Раздачи :: Другое - Библиотека :: Николай Бердяев - Смысл истории / Публицистика / 1990 / PDF :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
Юбиляры литературы 2024
«Философ русской свободы»
18 марта – 150 лет со дня рождения Николая Бердяева (1874–1948) - русский философ и публицист, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948). В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, каббалу, неоплатонизм, гностицизм, мистицизм, космизм, антропософию, теософию и др.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа, царство природы, объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы, трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
«Философ русской свободы»
18 марта – 150 лет со дня рождения Николая Бердяева (1874–1948) - русский философ и публицист, представитель русского экзистенциализмa и персонализма. Автор оригинальной концепции философии свободы и (после Первой мировой и Гражданской войн) концепции нового средневековья. Был 7 раз номинирован на Нобелевскую премию по литературе (1942—1948). В своих работах Бердяев охватывает и сопоставляет мировые философские и религиозные учения и направления: греческую, буддийскую и индийскую философию, каббалу, неоплатонизм, гностицизм, мистицизм, космизм, антропософию, теософию и др.
У Бердяева ключевая роль принадлежала свободе и творчеству («Философия свободы» и «Смысл творчества»): единственный источник творчества — свобода. В дальнейшем Бердяев ввел и развил важные для него понятия: царство духа, царство природы, объективация — невозможность преодолеть рабские оковы царства природы, трансцендирование — творческий прорыв, преодоление рабских оков природно-исторического бытия.
Бердяевщина:
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) и Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке". Далее Бердяев пишет, что на андрогине "отблеск природы божественной" и, наконец, "бытие андрогина - тайна, которая никогда не будет вполне разгадана в пределах этого мира" /Н. Бердяев "Смысл творчества: опыт оправдания человека", Москва, 1916/.
Словарь:
"Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный"
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек" (то есть ЛГБТ) и Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке". Далее Бердяев пишет, что на андрогине "отблеск природы божественной" и, наконец, "бытие андрогина - тайна, которая никогда не будет вполне разгадана в пределах этого мира" /Н. Бердяев "Смысл творчества: опыт оправдания человека", Москва, 1916/.
Словарь:
"Андрогин - это 1) гермафродит, 2) евнух, женоподобный мужчина, 3) мужеподобная женщина. Андрогинный - объединяющий оба пола в один или имеющий характеристики обоих полов, мужского и женского, гермафродитный"
- luchikosho
- 3 апреля 2014 в 10:36 | Ответить
Коль неискоренимо навязчивое желание обличить кого-то из круга либеральных симпатий, - почему б не переключиться, скажем, на Бродского? ;)
Две девы - и нельзя сказать, что девы.
Не страсть, а боль определяет пол.
Одна похожа на Адама впол-
оборота, но прическа - Евы.
/На смерть Т. С. Элиота/
Только,переключаясь, отключиться при этом от многострадального Бердяева и от его раздач. :)
Просто оставить его и нас грешных в просветляющем ум - покое.
Две девы - и нельзя сказать, что девы.
Не страсть, а боль определяет пол.
Одна похожа на Адама впол-
оборота, но прическа - Евы.
/На смерть Т. С. Элиота/
Только,переключаясь, отключиться при этом от многострадального Бердяева и от его раздач. :)
Просто оставить его и нас грешных в просветляющем ум - покое.
Это адресуте себе! И не надо перекладывать с больной головы на здоровую! Ваши комментарии удалят, а Вы ее опять постите как ядовитую плесень. Ну, кому это надо? Явная параноя. Кем Вы себя считаете? Джироламо Савонарола, протопопом Аввакумом, кн.Щербатовым или А.И.Герценым? Их объединяет одна фикс - идея: "О повреждении нравов". Вы, как Ленин, считаете, что “Колокол” поместил статью “Надгробное слово”, в которой бичевал “профессоров, вьющих гнилую паутинку своих высокомерно-крошечных идеек, экс-профессоров, когда-то простодушных, а потом озлобленных, видя, что здоровая молодежь не может сочувствовать их золотушной мысли”.- Ленин, Памяти Герцена. Кто Вас слушает? Да, ни кто, над Вам просто смеются! Сначала, по-хорошему объясняли, увещевали, намекали, что не правы - нет, все напрасно. Один дурак сказал, что Бердяев сатанист и Вы стали ее навязчиво внушать другим, напрасно. Как Вы не можете понять, что философская литература это не беллетристика. Ее не читают как Дюма или Чейза, это весьма специфическая литература для узкого круга читателей. К тому же, сейчас, Н.Бердяев включен в программу по философии для студентов социологических, исторических, филологических, ну, и естественно, для философских ф-тов, так, что на каждый роток не накинешь платок. Ни каждый студент, если он не учится на философском или историко - филологическом ф-те, будет читать Бердяева. Что касается Вас, любезный, я уверен, что Вы ни Гегеля ни Ленина в руках не держали, тогда зачем Вы судите о предмете о котором Вы не имеете, даже, отдаленного представления? Хочется славы? Утешения честолюбия - вот я серость и невежество заставляю "умников" мне доказывать, что я дурак. Ну, продолжайте в том же духе, только это все из пушки по воробьям! У нас люди грамотные, образованные разбираются в философских вопросах и смеются над воинствующей серостью. Не будьте посмешищем!
