Забавный фильм) Но я бы сказал, он как-то примитивно продвигает идею и актеры подобраны омерзительные) Хотя в художественном плане неплох. Есть пара второстепенных актрис-актеров, которые удачно вписались, но в целом эскремент в обертке.
Невероятное кино, помню в детстве испытал настоящий шок в самом положительном смысле, не мог даже представить до этого, что можно снимать кино ТАК, пытался показать его всем знакомым, к сожалению, для большинства - это бред сивой кабылы. На самом деле фильм захватывает с первых минут, крыша едет и от самого синопсиса и о визуального ряда, текст... Просто, как говориться ангел пролетел. Ходоровский - молодец! Считаю, что более безбашенного режесера в мире нет, и сравнить этот фильм не с чем, разве только с Иллюзионистом Иоса Стеллинга. Такой же знатный пацан. Считаю фильм обязательным к просмотру для любого, кто увлекается кино, прочищает мозги как очень хорошая книга. Не знал, что спонсором проекта выступил Джон Леннон, мне как закоренелому битломану с детства, было по хорошему приятно узнать об этом факте. Завидую черной завистью тем, кто увидит этот бредовое и гениальное кино впервые. И не надо относиться к этому предвзято, просто посмотрите с open mind и всё! Святая гора - фильм по настоящему культовый, наглый, наивный как детский рисунок, из тех хрупких произведений искусства, которые надо освоить подростком, тогда бьет натомаш и остается в голове на всю жизнь. Pure magic!
Вот вам ещё слова автора:
Вот что говорит в интервью журналу Sight and Sound в июне 1999 сам Ходоровски: "Я хотел сделать "Священную гору" фильмом о мистическом просветлении. Я обыскал весь Нью-Йорк, Мехико и Лос-Анджелес, чтобы найти актеров, которые сыграли бы мудрецов: отыскать правильного человека было все равно, что найти клад. Но актеры, которых я выбрал, никуда не годились - они все хотели заработать деньги, прославиться и принимать наркотики. Перед началом съемок я запер их на два месяца в одном доме. Я позволил им спать только четыре часа в сутки, и мы прошли курс мистических тренировок - смесь дзена и йоги. Я был не в своем уме, но не сомневался, что обязан сделать нечто священное.
Снимая "Священную гору", я пытался быть предельно честным. Я не мечтал разбогатеть или прославиться. В фильме почти нет диалога, но я не собирался делать его развлекательным или забавным - я хотел расширить границы сознания. Я воспринимал кино, как поэзию, и всегда говорил, что ищу в кино то, что хиппи ищут в наркотиках. Я пытался сделать фильм, который взорвет сознание.
Сегодня фильм кажется мне слегка наивным. В то время я был в поиске - я хотел знать, что такое гуру, что означает быть Буддой. Я ел галлюциногенные грибы, ЛСД и начал изучать таро. Пару раз во время съемок я рисковал жизнью; когда мы забрались в горы, началась снежная буря, пять человек погибли там несколькими месяцами раньше, и я думал, что тоже погибну. Уцепившись за камень, я сказал себе: "Мне нельзя умирать, - надо закончить этот чертов фильм!".
Все говорят что, фильм абсурд для реальности, но объективны ли вы в своих суждениях? А может ваше мировоззрение на столько абсурдно для реальности, что мешает увидеть настоящую реальность?
ДЕСЯТЬБАЛЛОВЗАФИЛЬМ
Моя объективность, не позволяет мне судить кто из нас не нормальный. Но если смотреть с вашей сугубо субъективной, по привычке, точки зрения, то знайте, я счастлив быть не нормальным.
Смотреть субъективным личностям, не рекомендую.(хотя это моя субъективная точка зрения)
Эпатировать публику просто, и уж тем более на религиозные темы. А фильм отстой. Этот Ходоровский явно претендовал на место Энди Уорхола, а получилось как всегда)
Неприятный для просмотра фильм.
И я как раз таки наоборот не позавидую тем, кому предстоит его посмотреть.
И вообще предпочитаю видеть такое ну в очень редких случаях.
И зрителям - фильм нельзя не посмотреть. С другой стороны подумайте, а оно вам надо подвергать себя этой процедуре. Можно отложить в очень долгий ящик.
Еще можно глянуть одним глазком, плюнуть и опять туда же мы же не камни.
Мдя... уж.. и чо как самому то фильм? ну эть я так для себя.. чисто поржать... на синае моисей был, а иссой всего одна гора связана) галгофа....) вот имана для того чоп чист был разум актеров от файлов загружаемых современными институтами общества. чоп одупляли к чему усе идет (не к синаю а голгофе ) и запирал их от внешнего социума алехандро...
