Раздачи :: Кино - Драма :: Чочара (Две женщины) / La Ciociara (Two Women) / 1960 / ПМ / DVDRip :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Итальянский писатель Альберто Моравиа написал свой самый известный роман «Чочара» по мотивам увиденного им в 1943 году, когда он с женой скрывался в Чочарии (местность в области Лацио). На основе романа в 1960 году и был снят фильм «Чочара» (в английском прокате — «Две женщины») с Софи Лорен в главной роли.
Марокканские солдаты - гумьеры - набирались из берберов, коренного населения Сахары, обращенного арабами в ислам. У себя в Африке они привыкли к поведению, которое сделало их главным ужасом Италии. Уделом населенных пунктов, в которые входили марокканские солдаты, были массовые изнасилования мирных жителей, мужчин и женщин. Первая новость об изнасиловании марокканскими солдатами итальянок зафиксирована уже 11 декабря 1943 года, в самый день высадки гумьеров в Италии. Отчеты англичан говорят об изнасилованиях гумьерами прямо на улицах женщин, маленьких девочек, подростков обоего пола, а также заключенных в тюрьмах. Одно из самых жутких деяний марокканских гумьеров в Европе — история освобождения ими Монте-Кассино. После победы командование объявило «пятьдесят часов свободы» — юг Италии был на три дня отдан на растерзание марокканцам. Были изнасилованы все девочки и женщины, не спаслись и мальчики-подростки. Отчеты 71-й немецкой дивизии фиксируют 600 изнасилований женщин в небольшом городе Спиньо всего за три дня. При попытках спасти своих родственниц, подруг или соседок были убиты свыше 800 мужчин. Пастор городка Эспериа тщетно пытался уберечь трех женщин от насилия марокканских солдат — гумьеры связали священника и насиловали его всю ночь, после чего он вскоре скончался. Марокканцы также разграбили и унесли все, что имело хоть какую-то ценность. Марокканцы выбирали для групповых изнасилований наиболее красивых девушек. К каждой из них выстраивались очереди гумьеров, желающих поразвлечься, в то время как другие солдаты удерживали несчастных. Так, двух юных сестер 18 и 15 лет изнасиловали более 200 гумьеров каждую. Младшая сестра умерла от полученных травм и разрывов, старшая сошла с ума и 53 года до самой смерти содержалась в психиатрической больнице. Время с конца 1943-го по май 1945 года итальянцы называют guerra al femminile — «война с женщинами». Французскими военными судами в этот период было возбуждено 160 уголовных разбирательств по обвинению 360 лиц. Выносились смертные приговоры и тяжелые наказания. Немало застигнутых врасплох насильников было расстреляно на месте преступления. Но ничего не помогало. На Сицилии гумьеры изнасиловали всех, кого смогли схватить. Партизаны некоторых областей Италии прекратили воевать с немцами и начали спасать окружающие села и деревни от марокканцев. Огромное количество вынужденных абортов и заражений венерическими болезнями повлекло ужасные последствия для многих небольших сел и деревень в областях Лацио и Тоскана. 7 апреля 1952 года в нижней палате парламента Италии были заслушаны свидетельства многочисленных жертв. Так, мать 17-летней Малинари Велья рассказала о событиях от 27 мая 1944 года в Валекорсе: «Мы шли по улице Монте-Лупино и увидели марокканцев. Солдат явно привлекла юная Малинари. Мы умоляли не трогать нас, но те ничего не слушали. Двое держали меня, остальные насиловали Малинари по очереди. Когда последний закончил, один из солдат вынул пистолет и застрелил мою дочь». 55-летняя Элизабетта Росси из района Фарнета вспоминала: «Я пыталась защитить своих дочерей 18 и 17 лет, но меня ранили ножом в живот. Истекая кровью, я наблюдала, как их насиловали. Пятилетний мальчик, не понимающий происходящего, бросился к нам. Ему выпустили несколько пуль в живот и скинули в овраг. На другой день ребенок умер». Зверства, которые несколько месяцев творили в Италии марокканские гумьеры, получили у итальянских историков название marocchinate — производное от названия родной страны насильников. 15 октября 2011 года президент Национальной ассоциации жертв marocchinate Эмилиано Сиотти выступил с оценкой масштабов случившегося: «Из многочисленных документов, собранных сегодня, известно, что совершено, как минимум, 20 000 зарегистрированных случаев насилия. Это число до сих пор не отражает истину — медицинские отчеты тех лет сообщают, что две трети изнасилованных женщин из стыда или скромности предпочли не сообщать ничего властям. С учетом комплексной оценки мы можем с уверенностью сказать, что были изнасилованы, как минимум, 60 000 женщин. В среднем североафриканские солдаты насиловали их группами по два или три человека, но у нас также собраны показания женщин, изнасилованных 100, 200 и даже 300 солдатами», — отметил Сиотти.
