Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Отелло / Giuseppe Verdi - Otello / 1986 / БП / DVDRip :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
В истории оперы Джузеппе Верди "Отелло" на самом
деле есть что-то чудесное. В 1871 году была поставлена
"Аида". Верди, которому тогда было почти шестьдесят,
в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень.
Появляется новое поколение молодых музыкантов.
Ко многому Верди относится критически и не вступает
в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его
чуть ли не старомодным. И вот тогда, пятнадцать
лет спустя после "Аиды" - 5 февраля 1887 года - ставится
"Отелло". Это была новая опера, новый стиль, полный
жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года!
В августе 1879 года либреттист Ариго Бойто познакомил Верди
с эскизами своего либретто по трагедии Шекспира "Отелло".
Композитор одобрительно отозвался о них, но согласия
писать оперу не дал. Бойто, преклонявшийся перед гением
Верди и мечтавший о сотрудничестве с ним, упорно
настаивал и вскоре принес композитору законченное
либретто. Лишь в начале 1881 года Верди принялся за сочинение,
которое растянулось на долгий срок. Композитор стремился
создать произведение, достойное своего литературного
первоисточника. Шекспир был его самым любимым писателем.
Ещё в сороковые годы Верди написал оперу "Макбет", к которой
вновь вернулся спустя почти 20 лет. Многие годы он работал над
"Королем Лиром", но, не удовлетворенный либретто, уничтожил,
как предполагают, уже готовую оперу, частично
использовав её музыку в других произведениях.
С Шекспиром связано и последнее творение
Верди - комическая опера "Фальстаф".
В создании либретто "Отелло" Верди принадлежала ведущая роль.
По его указаниям Бойто несколько раз менял план,
заново переписывал целые сцены. Шекспировский сюжет
подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал
действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго,
придав ему общечеловеческое звучание,
освободив интригу от мелких бытовых подробностей.
Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял
непосредственное участие в его постановке.
Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась
в подлинный триумф итальянского национального искусства.
Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим,
наиболее совершенным творением Верди.
деле есть что-то чудесное. В 1871 году была поставлена
"Аида". Верди, которому тогда было почти шестьдесят,
в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень.
Появляется новое поколение молодых музыкантов.
Ко многому Верди относится критически и не вступает
в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его
чуть ли не старомодным. И вот тогда, пятнадцать
лет спустя после "Аиды" - 5 февраля 1887 года - ставится
"Отелло". Это была новая опера, новый стиль, полный
жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года!
В августе 1879 года либреттист Ариго Бойто познакомил Верди
с эскизами своего либретто по трагедии Шекспира "Отелло".
Композитор одобрительно отозвался о них, но согласия
писать оперу не дал. Бойто, преклонявшийся перед гением
Верди и мечтавший о сотрудничестве с ним, упорно
настаивал и вскоре принес композитору законченное
либретто. Лишь в начале 1881 года Верди принялся за сочинение,
которое растянулось на долгий срок. Композитор стремился
создать произведение, достойное своего литературного
первоисточника. Шекспир был его самым любимым писателем.
Ещё в сороковые годы Верди написал оперу "Макбет", к которой
вновь вернулся спустя почти 20 лет. Многие годы он работал над
"Королем Лиром", но, не удовлетворенный либретто, уничтожил,
как предполагают, уже готовую оперу, частично
использовав её музыку в других произведениях.
С Шекспиром связано и последнее творение
Верди - комическая опера "Фальстаф".
В создании либретто "Отелло" Верди принадлежала ведущая роль.
По его указаниям Бойто несколько раз менял план,
заново переписывал целые сцены. Шекспировский сюжет
подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал
действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго,
придав ему общечеловеческое звучание,
освободив интригу от мелких бытовых подробностей.
Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял
непосредственное участие в его постановке.
Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась
в подлинный триумф итальянского национального искусства.
Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим,
наиболее совершенным творением Верди.
- krolljudmila
- 12 февраля 2023 в 15:09 | Ответить
Спасибо за раздачу - уже в предвкушении удовольствия...
