Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Рихард Штраус - Саломея (Дворец фестивалей Баден-Бадена) / Richard Strauss - Salome (Festspielhaus Baden-Baden) / 2011 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Я хочу доставлять радость и сам в ней нуждаюсь.
Рихард Штраус
Рихпард Штраус - один из крупнейших немецких композиторов,
рубежа XIX-XX веков Наряду с Густавом Малером он был также одним
из лучших дирижёров своего времени. Слава сопутствовала ему
с юных лет до конца жизни. Смелое новаторство молодого Штрауса
вызывало резкие нападки и дискуссии. В 20-30-х годов XX века
поборники новейших течений объявляли творчество композитора
устаревшим и старомодным. Однако, вопреки этому, его лучшие
произведения пережили десятилетия и сохранили своё
обаяние и ценность до наших дней.
Творческое наследие Штрауса обширно и многообразно:
оперы, балеты, симфонические поэмы, музыка к драматическим
спектаклям, хоровые произведения, романсы. Композитора
вдохновляли самые разнообразные литературные источники:
это Фридрих Ницше и Жан-Батист Мольер,
Мигель де Сервантес и Оскар Уайльд.
Бен Джонсон и Гуго фон Гофмансталь,
Иоганн Вольфганг Гёте и Николаус Ленау.
Формирование стиля Штрауса проходило под влиянием немецкого
музыкального романтизма Роберта Шумана, Феликса Мендельсона,
Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера. Яркая самобытность его музыки
впервые проявилась в симфонической поэме "Дон-Жуан", которая
открыла целую галерею программных произведений. В них Штраус
развил принципы программного симфонизма Гектора Берлиоза
и Ференца Листа, сказав новое слово в этой области.
Исполнительская деятельность Штрауса как оперного и симфонического
дирижёра охватывает 65 лет. Он выступал в концертных залах
Европы и Америки, ставил оперные спектакли в театрах
Австрии и Германии. По масштабности дарования
его сравнивали с такими корифеями дирижерского искусства,
как Феликс Вайнгартнер и Феликс Мотль.
Рихард Штраус
Рихпард Штраус - один из крупнейших немецких композиторов,
рубежа XIX-XX веков Наряду с Густавом Малером он был также одним
из лучших дирижёров своего времени. Слава сопутствовала ему
с юных лет до конца жизни. Смелое новаторство молодого Штрауса
вызывало резкие нападки и дискуссии. В 20-30-х годов XX века
поборники новейших течений объявляли творчество композитора
устаревшим и старомодным. Однако, вопреки этому, его лучшие
произведения пережили десятилетия и сохранили своё
обаяние и ценность до наших дней.
Творческое наследие Штрауса обширно и многообразно:
оперы, балеты, симфонические поэмы, музыка к драматическим
спектаклям, хоровые произведения, романсы. Композитора
вдохновляли самые разнообразные литературные источники:
это Фридрих Ницше и Жан-Батист Мольер,
Мигель де Сервантес и Оскар Уайльд.
Бен Джонсон и Гуго фон Гофмансталь,
Иоганн Вольфганг Гёте и Николаус Ленау.
Формирование стиля Штрауса проходило под влиянием немецкого
музыкального романтизма Роберта Шумана, Феликса Мендельсона,
Иоганнеса Брамса, Рихарда Вагнера. Яркая самобытность его музыки
впервые проявилась в симфонической поэме "Дон-Жуан", которая
открыла целую галерею программных произведений. В них Штраус
развил принципы программного симфонизма Гектора Берлиоза
и Ференца Листа, сказав новое слово в этой области.
Исполнительская деятельность Штрауса как оперного и симфонического
дирижёра охватывает 65 лет. Он выступал в концертных залах
Европы и Америки, ставил оперные спектакли в театрах
Австрии и Германии. По масштабности дарования
его сравнивали с такими корифеями дирижерского искусства,
как Феликс Вайнгартнер и Феликс Мотль.
"Саломея " - первая успешная опера Рихарда Штрауса, для которой он сам создал либретто, использовав для этого немецкий текст одноименной пьесы О.Уайлда. Для Р.Штрауса, создавшего к этому времени очень успешные симфонические поэмы "Макбет" и "Дон Жуан", важен был небольшой объем пьесы, позволявший решить композицию оперы в традиции симфонических поэм. "Саломея" - новое, ярко зазвучавшее слово в традициях оперного искусства. Она представляет собой симфонизированную композицию, в которой мощный оркестр искусно создает многоплановую звуковую палитру. Сосредоточившись на психологическом состоянии персонажей, Р.Штраус одновременно вводит в музыку оперы камерные, даже лирические пассажи. Особенно впечатляет новаторский ладогармонический подход Р.Штрауса к музыке, и хотя в основном музыкальный язык в опере строго диатонический, в ней встречаются фрагменты диссонансных гармоний, битональности, дающие мощные эффекты и вызывающие сильные эмоции, вплоть до шока.
Премьера "Саломеи" далась автору нелегко, репетиции сопровождались скандалами, в первую очередь из-за требований Р.Штрауса подчеркнуть в музыке и сценографии эротический аспект образа главной героини. И все же ее премьера в Дрездене 9-го декабря 1905 года произвела фурор! В то же время у значительной части общесва содержание и некоторые эпизоды оперы вызвали отторжение и она была немедленно запрещена к представлению в театрах Вены и Берлина. И только спустя год, когда страсти поутихли, "Саломее" позволили вновь появиться на сцене.
Сегодня "Саломея" является одной из самых популярных и часто исполняемых опер Р.Штрауса. Она претерпела множество сценографий и интерпретаций. Многие из них вошли в золотой фонд оперного исполнительского искусства. Ссылки на два таких спектакля даны на странице релиза. Кроме них рекомендую посмотреть постановку 1988-го года в Ковент-Гардене с дебютом в роли Саломеи великолепной американской сопрано Марии Юинг, прекрасно исполнившей свою партию и не побоявшейся полностью обнажиться в знаменитом центральном эпизоде оперы - "Танце с семью покрывалами", - что произвело на публику неизгладимое впечатление.
Несомненный интерес у любителей оперы вызовит и представленная в релизе новая постановка "Саломеи".
Спасибо за труд и раздачу, уважаемый Filpp!
Премьера "Саломеи" далась автору нелегко, репетиции сопровождались скандалами, в первую очередь из-за требований Р.Штрауса подчеркнуть в музыке и сценографии эротический аспект образа главной героини. И все же ее премьера в Дрездене 9-го декабря 1905 года произвела фурор! В то же время у значительной части общесва содержание и некоторые эпизоды оперы вызвали отторжение и она была немедленно запрещена к представлению в театрах Вены и Берлина. И только спустя год, когда страсти поутихли, "Саломее" позволили вновь появиться на сцене.
Сегодня "Саломея" является одной из самых популярных и часто исполняемых опер Р.Штрауса. Она претерпела множество сценографий и интерпретаций. Многие из них вошли в золотой фонд оперного исполнительского искусства. Ссылки на два таких спектакля даны на странице релиза. Кроме них рекомендую посмотреть постановку 1988-го года в Ковент-Гардене с дебютом в роли Саломеи великолепной американской сопрано Марии Юинг, прекрасно исполнившей свою партию и не побоявшейся полностью обнажиться в знаменитом центральном эпизоде оперы - "Танце с семью покрывалами", - что произвело на публику неизгладимое впечатление.
Несомненный интерес у любителей оперы вызовит и представленная в релизе новая постановка "Саломеи".
Спасибо за труд и раздачу, уважаемый Filpp!