Сегодня африканские инфильтранты находят приют именно в Италии. Добрая христианская страна...
Марокканские солдаты - гумьеры - набирались из берберов, коренного населения Сахары, обращенного арабами в ислам. У себя в Африке они привыкли к поведению, которое сделало их главным ужасом Италии. Уделом населенных пунктов, в которые входили марокканские солдаты, были массовые изнасилования мирных жителей, мужчин и женщин. Первая новость об изнасиловании марокканскими солдатами итальянок зафиксирована уже 11 декабря 1943 года, в самый день высадки гумьеров в Италии. Отчеты англичан говорят об изнасилованиях гумьерами прямо на улицах женщин, маленьких девочек, подростков обоего пола, а также заключенных в тюрьмах. Одно из самых жутких деяний марокканских гумьеров в Европе — история освобождения ими Монте-Кассино. После победы командование объявило «пятьдесят часов свободы» — юг Италии был на три дня отдан на растерзание марокканцам. Были изнасилованы все девочки и женщины, не спаслись и мальчики-подростки. Отчеты 71-й немецкой дивизии фиксируют 600 изнасилований женщин в небольшом городе Спиньо всего за три дня. При попытках спасти своих родственниц, подруг или соседок были убиты свыше 800 мужчин. Пастор городка Эспериа тщетно пытался уберечь трех женщин от насилия марокканских солдат — гумьеры связали священника и насиловали его всю ночь, после чего он вскоре скончался. Марокканцы также разграбили и унесли все, что имело хоть какую-то ценность. Марокканцы выбирали для групповых изнасилований наиболее красивых девушек. К каждой из них выстраивались очереди гумьеров, желающих поразвлечься, в то время как другие солдаты удерживали несчастных. Так, двух юных сестер 18 и 15 лет изнасиловали более 200 гумьеров каждую. Младшая сестра умерла от полученных травм и разрывов, старшая сошла с ума и 53 года до самой смерти содержалась в психиатрической больнице. Время с конца 1943-го по май 1945 года итальянцы называют guerra al femminile — «война с женщинами». Французскими военными судами в этот период было возбуждено 160 уголовных разбирательств по обвинению 360 лиц. Выносились смертные приговоры и тяжелые наказания. Немало застигнутых врасплох насильников было расстреляно на месте преступления. Но ничего не помогало. На Сицилии гумьеры изнасиловали всех, кого смогли схватить. Партизаны некоторых областей Италии прекратили воевать с немцами и начали спасать окружающие села и деревни от марокканцев. Огромное количество вынужденных абортов и заражений венерическими болезнями повлекло ужасные последствия для многих небольших сел и деревень в областях Лацио и Тоскана. 7 апреля 1952 года в нижней палате парламента Италии были заслушаны свидетельства многочисленных жертв. Так, мать 17-летней Малинари Велья рассказала о событиях от 27 мая 1944 года в Валекорсе: «Мы шли по улице Монте-Лупино и увидели марокканцев. Солдат явно привлекла юная Малинари. Мы умоляли не трогать нас, но те ничего не слушали. Двое держали меня, остальные насиловали Малинари по очереди. Когда последний закончил, один из солдат вынул пистолет и застрелил мою дочь». 55-летняя Элизабетта Росси из района Фарнета вспоминала: «Я пыталась защитить своих дочерей 18 и 17 лет, но меня ранили ножом в живот. Истекая кровью, я наблюдала, как их насиловали. Пятилетний мальчик, не понимающий происходящего, бросился к нам. Ему выпустили несколько пуль в живот и скинули в овраг. На другой день ребенок умер». Зверства, которые несколько месяцев творили в Италии марокканские гумьеры, получили у итальянских историков название marocchinate — производное от названия родной страны насильников. 15 октября 2011 года президент Национальной ассоциации жертв marocchinate Эмилиано Сиотти выступил с оценкой масштабов случившегося: «Из многочисленных документов, собранных сегодня, известно, что совершено, как минимум, 20 000 зарегистрированных случаев насилия. Это число до сих пор не отражает истину — медицинские отчеты тех лет сообщают, что две трети изнасилованных женщин из стыда или скромности предпочли не сообщать ничего властям. С учетом комплексной оценки мы можем с уверенностью сказать, что были изнасилованы, как минимум, 60 000 женщин. В среднем североафриканские солдаты насиловали их группами по два или три человека, но у нас также собраны показания женщин, изнасилованных 100, 200 и даже 300 солдатами», — отметил Сиотти.