- tanchik065
- 12 февраля 2023 в 14:56 | Ответить
Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения Франко Дзеффирелли, великого итальянского режиссера, вошедшего в историю драматического искусства и кинематографа, но прежде всего — оперного театра.
Франко Дзеффирелли — человек многих талантов: театральный художник-постановщик и режиссер, автор более десятка кинокартин, продюсер, обладатель многочисленных наград. Дзеффирелли известен своими масштабными театральными работами, в которых он не боялся самых смелых решений, а также экранизациями классических произведений.
Франко Дзеффирелли — человек многих талантов: театральный художник-постановщик и режиссер, автор более десятка кинокартин, продюсер, обладатель многочисленных наград. Дзеффирелли известен своими масштабными театральными работами, в которых он не боялся самых смелых решений, а также экранизациями классических произведений.
- 5 февраля 2022 в 12:47 | Ответить
135 лет назад состоялась первая постановка оперы Джузеппе Верди «Отелло».
После «Аиды» и «Реквиема» - двух величайших произведений Верди - в его творческой деятельности наступила длительная пауза. Произведения, созданные в эти годы, немногочисленны. В 1879 году, находясь в Милане, он встречается с даровитым музыкантом и не менеее талантливым поэтом, лучшим в Италии либреттистом А.Бойто, который предложил композитору набросок сценария «Отелло». Работа над оперой заняла около шести лет.
Премьера состоялась в театре La Scala 5 февраля 1887 года. Италия готовилась к этому дню, как к национальному торжеству. Шестнадцать лет ждали итальянцы новой оперы от Верди. На премьере присутствовали специальные корреспонденты из Англии, Германии, Франции и Соединенных Штатов. У переполненной театр публики «Отелло» встретил восторженный прием. Опера была с восторгом принята во всем мире. В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году – Францию. В это же время «Отелло» вышел на российские подмостки. 26 декабря 1887 года Мариинский театр с огромным успехом выпустил премьеру.
После «Аиды» и «Реквиема» - двух величайших произведений Верди - в его творческой деятельности наступила длительная пауза. Произведения, созданные в эти годы, немногочисленны. В 1879 году, находясь в Милане, он встречается с даровитым музыкантом и не менеее талантливым поэтом, лучшим в Италии либреттистом А.Бойто, который предложил композитору набросок сценария «Отелло». Работа над оперой заняла около шести лет.
Премьера состоялась в театре La Scala 5 февраля 1887 года. Италия готовилась к этому дню, как к национальному торжеству. Шестнадцать лет ждали итальянцы новой оперы от Верди. На премьере присутствовали специальные корреспонденты из Англии, Германии, Франции и Соединенных Штатов. У переполненной театр публики «Отелло» встретил восторженный прием. Опера была с восторгом принята во всем мире. В Европе она произвела настоящий фурор. В 1888 году опера покорила Германию, в 1894 году – Францию. В это же время «Отелло» вышел на российские подмостки. 26 декабря 1887 года Мариинский театр с огромным успехом выпустил премьеру.
Хочу коснуться твоей кожи я губами, вдохнуть твой аромат,
обнять и раствориться в тебе, моя любовь,
но не могу, нет меня больше, я не живу, не существую,
ведь не поверил ты, что жизнь моя - в тебе!
Душа моя болит, трепещет, ищет тебя, но не находит ибо мертва я,
а душа без тела только парить может...
Уйти и не вернуться, не видеть солнца свет,
не слышать пения птиц и шума ветра,
не быть любимой, не любить, не быть обузой и не обижаться,
не чувствовать, не плакать, не болеть, исчезнуть навсегда,
пропасть, уйти во мрак, в небытие, откуда не приходят...
Спасибо за раздачу!
обнять и раствориться в тебе, моя любовь,
но не могу, нет меня больше, я не живу, не существую,
ведь не поверил ты, что жизнь моя - в тебе!
Душа моя болит, трепещет, ищет тебя, но не находит ибо мертва я,
а душа без тела только парить может...