в антропо- и социо- логические дебри лезть не стану... но психоделики по одной из теорий (а может и не одной ну оченна их много, вона у соседа забулдыги и то своя есть ) и сформировали мифологическое обоснование всех социальных институтов) хих.. в общем ежли коротко о фильме - стадо убьет личность, прелюдно и с особым цинизмом) а потом рефлексия отдельных членов этого стада воспользуется этим эпатажным экшеном чоп внедрить в коллективное бессознательное новую структуру миропонимания.... вооот... ай да я ай да сукин сын
Всё смешалось в доме Ходоровских...
Да нет,не смешалось.Христос(здесь явный намёк на то,что он списан с Прометея,а значит мифичен),освободившись от оков идёт к Священной горе(Намёк на гору Синай,священную сами знаете для кого).А там все придурки,наркоманы и извращенцы получают МУДРОСТЬ.Ну и Христос приобщается...Охренеть!
А вообще сюр,новую волну,абстракционизм,модернизм,импрессионизм и пр.,искусственно популяризованные жанры и искусственно же возведённые в ранг искусств и оценённые(искусственно же)в суммы с шестью нолями придумали люди, не имеющие в душе гармонии,но делающие ставку на эпатаж и скандал.С Искусствами эти поделки не имеют ничего общего.
Какое такое содержание? Вы фильм смотрели, как Вы можете судить о содержании?!
Маленькая справка: Алехандро Ходоровский (Alejandro Jodorowsky) родился 7 февраля 1929 года в Чили - в тихокеанском городе Икике. В 1905 году семья Ходоровского бежала из Одессы в Мексику, спасаясь от еврейских погромов. Отец Ходоровского открыл обувной магазин и назвал его Украинский дом В начале 1950-х Ходоровский перебирается в Париж. В первый же день он позвонил Андре Бретону и заявил, что собирается возродить сюрреализм, потребовав, чтобы тот его немедленно принял... Вскоре вместе с Фернандо Аррабалем и Роланом Топором Ходоровский объявил о создании движения Паника, прославляющего языческого бога Пана. С начала 1960-х Ходоровский снимает несколько фильмов, ставших причиной грандиозных скандалов. Премьера ленты Фандо и Лис (1966) закончилась закрытием фестиваля в Акапулько. Мировую известность принес Ходоровскому фильм Крот (1970), хотя большинство критиков назвали картину чепухой. После выхода Священной горы(1973) Ходоровский ушел из кино до 1980, когда был снят Бивень и позже еще несколько фильмов. С начала 1990-х годов Ходоровский много пишет и публикуется. Среди его книг - Кровожадные страсти пустоты, Там, где птица лучше поет, Паническая терапия, Евангелие для излечения,Мудрость анекдотов,Мальчик черного четверга, роман Дерево повешенного бога, посвященный России.
Вашего, очень интересного комментария не хватает здесь
Люди! Этот фильм смотреть ----очень большой грех! Не качайте и не смотрите его! После пару минут просмотра сложилось впечатление, что актеры не ЛСД закидывались, а напились прошлогоднего кефира и часть из этих дураков не очнулась и в своих фантазиях придумало вот такую хрень!
Жанр: Авангард, Сюрреализм - cчитается, что фильм основан на двух мистических произведениях: Крутизна горы Кармель (написан кармелитом Иоанном Крестовым), и Гора Аналог (незаконченная книга Рене Домаля, последователя Гуржиева).
Второй фильм Алехандро Ходоровски, сделавший его культовым режиссёром жанра кино не для всех. Фильм практически авторский: автор сценария, режиссер, сопродюсер, композитор, монтажер, художник-постановщик, художник по костюмам, автор скульптурных композиций и живописных работ - Алехандро Ходоровски.
Из интервью с режиссёром:
У меня был миллион долларов на съемки Священной горы. Деньги дал Джон Леннон, он любил мой фильм Крот и через компанию Apple дал мне деньги, чтобы я сделал любой фильм, какой захочу. Так что я смог сделать эту сюрреалистическую картину о человеке (я сам его сыграл), который путешествует к священной горе, чтобы постичь тайны девяти мудрецов, проживших 30 000 лет.
“Если раньше авангард заключался в катарсисе жестокости, то сейчас, когда мир жесток, быть авангардистом – значит заниматься искусством, очищающим и сближающим людей. Когда-то Тулуз – Лотрек, Кафка, Достоевский и Хуан Рульфо вызывали восхищение, а сейчас они просто невротики. Хуан Рульфо вводит нас в мир мертвых, Достоевский- в мир совершенного декаданса, и что уж говорить о Кафке… Сейчас авангардистским стал мир, так что нужно идти еще дальше, бежать от искусства, отражающего твой невроз, и создавать очищающее искусство”.
Из интервью А. Ходоровского М. Наранди (газета “La Reforma”, (Мексика), 2002).
Приятного просмотра!