Сегодня африканские инфильтранты находят приют именно в Италии. Добрая христианская страна...
"Я — поклонница Софи Лорен, и мой муж тоже. С теx пор как он увидел ее выходящей из моря, он так и не пришел в себя», — именно так отзывается о блистательной итальянской актрисе Мэрил Стрип. И это совсем не удивительно, ведь трудно представить еще одну такую же любимую и красивую женщину, которая подарила нам столько приятных ролей.
Практически все наиболее значительные роли были сыграны актрисой в фильмах Де Сика — "Вчера сегодня завтра" (Ieri, oggi, domani, 1963), "Брак по-итальянски" (Marriage Italian-Style, 1964), "Подсолнухи" (I Girasoli, 1970). В этих картинах партнером Софи Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из знаменитых дуэтов в истории кино.
Де Сика в полной мере открыл актерское дарование Софи Лорен. Вершиной ее актерского мастерства стало исполнение роли матери в "Чочаре" (Ciociara, 1961) — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. За эту роль она получила премию "Оскар", что стало первым случаем, когда награда в данной номинации была вручена за фильм, снятый не на английском языке.
Большое спасибо за возобновление раздачи к юбилею несравненной Софи Лорен!
Практически все наиболее значительные роли были сыграны актрисой в фильмах Де Сика — "Вчера сегодня завтра" (Ieri, oggi, domani, 1963), "Брак по-итальянски" (Marriage Italian-Style, 1964), "Подсолнухи" (I Girasoli, 1970). В этих картинах партнером Софи Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из знаменитых дуэтов в истории кино.
Де Сика в полной мере открыл актерское дарование Софи Лорен. Вершиной ее актерского мастерства стало исполнение роли матери в "Чочаре" (Ciociara, 1961) — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. За эту роль она получила премию "Оскар", что стало первым случаем, когда награда в данной номинации была вручена за фильм, снятый не на английском языке.
Большое спасибо за возобновление раздачи к юбилею несравненной Софи Лорен!
- GoldFlower
- 20 сентября 2014 в 10:34 | Ответить
Сегодня юбилей у Софи Лорен. «Характер – важнейшее слагаемое красоты» - открыла нам свой секрет та, кто благодаря своему сильному и бесстрашному характеру стала одной из самых красивейших женщин планеты. Именно он помог ей в своё время выделиться из толпы «молоденьких и хорошеньких», чтобы стать на долгие годы «первой из всех»! Почему?... Да потому, что уверенность в собственных силах - это уже половина успеха! А вторая половина - желание его добиться! Её желание в итоге материализовалось в целый ряд настоящих жемчужин кинематографа, золото наград всех мировых фестивалей и истинный бриллиант для каждой женщины - счастливую семью!.. «За красоту надо бороться. Хотя бы с самим собой» - и кто скажет, что эта прекрасная женщина в итоге не вышла победителем?!
