Раздачи :: Другое - АудиоКниги :: Жан-Батист Мольер - Комедии / Юмор / 2004 / Роман Киселев / MP3 :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг.
loading...
Комментарии ( Комментировать )
шанельN19
14 января 2017 в 21:06 | Ответить
395 лет назад, 15 января, родился выдающийся французский комедиограф, театральный деятель и актер Жан-Батист Мольер (1622-1673).
Получив прекрасное юридическое образование, Жан-Батист по фамилии Поклен предпочел сцену и актерскую (как тогда говорили "подлую") профессию. По традиции тех лет скрывать настоящее имя, и по примеру своих новых коллег, он уже в 22 года поменял свою родную фамилию на псевдоним "Мольер". Опираясь на народное творчество и классическую драматургию, он стал сочинять для театра. Удивительно, но тогда его пьесы воспринимались обществом как слабые, зачастую вызывали негативный общественный резонанс, их даже запрещали, но именно это и привлекало к его творчеству. Мало кому из представителей власти и высшего общества было по вкусу то, что высмеивал режиссер. Непримиримый борец с ханжеством и лицемерием того времени, он старался рассказать об этом зрителям посредством социально-бытовой комедии. Сегодня это кажется не только очень смелым, но и практически невозможным...
Как известно, времена меняются, а люди остаются все теми же - со своими недостатками и пристрастиями, и именно поэтому произведения Мольера до сих пор не потеряли своей новизны и актуальности.
Приглашаем всех желающих в группу: Писатели-Юбиляры
Тема на форуме: Юбиляры литературы и искусства 2017
sam952
9 декабря 2009 в 20:13 | Ответить
Легенды о Мольере и его творчестве:
В 1662 г. Мольер венчается с юной актрисой своей труппы Армандой Бежар, младшей сестрой Мадлен Бежар, другой актрисы его труппы. Однако, это сразу вызвало целый ряд пересудов и обвинений в кровосмешении, так как существует предположение, что Арманда, в действительности, дочь Мадлен и Мольера, родившаяся в годы их скитаний по провинции. Чтобы прекратить эти разговоры, Король становится крестным первого ребёнка Мольера и Арманды.
В 1808 г. в парижском театре «Одеон» был сыгран фарс Александра Дюваля «Обои» (фр. "La Tapisserie"), предположительно, обработка мольеровского фарса «Казакин». Считается, что Дюваль уничтожил мольеровский оригинал или копию, чтобы скрыть явные следы заимствования, а имена персонажей изменил, только их характеры и поведение подозрительно напоминали мольеровских героев. Драматург Гийо де Сэ попытался реставрировать первоисточник и в 1911 г. на сцене театра «Фоли-Драматик» представил этот фарс, вернув ему оригинальное название.
7 ноября 1919 в журнале «Comœdia» была опубликована статья Пьера Луиса «Мольер — творение Корнеля». Сравнивая пьесы «Амфитрион» Мольера и «Agésilas» Пьера Корнеля, он делает вывод, что Мольер лишь подписывал текст, сочинённый Корнелем. Несмотря на то, что сам Пьер Луис был мистификатором, идея, известная сегодня, как «Дело Мольера-Корнеля», получила большое распространение, в том числе в таких трудах, как «Корнель под маской Мольера» Анри Пулая (1957), «Мольер, или Воображаемый автор» адвокатов Ипполита Вутера и Кристины ле Виль де Гойе (1990), «Дело Мольера: великий литературный обман» Дени Буасье (2004) и др.
Здорово! Спасибо за творческий подход и хороший литературный вкус! Отличная работа! +5!
Сайт летает на VPS от Inferno Solutions