Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Багато людей втратили ясну свідомість того, де вони, звідкіля й куди йдуть? Деякі забули мову... У найбільшій частині людей серце вже заснуло... Так жаль кожної людини, що тільки на те й думає, щоб терпіти... Біль і гордість чоловіка, що кинений у прірву буття почуває всю грозу своєї безсильності...
Осип Турянский
Осенью 1914 года учителя украинского языка и литературы, выпускника философского факультета Венского университета Осипа Турянского мобилизовали в армию и отправили на сербско-австрийский фронт, где он попал в плен.Один из 60 тысяч австрийских пленных, которых изможденные отступлением сербы этапируют по заснеженным горам, и один из немногих, кому посчастливилось выжить. Его произведение «Поза межами болю»- свидетельство человека, пережившего апокалипсис и почувствовавшего его каждой клеточкой организма, и легло в основу одноименного фильма режиссера Ярослава Лупия.
За гранью боли — это хроника предсмертных видений, проклятий и воспоминаний семи истощенных солдат,(как у настоящих солдат, у них остались только фамилии): украинцев Добровского и Оглядивского (сам автор), венгра Сабо, австрийца Штранцингера, поляка Пшилуского, сербов Николича и Бояни. Сюжет простой и может быть описан в двух словах,но поразительная трагическая глубина изображения людей, стоящих у края бездны, чье имя - Смерть, и сумевших за пределами границы боли найти в себе силы не опуститься до животного состояния выжить ЛЮБЫМИ средствами - ставит это произведение на высоту философской поэмы осмысления человеческой жизни.Эпизод, когда замерзая от холода и тщетно пытаясь среди снега и скал найти хоть какой-нибудь материал для костра, они не трогают скрипку ослепшего Штранцингера : Оця скрипка — це його очі... Ти стань собі на боці, Штранцінгер. Ти святий. Нічия рука тебе не торкнеться» - дорогого стоит.Процесс преображения людей, смотрящих в глаза смерти, переоценка ими прошедшей жизни волнует и задевает больше, чем крутой боевик или закрученный мистический триллер. Потрясают практически документальные сцены параллельного изображения развлечений людей высшего света, собственно и ответственных за развязывание войны, и гибель простых солдат на поле боя. Невольно возникают ассоциации с современными военными конфликтами, в большинстве случаев их доминирующей целью является та или иная выгода небольшой группы людей, которых Осип Турянский охарактеризовал очень точно ... серце вже заснуло .
Одиссеей человеческого духа назвал За гранью боли Андрей Печарський, исследователь творчества Турянского - присоединяюсь к его словам.
Благодарность от души уважаемому раздающему за Труды!
Кому этот фильм интересен – благодарите CrazyLy, нашедшую его в сети, куда фильм выложил sharky.
Сама она полагает, что в фильме слишком большой упор сделан на религиозную компоненту сознания. Однако стоит вспомнить, что именно в годы Первой Мировой войны, показанной в этом фильме, родился Первый Закон окопа: В окопах не бывает атеистов. Михаил Шолохов неплохо показал это на примере Звягинцева в окопе под ураганным артобстрелом. Самое страшное – просто ждать смерти, что и происходит с героями этого фильма.
Сама она полагает, что в фильме слишком большой упор сделан на религиозную компоненту сознания. Однако стоит вспомнить, что именно в годы Первой Мировой войны, показанной в этом фильме, родился Первый Закон окопа: В окопах не бывает атеистов. Михаил Шолохов неплохо показал это на примере Звягинцева в окопе под ураганным артобстрелом. Самое страшное – просто ждать смерти, что и происходит с героями этого фильма.