Выскажу своё сугубо частное мнение. Я сначала прочитала книгу Альберто Моравиа, причём во вступительной статье литературоведы слегка "пожурили" писателя за схематизм. В первую очередь они нашли схематичным образ Микеле - мол, не бывает на свете до такой степени положительных и "выпрямленных" персонажей - не человек, а "облако в штанах". Но лично я в рамках художественного мира книги нашла его "положительность" органичной, меня там ничто не покоробило.
А вот когда начала смотреть фильм Витторио де Сики - по сравнению с книгой стало коробить абсолютно всё. Даже не беру главную героиню, Лорен - жена продюсера всех фильмов де Сики, о чем тут ещё говорить? (Я отношусь к этой актрисе чуть лучше, чем к ней относился Висконти, прекрасно разбиравшийся в людях, оттого никогда не сотрудничавший с Понти). Но, например, "любовная линия" с Микеле не просто противоположна писательскому замыслу, а как будто нарочно издевается над ним. Я всё удивлялалсь: может, мы с режиссёром читали разные книги?
Впрочем, я долго могла бы негодовать по поводу очевидных искажений, если бы не прочитала в мемуарах Бельмондо о том, как снималась "Чочара". Всё сразу встало на свои места. Бельмондо, надо сказать, не слишком серьёзно относится к этому фильму и удивляется его наградам. Он даже задался риторическим вопросом, о чём думал персонал при подборе актёров ("Посмотрите на моё лицо - ну какой из меня интеллигент?" На его вопрос хочется ответить классическим: "Это имя на афишах, публика, КАССА!"). Но сильнее всего тормозило съёмочный процесс то обстоятельство, что режиссёр ночами напролёт играл в казино, поэтому в разгар работы, случалось, засыпал, а отснятое постоянно приходилось переснимать. Так что для "дуракаваляния", царившего на съёмках, фильм ещё очень даже получился. У какого-нибудь обычного бездарного режиссёра при таком несерьёзном отношении вообще бы не сложилось ничего. Просто под "грузом" излишних знаний нет никаких сил воспринимать фильм в качестве значительного произведения и уж тем более проникаться трагизмом судеб персонажей (ведь создатели кино прекрасно провели время), объективно действительно трагических. Я жалею о том, что посмотрела фильм, надо было ограничиться книгой.
А вот когда начала смотреть фильм Витторио де Сики - по сравнению с книгой стало коробить абсолютно всё. Даже не беру главную героиню, Лорен - жена продюсера всех фильмов де Сики, о чем тут ещё говорить? (Я отношусь к этой актрисе чуть лучше, чем к ней относился Висконти, прекрасно разбиравшийся в людях, оттого никогда не сотрудничавший с Понти). Но, например, "любовная линия" с Микеле не просто противоположна писательскому замыслу, а как будто нарочно издевается над ним. Я всё удивлялалсь: может, мы с режиссёром читали разные книги?
Впрочем, я долго могла бы негодовать по поводу очевидных искажений, если бы не прочитала в мемуарах Бельмондо о том, как снималась "Чочара". Всё сразу встало на свои места. Бельмондо, надо сказать, не слишком серьёзно относится к этому фильму и удивляется его наградам. Он даже задался риторическим вопросом, о чём думал персонал при подборе актёров ("Посмотрите на моё лицо - ну какой из меня интеллигент?" На его вопрос хочется ответить классическим: "Это имя на афишах, публика, КАССА!"). Но сильнее всего тормозило съёмочный процесс то обстоятельство, что режиссёр ночами напролёт играл в казино, поэтому в разгар работы, случалось, засыпал, а отснятое постоянно приходилось переснимать. Так что для "дуракаваляния", царившего на съёмках, фильм ещё очень даже получился. У какого-нибудь обычного бездарного режиссёра при таком несерьёзном отношении вообще бы не сложилось ничего. Просто под "грузом" излишних знаний нет никаких сил воспринимать фильм в качестве значительного произведения и уж тем более проникаться трагизмом судеб персонажей (ведь создатели кино прекрасно провели время), объективно действительно трагических. Я жалею о том, что посмотрела фильм, надо было ограничиться книгой.
- smirnoffaM
- 17 сентября 2009 в 12:58 | Ответить
kinomirok, начну с того, что у Вас есть вкус...Фильм "Чочара" прежде никогда не смотрела и была приятно удивлена, случайно найдя здесь...
