Раздачи :: Кино - Триллер / Детектив :: Психо (Психоз) / Psycho (Psicosis) / 1960 / 2 x ПМ, 2 x ПД, 6 x АП, СТ / 4K, HEVC, HDR10 / Blu-Ray Remux (2160p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Заявляя о переоцененности данного шедевра, представили бы хотя бы один равноценный хоррор до 1960 года включительно, который можеть встать на один уровень с "Психо". Таких нет. Это действительно шедевр гениального режиссера Альфреда Хичкока и даже сейчас более чем через 60 лет, когда зритель избалован спецэффектами и перенасыщен подобными фильмами он смотрится вполне не плохо.
Что бы ответить на Ваш комментарий, необходим большой детальный анализ и разбор картины.
Однако постараюсь высказаться, как можно более кратко и объективно.
ВНИМАНИЕ! ПРИСУТСТВУЮТ СПОЙЛЕРЫ!
Что бы судить о недооцененности или переоценённости фильма, необходимо сравнивать его с фильмами, которые были ДО него.
Именно фильм "Психо" Хичкока, разделил жанр кинемотографа "Хорор" на "До" и "После". Конечно, если сравнивать с нынешними картинами, то по лекалу "Психо" были сняты сотни, если не тысячи фильмов, но в 1960-ом году это был очень необычный и неординарный подход. Хичкок умело манипулирует вниманием зрителя. Сначала он вводит в фильм ложного протагониста - Мэрион Крэйн, которая похищает 40 тысяч долларов. Через такую историю-обманку, он делает так, что бы мы идентифицировали себя с героиней. Мы видим девушку, которая крадёт деньги. У неё проблемы, она едет, заблуждается, попадает в "Бейтс-Мотель". Передумывает, решает вернуться... И вдруг неожиданно погибает. Зритель в недоумении, так как всё предрасполагало к тому, что мы будем следить за развитием событий с Мэрион Крэйн до конца фильма, к тому же на её роль была приглашена в то время очень популярная звезда Джанет Ли и зритель подсознательно предполагал, что режисёр не выкинет из фильма довольно популярную звёздную личность. Однако, Хичкок гений работы с бессознательным и он продуманно сделал такой ход, которого меньше всего ожидал зритель. Уже множество раз было сказано про гениальность работы Хичкока с подсознанием зрителя через образы и предметы, например когда мы в первый раз видим героиню, мы видим её в белом платье с белой сумочкой, а когда она уже совершила кражу денег, мы видим её в чёрном платье с чёрной сумочкой в которую небрежно запихан пакет с украденными деньгами. Зритель конечно же не считывает этого напрямую, но сигнал поступает на подсознательном уровне. С этим и сейчас работаю и довольно на изобретательном уровне, но именно Хичкок был одним из первых.
И потом мы видим, как страшная женщина убивает нашу блондинку Мэрион Крэйн.
А потом видим сына этой женщины. Мы ещё не знаем, что это одна и та же личность.
Мы видим состояние и испуганность Нормана Бейтса, как его тошнит от вида крови и трупа. И что очень важно: через физиологию, через тошноту, Хичкок подключает нас к нему. Его тошнит от вида крови, но в то же время он покрывает мамочку, да она странная, но она не должна сесть в тюрьму, он хороший сын. Он спасает её от преследования. И сложно здесь не подключиться к Норману импатически, не понять, почему он так делает. Далее следует момент, что необходимо избавиться от трупа, этот момент специально был проработан Хичкоком. Мы видим как он выносит героиню, заворачивает её в штору, укладывает в машину, сталкивает машину в болото и машина медленно-медленно начинает погружаться в трясину и вдруг застревает. Норман в панике, мы мысленно в панике и хотим мысленно помочь ему, что бы машина с нашей мёртвой блондинкой утонула. И кажется мы только что были с ней, с этой блондинкой, как уже переключились на Нормана. И всё это решается на психо-физиологическом уровне. И казалось бы - это злодейство, сокрытие преступления, почему мы должны переживать, но мы переживаем. Машина застревает на считанные секунды и проваливается, Норман вздыхает с облегчением, зритель вздыхает с облегчением. В этот момент, как считает сам Хичкок, мы окончательно переключаемся на оптику Нормана, мы этого не замечаем, мы ещё не знаем, что он маньяк, но мы уже с ним.
Это такая чистейшая манипуляция. Хичкок делает так, что бы мы идентифицировали себя с маньяком Норманом Бейтсом. Для 1960-го, это было не то, что бы неординарно, а даже немыслимо - как американский житель 60-х может сопоставлять себя с психом, который переодевается в женское и убивает блондинок? Из-за этого фильм Хичкока не брали в производство, студия Paramount, на которой он тогда работал, сказала нет: материал был слишком рискованным, уже на стадии сценария комиссия Хейса пообещала фильму проблемы с прохождением цензуры. К тому же продюсеры не понимали, зачем снимать на чёрно-белую плёнку. Но помочь с прокатом и промокампанией студия была готова.
Хичкок решил снять «Психо» за свои деньги силами команды, работавшей над телеантологией «Альфред Хичкок представляет». Фактически это был первый авторский фильм Хичкока, в котором он мог делать все что угодно.