- 31 марта 2014 в 17:32 | Ответить
Советую поменьше смотреть ужастиков. От них начинаются глюки и "мальчики кровавые в глазах". А если серьезно, то это явная паранойя и у Вас явно проблемы с гетеросексизмом.
- 26 марта 2014 в 08:33 | Ответить
БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ (лат. bi - два и лат. sexus -пол; буквально - «двойная сексуальность»). фундаментальная характеристика конституциональной природы человека, отражающая факт изначальной и постоянной двойственности его сексуальной организации, обусловленной присутствием в каждом человеке различных мужских и женских элементов, в зависимости от развития и соотношения которых формируются соответствующие типы сексуальных предпочтений и поведения. Первоначальные представления о двуполой (имеющей половые признаки обеих полов) природе человека были сформулированы в фольклоре и мифологии многих народов мира (например, древнегреческий миф о Гермафродите). Определенное развитие эта идея получила в античной философии (например, повествование Платона об андрогинах - двуполых существах, от которых произошли современные люди). В дальнейшем представления о бисексуальной природе человека развивались в философии, биологии и медицине. В 19 в. понятие «Б.» употреблялось в философской и психиатрической литературе. В современную постановку и исследование проблемы Б. наиболее существенный вклад внесли В. Флисс, О. Вейнингер ("Пол и характер"). и Фрейд ("Три очерка по теории сексуальности. Психология бессознательного"). Основываясь на данных биологии, физиологии, анатомии, эмбриологии и других наук, Флисс показал, что Б. является универсальным человеческим феноменом, обусловливающим ряд существенных параметров психической деятельности и поведения людей. Эти выводы были подтверждены Вейнингером. В психоанализе Фрейда идея и концепция Б. получили развитие в контексте исследований психосексуальности и ее значения в человеческой жизнедеятельности. Основным выводом Фрейда было признание того факта, что все люди в силу своей биологической и психической природы, имеют одновременно и женскую и мужскую психосексуальные предрасположенности. Фрейд считал, что Б. является одним из факторов, предопределяющих конфликтную природу человека вообще и, в частности, определяющих внутрипсихические конфликты, связанные с противоречивыми (преимущественно неосознаваемыми) психосексуальными ориентациями самого индивида и противоречиями между его побуждениями и внешним миром. Некоторое сглаживание психосексуальных конфликтов происходит при осознанном выборе определенной половой роли и организации поведения в соответствии со своим биологическим полом. Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
К идее андрогинизма обратились многие выдающиеся деятели "серебряного века" русской культуры. Среди них нужно упомянуть работы 3. Гиппиус, В. Розанова, А. Белого, Н. Бердяева, Б. Вышеславцева, Л. Карсавина, А.Ф. Лосева, С. Трубецкого, П.Флоренского, Вл.Соловьева, С. Франка и др. В XX в. практически все направления западной философской мысли затрагивали эту проблему, но особенно много внимания ей уделяли Р. Барт, Ж. Батай, Ж. Бодрийяр, Ж. Деррида, М. Мерло-Понти, М. Фуко. М. Ауслендер, Дж. Батлер, С. Де Бовуар, М. Виттиг, Э. Гросс, Л. Иригарэй, Т. Де Лаурентис, Дж. Мани, А.Рич, И.К. Седжвик Из отечественных авторов бисексуальное поведение рассматривалось в той или иной степени в работах И.С. Кона, Л.C. Клейна, А.И. Белкина, С. Ушакина, С. Жеребкина, И. Жеребкиной, Н. Пушкаревой, Г. Рубина и др.
Нужно отметить интерес к этой тематике в произведениях выдающихся мастеров мировой и отечественной литературы. Бисексуальные мотивы прослеживаются в творчестве В. Набокова, И. Бродского, М. Кузмина, М. Цветаевой, Д. Хармса, М. Пруста, Л Арагона, П. Луиса, Ж. Батая, А. Моравиа, Ш. Бодлера, О. Мирбо, А. Мюссе, Р. Мартена дю Гара, Р. Музиля, У. Берроуза, О. Паса и др. Можно назвать немалое количество публикаций, посвященных психологическим аспектам бисексуального поведения (работы Э. Берна, А. Лоуэна, С. Фанти, К. Хорни, Д. Аккермана, Ф. Зимбардо и ДР-) . И, что они все проповедники ЛГБТ?
