Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Александр Глазунов - Раймонда (Большой театр) / 1989 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Весной 1896 года директор Петербургских императорских
театров Иван Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету
"Раймонда". Срок, отпущенный на эту работу,
был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона
18978/98 года. Несмотря на то, что Глазунов в это время был
погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился:
"Приемлемые заказы на произведения не только не связывали
меня, но, наоборот, воодушевляли", - писал он.
Танцевальная музыка также не была для него чем-то
новым: к тому времени им были уже написаны
мазурка и два концертных вальса для симфонического
оркестра, получившие широкую известность.
Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа, ведущему
русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века, французу
по происхождению, с 1847 года работавшему на
петербургской сцене и поставившему более 60 балетов,
многие из которых вошли в золотой фонд хореографического
искусства. Либретто "Раймонды" было основано на
средневековой рыцарской легенде, но содержало
в себе массу несуразностей...Балет же созревал
исподволь. По ходу сочинения в либретто пришлось
внести значительные изменения, чтобы
связать концы с концами.
Одновременность сочинения двух таких разных произведений
наложила на них свой отпечаток: сценические образы
"Раймонды" явно повлияли на образный строй симфонии,
а балет оказался пронизан приемами симфонического развития.
Глазунов испытывал к Петипа почтение и благодарность
за помощь. Ему приходилось строго соблюдать условия,
предъявляемые Петипа к музыке, однако это
не стесняло творческого вдохновения. ...
"В этих железных оковах разве не скрывалась лучшая
школа для развития и воспитания чувства формы? Разве
не нужно учиться свободе в оковах?" — задавал
риторический вопрос композитор.
Вера Красовская, историк балетного театра:
"Принципы такого содружества закреплялись как
эстетическая норма, открывая новые перспективы перед
хореографией. Ведущая роль музыкальной драматургии
в балетном спектакле становилась совместным делом
композитора и хореографа, они объединялись
на путях симфонизации танцевального действия".
Партитура "Раймонды" была закончена
в 1897 году и тотчас передана Петипа.
театров Иван Всеволожский заказал Глазунову музыку к балету
"Раймонда". Срок, отпущенный на эту работу,
был крайне мал: балет уже стоял в репертуаре сезона
18978/98 года. Несмотря на то, что Глазунов в это время был
погружен в замысел Шестой симфонии, он согласился:
"Приемлемые заказы на произведения не только не связывали
меня, но, наоборот, воодушевляли", - писал он.
Танцевальная музыка также не была для него чем-то
новым: к тому времени им были уже написаны
мазурка и два концертных вальса для симфонического
оркестра, получившие широкую известность.
Сценарный план принадлежал Мариусу Петипа, ведущему
русскому балетмейстеру 2-й половины XIX века, французу
по происхождению, с 1847 года работавшему на
петербургской сцене и поставившему более 60 балетов,
многие из которых вошли в золотой фонд хореографического
искусства. Либретто "Раймонды" было основано на
средневековой рыцарской легенде, но содержало
в себе массу несуразностей...Балет же созревал
исподволь. По ходу сочинения в либретто пришлось
внести значительные изменения, чтобы
связать концы с концами.
Одновременность сочинения двух таких разных произведений
наложила на них свой отпечаток: сценические образы
"Раймонды" явно повлияли на образный строй симфонии,
а балет оказался пронизан приемами симфонического развития.
Глазунов испытывал к Петипа почтение и благодарность
за помощь. Ему приходилось строго соблюдать условия,
предъявляемые Петипа к музыке, однако это
не стесняло творческого вдохновения. ...
"В этих железных оковах разве не скрывалась лучшая
школа для развития и воспитания чувства формы? Разве
не нужно учиться свободе в оковах?" — задавал
риторический вопрос композитор.
Вера Красовская, историк балетного театра:
"Принципы такого содружества закреплялись как
эстетическая норма, открывая новые перспективы перед
хореографией. Ведущая роль музыкальной драматургии
в балетном спектакле становилась совместным делом
композитора и хореографа, они объединялись
на путях симфонизации танцевального действия".
