женщины".
И не в шутку запрещал Ольге работать в кино.
Ее немногие работы были в прошлом.
Хотя обо всех ролях Андровской в спектаклях
Станиславского и Немировича-Данченко написаны тома книг.
Театралы ей говорили: "Ах, какая вы были хорошая артистка!
Раньше...Ах, как раньше вы играли!».
Теперь-то я могу представить, как больно было
ей всё это слушать. Тем не менее, перед смертью
Ольга Николаевна пережила свой звездный час.
Олег Ефремов взял пятерых знаменитых стариков
МХАТа и сделал с Толей Васильевым не менее
знаменитый спектакль "Соло для часов с боем".
Слава богу, ТV успело снять спектакль на пленку!
Во время съёмок я находился в зале.
Зрелище – страшное и в то же время прекрасное!
Прекрасно-что зал был набит битком. Люди смеялись
и переживали, глядя на этих нелепых старичков,
а во время Чардаша-Монти и танца пани Конти
стены МХАТа сотрясались от оваций...
Ну а страшно то, что Андровскую привозили из больницы.
У нее нашли рак. Ольге Николаевне делали облучение.
За кулисами собиралась толпа служащих. Они плакали,
глядя, как Ольга Николаевна танцевала на сцене.
Все знали, что дни её сочтены.После спектакля к Андровской
зашла молодая Ирина Мирошниченко и спросила:
"Зачем вы так тратитесь? Поберегли бы себя!" И Андровская
ответила: "Деточка, я так счастлива, когда я на сцене!"
А я счастлив, что учился у Ольги Андровской"
От Садальского.
- GoldFlower
- 1 октября 2017 в 11:10 | Ответить
1 октября 1927 года родился выдающийся актер и режиссер, народный артист СССР Олег Ефремов. Сегодня одному из создателей театра «Современник» могло бы исполниться 90 лет. Личность Ефремова не вписывается в список сыгранных им ролей и поставленных спектаклей. Ефремов невозможен без «Современника» и МХАТа и без длинного списка тех, за которых был в ответе: актеров, им воспитанных, и режиссеров, которым дал возможность работать, а значит становиться. Олег Николаевич был преданным последователем школы Станиславского, боролся с нормативностью и фальшью в актерской игре, от учеников и коллег требовал понимания своего героя и всегда учил «думать, думать, думать». О потрясающей лёгкости, с которой Олег Ефремов вживался в очередной образ, теперь говорят как об эталоне актёрского мастерства. Олег Николаевич был больше, чем актер и режиссер. В отличие от своего героя Лямина в «Назначении», Ефремов всегда чувствовал свою ответственность не только как человек искусства. На сцене он решал жизненные задачи, а не реализовывал творческие амбиции.
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2017
Тема на форуме - «Юбиляры 2017»
Приглашаем всех пользователей в группу Юбиляры 2017
Тема на форуме - «Юбиляры 2017»
- elbdbntkmyj
- 26 июня 2013 в 20:29 | Ответить
Как хорошо, что записали на пленку этот спектакль! А сколько кануло в вечность... Великие актеры и великий режиссер! Обязательно в коллекций! Благодарность раздающему!
- rimmasalve
- 19 августа 2011 в 15:18 | Ответить
Несколько раз смотрела этот спектакль по телевизору, в театре не удалось, но сейчас есть возможность скачать его себе в золотую коллекцию. Да согласна, что сейчас нет практически ни актеров, ни спектаклей, подобных этим. Очень жаль. Огромное спасибо за раздачу.
Полностью присоединяюсь к Вашим словам! Сама стояла в очередях за билетами. Посчастливилось увидеть спектакли, о которых в современной жизни можно только мечтать. Сейчас таких спектаклей нет! Наверное и не будет! Слишком большой разрыв в духовности у современников.
Спасибо за великолепную раздачу.
Спасибо за великолепную раздачу.
- 21 марта 2011 в 15:13 | Ответить
Смотрел в детстве-впечатления от гениальной игры неизгладимые.Спасибо за раздачу.Хотелось бы посмотреть еще спектакли тех лет ,но названий увы не знаю...
Большое спасибо за раздачу. Правда,я оставила комментарий в другом месте по поводу этого спектакля ( т.к. про эту раздачу не сообразила ). Поэтому не хочется повторяться. Блистательные артисты, замечательный сюжет, тема которого всегда актуальна. В общем, спектакль достоин того, чтобы его смотреть и пересматривать! Спасибо!
Ностальгия по настоящему..., вспомним в 2046 году...( отрывки из предыдущего комментария).
Не хотел я писать о современном МХАТе, но вынужден это сделать. Теперь он называется МХТ им.А.П.Чехова. Почему исчезла буква А в названии театра Вы поймёте в конце моего комментария.
Итак: тот же театр, что и в данной раздаче, только с 2000 года художественным руководителем стал Олег Табаков.
2004 год. Премьера спектакля "Изображая жертву" братьев Пресняковых. Постараюсь описать происходящее на сцене. То, что текст пьесы изобилует ненормативной лексикой и прочими шокирующими деталями, публику ни о чем не предупреждали. Да она, публика, ничем особо и не шокировалась. Или, воспользуемся старинным, пушкинским, – сама обманываться, а вернее, шокироваться рада. Но – против пушкинского – шокировать ее сегодня трудно, да, наверное, невозможно уже. Раздетых видели, совокупляющихся видели, мат слышали. Итак: молодой герой, который сотрудничает с милицией и на следственных экспериментах изображает жертву, на сцене появляется в трусах, потом снимает и их и, потрясая своим естеством, укладывается на свою подружку по пьесе. Готовая его принять, она лежит, раздвинув ноги. Конечно, буквального полового акта не получается, потому что – как раньше в отечественном карате – актеры не исполняют все буквально, а только намечают «удар».