К идее андрогинизма обратились многие выдающиеся деятели "серебряного века" русской культуры. Среди них нужно упомянуть работы 3. Гиппиус, В. Розанова, А. Белого, Н. Бердяева, Б. Вышеславцева, Л. Карсавина, А.Ф. Лосева, С. Трубецкого, П.Флоренского, Вл.Соловьева, С. Франка и др. В XX в. практически все направления западной философской мысли затрагивали эту проблему, но особенно много внимания ей уделяли Р. Барт, Ж. Батай, Ж. Бодрийяр, Ж. Деррида, М. Мерло-Понти, М. Фуко. М. Ауслендер, Дж. Батлер, С. Де Бовуар, М. Виттиг, Э. Гросс, Л. Иригарэй, Т. Де Лаурентис, Дж. Мани, А.Рич, И.К. Седжвик Из отечественных авторов бисексуальное поведение рассматривалось в той или иной степени в работах И.С. Кона, Л.C. Клейна, А.И. Белкина, С. Ушакина, С. Жеребкина, И. Жеребкиной, Н. Пушкаревой, Г. Рубина и др.
Нужно отметить интерес к этой тематике в произведениях выдающихся мастеров мировой и отечественной литературы. Бисексуальные мотивы прослеживаются в творчестве В. Набокова, И. Бродского, М. Кузмина, М. Цветаевой, Д. Хармса, М. Пруста, Л Арагона, П. Луиса, Ж. Батая, А. Моравиа, Ш. Бодлера, О. Мирбо, А. Мюссе, Р. Мартена дю Гара, Р. Музиля, У. Берроуза, О. Паса и др. Можно назвать немалое количество публикаций, посвященных психологическим аспектам бисексуального поведения (работы Э. Берна, А. Лоуэна, С. Фанти, К. Хорни, Д. Аккермана, Ф. Зимбардо и ДР-) . И, что они все проповедники ЛГБТ?
- luchikosho
- 25 марта 2014 в 19:15 | Ответить
"Ибо поистине не мужчина и не женщина есть образ и подобие Божье, а лишь андрогин, дева-юноша, целостный бисексуальный человек"
Это не ЛГБТ, а одно, и при том весьма распространенное толкование библейской истории сотворения человека.
Ее, в частности, придерживался и Ориген и, если не большинство, то многие гностики.
И конено ж - неоплатоники. Так что одним Платоном не обойтись.
Потому Бердяев и ссылается на него, как если и не общепринятое, то уж как на общеизвестное.
Бердяев - антифашист (в его коммунистическом, нацистском или любом другом виде).
А так как общество решено галопом вести к фашизму, то ушаты самых нелепых помоев на Бердяева - совершенно естественны.
Это не ЛГБТ, а одно, и при том весьма распространенное толкование библейской истории сотворения человека.
Ее, в частности, придерживался и Ориген и, если не большинство, то многие гностики.
И конено ж - неоплатоники. Так что одним Платоном не обойтись.
Потому Бердяев и ссылается на него, как если и не общепринятое, то уж как на общеизвестное.
Бердяев - антифашист (в его коммунистическом, нацистском или любом другом виде).
А так как общество решено галопом вести к фашизму, то ушаты самых нелепых помоев на Бердяева - совершенно естественны.
Не заморачивайтесь на этого тролля, у него другая задача: опорочить Бердяева, видимо психически нездоровый человек. Цитата приведена правильно, дам ее в расширенном виде, чтобы было понятно о чем речь: "Андрогинизм и есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божьего в человеке. Любовь есть возврат человеку утерянной девы - Софии. В андрогинизме разгадка той тайны, что в Абсолютном Человеке - Христе не было видимой нам жизни пола, так как в лике Его не было распадения, рождающего нашу земную жизнь пола." - Бердяев Н.А., Смысл творчества (Опыт оправдания человека), ГЛАВА IX. Творчество и любовь. Брак и семья, М., 1916, с.217.
Теперь обратимся к словарям. Androgyne; Androgyn) — метафорическое существо, психическая персонификация, в которой мужское и женское начала удерживаются в сознательном равновесии.В образе андрогина, в отличие от нераздельного и нерасчленимого гермафродита, принципы мужского и женского сочетаются без слияния их характерных свойств. Словарь по аналитической психологии. — М.: Б&К. В.В. Зеленский. 2002. Androgyn третий пол (мифическое существо), что нельзя назвать мужским или женским. У Платона в "Пире" в речи Аристофана можно узнать, что давным-давно все люди были андрогинами — двуполыми и круглыми ("круглый" в понятии древних означало "совершенство"). Андрогины всегда были счастливы, самодостаточны, ничего не просили у богов, не приносили им жертв, что ослабляло власть богов. Богам были не нужны такие сильные люди. И тогда творец разгневался на них и отдал приказ - рассечь каждого человека-андрогина пополам. Разъяренный громовержец Зевс взял в руки острый меч, а затем рассек одного человека-андрогина за другим пополам и бросил в кучу. Когда же он закончил свою работу, каждая половина стала жадно стремиться к тому, чтобы найти половинку, с которой она была разлучена. Найдя друг друга, половинки радостно обнимались, целовались, сплетались и страстно желали срастись, но у них ничего не получалось. Но и найти свою половинку удавалось не каждому...
