Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Джузеппе Верди - Отелло (Большой театр Лисео) / Giuseppe Verdi - Otello (Gran Teatro del Liceu) / 2006 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
В истории оперы Джузеппе Верди "Отелло" на самом
деле есть что-то чудесное. В 1871 году была поставлена
"Аида". Верди, которому тогда было почти шестьдесят,
в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень.
Появляется новое поколение молодых музыкантов.
Ко многому Верди относится критически и не вступает
в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его
чуть ли не старомодным. И вот тогда, пятнадцать
лет спустя после "Аиды" - 5 февраля 1887 года - ставится
"Отелло". Это была новая опера, новый стиль, полный
жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года!
В августе 1879 года либреттист Ариго Бойто познакомил Верди
с эскизами своего либретто по трагедии Шекспира "Отелло".
Композитор одобрительно отозвался о них, но согласия
писать оперу не дал. Бойто, преклонявшийся перед гением
Верди и мечтавший о сотрудничестве с ним, упорно
настаивал и вскоре принес композитору законченное
либретто. Лишь в начале 1881 года Верди принялся за сочинение,
которое растянулось на долгий срок. Композитор стремился
создать произведение, достойное своего литературного
первоисточника. Шекспир был его самым любимым писателем.
Ещё в сороковые годы Верди написал оперу "Макбет", к которой
вновь вернулся спустя почти 20 лет. Многие годы он работал над
"Королем Лиром", но, не удовлетворенный либретто, уничтожил,
как предполагают, уже готовую оперу, частично
использовав её музыку в других произведениях.
С Шекспиром связано и последнее творение
Верди - комическая опера "Фальстаф".
В создании либретто "Отелло" Верди принадлежала ведущая роль.
По его указаниям Бойто несколько раз менял план,
заново переписывал целые сцены. Шекспировский сюжет
подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал
действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго,
придав ему общечеловеческое звучание,
освободив интригу от мелких бытовых подробностей.
Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял
непосредственное участие в его постановке.
Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась
в подлинный триумф итальянского национального искусства.
Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим,
наиболее совершенным творением Верди.
деле есть что-то чудесное. В 1871 году была поставлена
"Аида". Верди, которому тогда было почти шестьдесят,
в расцвете славы вдруг на долгие годы уходит в тень.
Появляется новое поколение молодых музыкантов.
Ко многому Верди относится критически и не вступает
в состязание с ними. Кое-кто даже стал считать его
чуть ли не старомодным. И вот тогда, пятнадцать
лет спустя после "Аиды" - 5 февраля 1887 года - ставится
"Отелло". Это была новая опера, новый стиль, полный
жизненных сил. Композитору теперь семьдесят четыре года!
В августе 1879 года либреттист Ариго Бойто познакомил Верди
с эскизами своего либретто по трагедии Шекспира "Отелло".
Композитор одобрительно отозвался о них, но согласия
писать оперу не дал. Бойто, преклонявшийся перед гением
Верди и мечтавший о сотрудничестве с ним, упорно
настаивал и вскоре принес композитору законченное
либретто. Лишь в начале 1881 года Верди принялся за сочинение,
которое растянулось на долгий срок. Композитор стремился
создать произведение, достойное своего литературного
первоисточника. Шекспир был его самым любимым писателем.
Ещё в сороковые годы Верди написал оперу "Макбет", к которой
вновь вернулся спустя почти 20 лет. Многие годы он работал над
"Королем Лиром", но, не удовлетворенный либретто, уничтожил,
как предполагают, уже готовую оперу, частично
использовав её музыку в других произведениях.
С Шекспиром связано и последнее творение
Верди - комическая опера "Фальстаф".
В создании либретто "Отелло" Верди принадлежала ведущая роль.
По его указаниям Бойто несколько раз менял план,
заново переписывал целые сцены. Шекспировский сюжет
подвергся существенным изменениям. Композитор сконцентрировал
действие вокруг основного конфликта — столкновения Отелло и Яго,
придав ему общечеловеческое звучание,
освободив интригу от мелких бытовых подробностей.
Завершив сочинение в ноябре 1886 года, Верди принял
непосредственное участие в его постановке.
Премьера состоялась 5 февраля 1887 года в Милане и вылилась
в подлинный триумф итальянского национального искусства.
Вскоре эта опера была признана во всем мире лучшим,
наиболее совершенным творением Верди.