Роль Чезиры сделала Софи Лорен звездой, и уже никто не сомневался в её актёрском таланте. Просто так "Оскар" не дают... Она сыграла мать так, как можно было бы только прожить, прочувствовать, пронести через себя. Самая трогательная сцена в фильме, когда союзники-турки насилуют мать и дочь. Теперь Розетта уже никогда не будет тем прежним ребенком-подростком, война горько заставила поплатиться.
Фильм оставил мощное, глубокое, потрясающее впечатление. Браво, автор!
Роль Чезиры сделала Софи Лорен звездой, и уже никто не сомневался в её актёрском таланте. Просто так "Оскар" не дают... Она сыграла мать так, как можно было бы только прожить, прочувствовать, пронести через себя. Самая трогательная сцена в фильме, когда союзники-турки насилуют мать и дочь. Теперь Розетта уже никогда не будет тем прежним ребенком-подростком, война горько заставила поплатиться.
Фильм оставил мощное, глубокое, потрясающее впечатление. Браво, автор!
- ПарамонЕни
- 5 июня 2009 в 20:14 | Ответить
Всё хорошо, ибо режиссёр безупречен; но как долго и безуспешно пыталась уйти София Лорен от чар, от рабского копирования своей великой соотечественницы - Анны Маньяни; как трудно быть великой, имея на чаше весов в первую очередь здоровую свежую красоту, но не исключительный талант... (посмотрите фильм "РИМ - ОТКРЫТЫЙ ГОРОД" или "МАМА РОМА", или что другое с Маньяни, и многое станет ясно...)
Раздающему - СПАСИБО!
Раздающему - СПАСИБО!
Правду говориш, товарищ
Отзыв зрительницы с одного форума:
Награды и премии:
Оскар, 1962 год Победитель (1): Лучшая женская роль (Софи Лорен)
Золотой глобус, 1962 год Победитель (1): Лучший иностранный фильм — «Италия»
Британская академия, 1962 год Победитель (1): Лучшая иностранная актриса (Софи Лорен)
Каннский кинофестиваль, 1961 год
Победитель (1): Серебряная премия за лучшую женскую роль (Софи Лорен)
Номинации (1): Золотая пальмовая ветвь
З.Ы. Это к вопросу о каких-то наградах за фильм...
- Anksunamun77
- 5 сентября 2008 в 22:48 | Ответить
Кажется за этот фильм великолепная Лорен получила какую-то премию...Игра - изумительная!Страсть Ненависть Больв глазах - всё неподдельное Великолепная актриса.И красивая женщина..Что тут сказать?Респект раздатчику - и Софи
Фильм смотрится очень тяжело, переживаешь все как-будто это происходит с тобой и твоими близкими. Ближе к концу фильма вообще хотелось иногда закрыть глаза (забывала, что это всего лишь игра - НО КАКАЯ!) Лорен очень убедительна и искренна. Настоящая классика. Фильм явно не рядовой.
Респект раздающему.
Респект раздающему.
AVI File Details
========================================
Name.........: Chochara.1960.DivX.DVDRip-BestVideo.avi
Filesize.....: 1,399 MB (or 1,433,348 KB or 1,467,748,352 bytes)
Runtime......: 01:36:32 (144,802 fr)
Video Codec..: DivX 5.0
Video Bitrate: 1829 kb/s
Audio Codec..: ac3 (0x2000) Dolby Laboratories, Inc
Audio Bitrate: 192 kb/s (96/ch, stereo) CBR
Frame Size...: 688x416 (1.65:1) [=43:26]
========================================
Name.........: Chochara.1960.DivX.DVDRip-BestVideo.avi
Filesize.....: 1,399 MB (or 1,433,348 KB or 1,467,748,352 bytes)
Runtime......: 01:36:32 (144,802 fr)
Video Codec..: DivX 5.0
Video Bitrate: 1829 kb/s
Audio Codec..: ac3 (0x2000) Dolby Laboratories, Inc
Audio Bitrate: 192 kb/s (96/ch, stereo) CBR
Frame Size...: 688x416 (1.65:1) [=43:26]