Уйти и не вернуться, не видеть солнца свет,
не слышать пения птиц и шума ветра,
не быть любимой, не любить, не быть обузой и не обижаться,
не чувствовать, не плакать, не болеть, исчезнуть навсегда,
пропасть, уйти во мрак, в небытие, откуда не приходят...
Спасибо за раздачу!
Конечно, раздающему, огромная благодарность за труд, за то время, что он тратит для популяризации оперы. Но фильм Дзефирелли (на мой, естественно, взгляд) далеко не так хорош, как, например, его киношедевр – «Травиата» со Стратас и Доминго. Во-первых, в самом проникновенном по музыке любовном дуэте в первом акте, режиссер зачем-то просто иллюстрирует события, о которых поет Отелло, вместо того, чтобы сосредоточиться собственно на самом дуэте, например, уделив больше места крупным планам. Во-вторых, Дзефирелли просто не включил в фильм один из самых известных мест произведения – Песню об иве, что, как мне кажется, недопустимо. Однако в фильме во многих эпизодах чувствуется рука великого мастера.
Фильм-опера «Отелло» была поставлена в 1986 году к 100-летнему юбилею оперы. Создатели ее – страстный пропагандист классической оперы Франко Дзеффирелли; дирижер-постановщик Лорин Маазель; хор и оркестр миланского театра «Ла Скала». В свою киноверсию оперы «Отелло» Верди Дзеффирелли пригласил на главные роли лучшие голоса Европы – Пласидо Доминго, Катю Риччарелли, Хустино Диаса. Очаровательная певица с идеально подходящей внешностью, Катя Риччиарелли оказалась удивительно достоверной Дездемоной. Ее бледное лицо, белокурые волосы и, конечно, прекрасный голос – драматическое сопрано редкой красоты тембра – просто созданы для этой роли. Итальянская певица блистала в 70-е годы на оперных сценах Европы.
Пуэрториканский баритон Хустино Диас исполнил партию Яго, а эта роль особенная, ключевая для понимания всей оперы и требует не только вокальных данных, но и большого актерского дарования.
Один из крупнейших современных певцов, испанский тенор Пласидо Доминго впервые исполнил партию Отелло в 34 года в 1975 году. К моменту съемок одноименного фильма эту партию он спел уже более восьмидесяти раз и считается лучшим Отелло столетия. Кстати, как свидетельствует сам певец, партия Отелло (труднейшая партия тенорового репертуара) была выстроена во многом под влиянием Дзеффирелли во время подготовки спектакля «Ла Скала», который и создавался для Пласидо Доминго.
Отелло-Доминго играет не только и даже не столько любовь, ревность, попранную гордость – он играет предопределенность судьбы.
Фильм «Отелло» объединил целую плеяду талантливых людей, сумевших воссоздать сокровища венецианского искусства в киносъемочных павильонах. А постановки Дзеффирелли – мастера режиссуры и сценографии – всегда отличаются богатством деталей, оформления, воссоздающих атмосферу эпохи, свободы сценического действия.
«Лучший Отелло столетия – Пласидо Доминго»
Благодарю Вас, LaraLera!
Пуэрториканский баритон Хустино Диас исполнил партию Яго, а эта роль особенная, ключевая для понимания всей оперы и требует не только вокальных данных, но и большого актерского дарования.
Один из крупнейших современных певцов, испанский тенор Пласидо Доминго впервые исполнил партию Отелло в 34 года в 1975 году. К моменту съемок одноименного фильма эту партию он спел уже более восьмидесяти раз и считается лучшим Отелло столетия. Кстати, как свидетельствует сам певец, партия Отелло (труднейшая партия тенорового репертуара) была выстроена во многом под влиянием Дзеффирелли во время подготовки спектакля «Ла Скала», который и создавался для Пласидо Доминго.
Отелло-Доминго играет не только и даже не столько любовь, ревность, попранную гордость – он играет предопределенность судьбы.
Фильм «Отелло» объединил целую плеяду талантливых людей, сумевших воссоздать сокровища венецианского искусства в киносъемочных павильонах. А постановки Дзеффирелли – мастера режиссуры и сценографии – всегда отличаются богатством деталей, оформления, воссоздающих атмосферу эпохи, свободы сценического действия.