Когда ближе к финалу начинается монолог, почти сплошь состоящий из матерных слов, публика приходит в восторг. Те самые, которые негодуют по поводу упрощения и падения нравов, тут счастливы и радость свою выражают бурно, ободряя и поддерживая отчаянно матерящегося актера. Конец спектакля. Зал встаёт. Бурные продолжительные аплодисменты. Крики "браво".
Очевидно, что если бы в своё время кто-либо сказал К.Станиславскому, что на сцене МХАТ будет происходить подобное, то он опять бы произнёс своё знаменитое: "Не верю!"
Не хотел я писать о современном МХАТе, но вынужден это сделать. Теперь он называется МХТ им.А.П.Чехова. Почему исчезла буква А в названии театра Вы поймёте в конце моего комментария.
Итак: тот же театр, что и в данной раздаче, только с 2000 года художественным руководителем стал Олег Табаков.
2004 год. Премьера спектакля "Изображая жертву" братьев Пресняковых. Постараюсь описать происходящее на сцене. То, что текст пьесы изобилует ненормативной лексикой и прочими шокирующими деталями, публику ни о чем не предупреждали. Да она, публика, ничем особо и не шокировалась. Или, воспользуемся старинным, пушкинским, – сама обманываться, а вернее, шокироваться рада. Но – против пушкинского – шокировать ее сегодня трудно, да, наверное, невозможно уже. Раздетых видели, совокупляющихся видели, мат слышали. Итак: молодой герой, который сотрудничает с милицией и на следственных экспериментах изображает жертву, на сцене появляется в трусах, потом снимает и их и, потрясая своим естеством, укладывается на свою подружку по пьесе. Готовая его принять, она лежит, раздвинув ноги. Конечно, буквального полового акта не получается, потому что – как раньше в отечественном карате – актеры не исполняют все буквально, а только намечают «удар».
Когда ближе к финалу начинается монолог, почти сплошь состоящий из матерных слов, публика приходит в восторг. Те самые, которые негодуют по поводу упрощения и падения нравов, тут счастливы и радость свою выражают бурно, ободряя и поддерживая отчаянно матерящегося актера. Конец спектакля. Зал встаёт. Бурные продолжительные аплодисменты. Крики "браво".
Очевидно, что если бы в своё время кто-либо сказал К.Станиславскому, что на сцене МХАТ будет происходить подобное, то он опять бы произнёс своё знаменитое: "Не верю!"
...не по прошлому ностальгия, ностальгия по настоящему... не знаю нужно ли возвращать времена?!...ведь это как сов.предпраздничный заказ: не тока долгожданная фин.салями и виола, но еще к-нить никому не нужная (в те времена) тушенка или др.подобная "нагрузка", только комплектом...хорошо что память как правило удерживает приятные воспоминания...не знаю... при желании можно и сейчас найти интересные спектакли с "волшебным единством" просто нужно постараться захотеть, полистать рецензии, поузнавать на что идти стоит... давайте вернемся к этому разговору через такой же промежуток времени....а именно 2046 году кто-то наверняка скажет про нынешних: вот были Артисты! вот было взаимопроникновение!
апропо, перечитайте: Андрей Вознесенский Ностальгия по настоящему (1976)
апропо, перечитайте: Андрей Вознесенский Ностальгия по настоящему (1976)
Это спектакль шёл во времена, когда между талантливыми людьми на сцене и воспитанными и культурными людьми в зале возникало волшебное единство, ради которого можно было стоять в ночных очередях за билетами. Мы уже этого времени не вернём. Мы мечтаем о сытости и полной потребительской корзине. Многие рады, что наконец-то живем в потребительском обществе, не задумываясь, что оно - самого дикого и варварского образца. Главная национальная идея, идеология такого общества - потреблять. Употребить. Потреба. На потребу. Нам объяснили, что "жить стало лучше", мы хотим, чтобы стало "веселее". Во всех государственных дотируемых театрах разговоры идут все время про сборы, про увеличение посадочных мест, про количество, количество, количество... Вполне понятно - ведь театр не существует отдельно от жизни, полной жажды накопления любой ценой. Про это говорит реклама, социальная и политическая практика. Количественные показатели окончательно вытеснили качественные критерии. Итог: великих артистов нет и, по-моему, уже не будет. И публика, полностью сформированная законами этого общества, вошла во вкус своих прав и ведет себя так, как ведёт в ресторане, магазине, парикмахерской, - как заказчик.
Недавно ко мне приезжали знакомые и решили сходить в один из известнейших московских театров. Вернулись намного ранее ожидаемого. Причин было две: халтурная игра актёров и отвратительное поведение зрителей. Больше всего возмущалась жена знакомого, которая никак не могла понять: почему в зрительный зал пускают людей, одетых в джинсы и, как она выразилась, в вонючих кроссовках? Да потому, что сама жизнь стала пахнуть не вечерними духами, а...
Большое спасибо раздающей mira303 за возможность побывать в той незабываемой атмосфере зрительного зала 70-х годов.
Недавно ко мне приезжали знакомые и решили сходить в один из известнейших московских театров. Вернулись намного ранее ожидаемого. Причин было две: халтурная игра актёров и отвратительное поведение зрителей. Больше всего возмущалась жена знакомого, которая никак не могла понять: почему в зрительный зал пускают людей, одетых в джинсы и, как она выразилась, в вонючих кроссовках? Да потому, что сама жизнь стала пахнуть не вечерними духами, а...
Большое спасибо раздающей mira303 за возможность побывать в той незабываемой атмосфере зрительного зала 70-х годов.