Партитура "Раймонды" была закончена
в 1897 году и тотчас передана Петипа.
- tanchik065
- 19 января 2018 в 14:47 | Ответить
120 лет назад в Мариинском театре состоялась премьера балета «Раймонда» выдающегося русского композитора Александра Глазунова. «Раймонда» одно из самых ярких произведений Глазунова, образец уверенного мастерства композитора. Живописная, красочная музыка, интонации и ритмы славянских, венгерских, восточных танцев создают необычайное богатство звучания «Раймонды», принадлежащей к числу высших достижений русской музыкальной классики, и входящей в репертуар крупнейших театров мира.
- berezovskiy
- 11 марта 2015 в 19:09 | Ответить
*Я старался создать образ большого праздничного спектакля эпохи расцвета императорского балета и стремился предоставить публике возможность насладиться мощью и размахом зрелища, идущими прежде всего от музыки Глазунова. У него есть и другие, хорошо известные балеты — одноактные «Времена года» и «Барышня-служанка». Но «Раймонда» — одно из самых значительных крупных хореографических произведений. Это удивительная академия классического танца, являющая его триумф, как и «Спящая красавица» в постановке Мариуса Петипа* - Ю.Григорович
- Nord82488248
- 18 ноября 2014 в 10:01 | Ответить
Раймонда - самый знаменитый балет Глазунова. Фантазия композитора, издавна увлеченного красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие нарядных картин — празднество в средневековом замке, темпераментные испано-арабские и венгерские танцы...
Секрет популярности этого балета — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца. Премьера «Раймонды» состоялась 7 января 1898 года на сцене Мариинского театра. Это был первый балет Глазунова.
Автор либретто - Лидия Александровна Пашкова, она написала почти сказку. Действие разворачивается в средневековой Франции. Король Венгрии Андрей II возвращается из крестового похода против сарацин. Вместе с ним — рыцарь Жан де Бриен, влюбленный в провансальскую графиню Раймонду де Дорис. Но чтобы состоялось свадебное торжество, венчающее балет, требовалось сначала взять в плен сарацинского рыцаря Абдерахмана, вознамерившегося похитить прекрасную невесту крестоносца. «Сказка» обещала балет мало понятный и скучный. Но благодаря М.Петипа балет получился.
Секрет популярности этого балета — в благородной красоте мелодий, в точном соответствии музыкального ритма и оркестрового звучания пластике танца. Премьера «Раймонды» состоялась 7 января 1898 года на сцене Мариинского театра. Это был первый балет Глазунова.
Автор либретто - Лидия Александровна Пашкова, она написала почти сказку. Действие разворачивается в средневековой Франции. Король Венгрии Андрей II возвращается из крестового похода против сарацин. Вместе с ним — рыцарь Жан де Бриен, влюбленный в провансальскую графиню Раймонду де Дорис. Но чтобы состоялось свадебное торжество, венчающее балет, требовалось сначала взять в плен сарацинского рыцаря Абдерахмана, вознамерившегося похитить прекрасную невесту крестоносца. «Сказка» обещала балет мало понятный и скучный. Но благодаря М.Петипа балет получился.
- jarinushka
- 19 января 2010 в 15:51 | Ответить
Большое спасибо за раздачу! Сестра просила, но даже и не надеялась найти этот балет. Правда, качался...больше двух недель.
- 8 августа 2009 в 16:05 | Ответить
Уважаемая Сакура! да ниспошлет блистающий Будда серебряный дождь нежных лепестков цветущей вишни чтобы украсить Ваше уединение! не было бы с моей стороны некоторой бестактностью попросить Вас начать раздачу этого блистательного балета! искренне Ваш покорный слуга и почитатель Ваших раздач!
Друзья, раздача перезалита вместо этой //kinozaltv.life/details.php?id=121144 с сохранением всех параметров. Поэтому все желающие, которые скачали прошлую раздачу, могут присоединиться к сидированию.
Как присоединиться к раздаче, если уже есть файлы
Как присоединиться к раздаче, если уже есть файлы