«Лучший Отелло столетия – Пласидо Доминго»
Благодарю Вас, LaraLera!
Итальянка с необычным для этой страны именем Катя...
Katia Ricciarelli - итальянская актриса, выдающаяся оперная певица (сопрано) Katia Ricciarelli училась у знаменитой певицы, лирического сопрано Iris Adami Corradetti. В 1968 году Риччарелли победила в нескольких вокальных конкурсах, а в 1969 дебютировала в Мантуе в роли Мими в "Богеме"..
Голос Кати Риччиарелли отличается нежным и легким звучанием, большой гибкостью и хорошей техникой, но ряд критиков упрекал певицу в отсутствии подлинной технической виртуозности, из-за которой страдал верхний регистр, и ограниченном диапазоне. Однако Риччиарелли обладала еще и выдающимися актерскими способностями и очень внимательно относилась на сцене к словам и музыке.
Помимо выступлений на оперной сцене, в 1986 году Катя Риччиарелли участвовала в экранизации вердиевского "Отелло" под началом режиссера Франко Дзеффирелли. Она спела Дездемону, а ее партнером по съемочной площадке стал Пласидо Доминго.
Дуэт Placido Domingo / Katia Ricciarelli - Già nella notte densa - Otello - VERDI
В 2005 Катя Риччиарелли получила ежегодную кинопремию "Nastro d'Argento" как "лучшая актриса" за роль Лиллианы Весперо в комедии Пупи Авати "Вторая брачная ночь". Премия вручается Союзом итальянских кинокритиков.
Большое спасибо, LaraLera, за великолепную раздачу.
Katia Ricciarelli - итальянская актриса, выдающаяся оперная певица (сопрано) Katia Ricciarelli училась у знаменитой певицы, лирического сопрано Iris Adami Corradetti. В 1968 году Риччарелли победила в нескольких вокальных конкурсах, а в 1969 дебютировала в Мантуе в роли Мими в "Богеме"..
Голос Кати Риччиарелли отличается нежным и легким звучанием, большой гибкостью и хорошей техникой, но ряд критиков упрекал певицу в отсутствии подлинной технической виртуозности, из-за которой страдал верхний регистр, и ограниченном диапазоне. Однако Риччиарелли обладала еще и выдающимися актерскими способностями и очень внимательно относилась на сцене к словам и музыке.
Помимо выступлений на оперной сцене, в 1986 году Катя Риччиарелли участвовала в экранизации вердиевского "Отелло" под началом режиссера Франко Дзеффирелли. Она спела Дездемону, а ее партнером по съемочной площадке стал Пласидо Доминго.
Дуэт Placido Domingo / Katia Ricciarelli - Già nella notte densa - Otello - VERDI
В 2005 Катя Риччиарелли получила ежегодную кинопремию "Nastro d'Argento" как "лучшая актриса" за роль Лиллианы Весперо в комедии Пупи Авати "Вторая брачная ночь". Премия вручается Союзом итальянских кинокритиков.
Большое спасибо, LaraLera, за великолепную раздачу.
- InvisibleCat
- 14 января 2013 в 17:56 | Ответить
С 14 по 20 января в Кинозал.ТВ проходит Акция классической музыки "Под музыку Вивальди...."
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь
Классическая музыка - это тот универсальный язык, слова которого понятны без слов. Она передает все, что хочет выразить и сказать нам с помощью всего имеющегося в ее распоряжении арсенала - могучих и величественных оперных арий и симфоний, суровых и мощных ораторий и увертюр, веселых и задорных полек и фантазий, нежных и щемящих ноктюрнов и этюдов...
Предлагаем вашему вниманию не пропустить возможность приобщиться к обширному музыкальному наследию, став в первую очередь слушателями, несомненно любителями и, возможно, даже настоящими знатоками!
Под музыку Вивальди...
Акция "Под музыку Вивальди ...". Подробности здесь