Новейший философский словарь дает такую трактовку: В мифологии различных народов чертами Androgyn наделялись перволюди, мифические предки, боги плодородия. Идея сочетания мужского и женского начал встречается в античном и средневековом гностицизме, в трудах алхимиков. В учении представителя неортодоксального мистицизма Беме - София, Божественная Премудрость в ее личной явленности, отделилась от Первоначального Человека после попытки последнего поработить ее (эпизод, по Беме, сопоставимый по значимости с событием распятия Иисуса Христа). Любовь мужчины и женщины предстает т. обр. тоской мистического порядка по навсегда утраченной собственной части. Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
Теперь обратимся к словарям. Androgyne; Androgyn) — метафорическое существо, психическая персонификация, в которой мужское и женское начала удерживаются в сознательном равновесии.В образе андрогина, в отличие от нераздельного и нерасчленимого гермафродита, принципы мужского и женского сочетаются без слияния их характерных свойств. Словарь по аналитической психологии. — М.: Б&К. В.В. Зеленский. 2002. Androgyn третий пол (мифическое существо), что нельзя назвать мужским или женским. У Платона в "Пире" в речи Аристофана можно узнать, что давным-давно все люди были андрогинами — двуполыми и круглыми ("круглый" в понятии древних означало "совершенство"). Андрогины всегда были счастливы, самодостаточны, ничего не просили у богов, не приносили им жертв, что ослабляло власть богов. Богам были не нужны такие сильные люди. И тогда творец разгневался на них и отдал приказ - рассечь каждого человека-андрогина пополам. Разъяренный громовержец Зевс взял в руки острый меч, а затем рассек одного человека-андрогина за другим пополам и бросил в кучу. Когда же он закончил свою работу, каждая половина стала жадно стремиться к тому, чтобы найти половинку, с которой она была разлучена. Найдя друг друга, половинки радостно обнимались, целовались, сплетались и страстно желали срастись, но у них ничего не получалось. Но и найти свою половинку удавалось не каждому...
Новейший философский словарь дает такую трактовку: В мифологии различных народов чертами Androgyn наделялись перволюди, мифические предки, боги плодородия. Идея сочетания мужского и женского начал встречается в античном и средневековом гностицизме, в трудах алхимиков. В учении представителя неортодоксального мистицизма Беме - София, Божественная Премудрость в ее личной явленности, отделилась от Первоначального Человека после попытки последнего поработить ее (эпизод, по Беме, сопоставимый по значимости с событием распятия Иисуса Христа). Любовь мужчины и женщины предстает т. обр. тоской мистического порядка по навсегда утраченной собственной части. Новейший философский словарь. — Минск: Книжный Дом. А. А. Грицанов. 1999.
- luchikosho
- 24 марта 2014 в 15:50 | Ответить
"Андрогинизм есть окончательное соединение мужского и женского в высшем богоподобном бытии, окончательное преодоление распада и раздора, восстановление образа и подобия Божия в человеке" (Бердяев Н.А. Смысл творчества (Опыт оправдания человека)
Вывод из сего "он любитель ЛГБТ или более)" - бредовый либо патологический.
Либо и то и другое.
Бердяева - как и любого другого - надо уметь понимать. Понимание - редкий дар.
Сабж же сам покаянно признается:
"Мое мышление интуитивное и афористическое, в нем нет дискурсивного развития мысли. Я ничего не могу толком развить и доказать."
Н.А. Бердяев
Вывод из сего "он любитель ЛГБТ или более)" - бредовый либо патологический.
Либо и то и другое.
Бердяева - как и любого другого - надо уметь понимать. Понимание - редкий дар.
Сабж же сам покаянно признается:
"Мое мышление интуитивное и афористическое, в нем нет дискурсивного развития мысли. Я ничего не могу толком развить и доказать."
Н.А. Бердяев
не ограничится чтением одних лишь словарей, не опустится до навешивания ярлыков и обратится, скажем, к мифологии.
Попытка донести очевидные для здравомыслящих людей вещи до тех, кто предпочитает фактам домыслы, судя по всему, - не более чем пустая трата времени.
Засим откланиваюсь.
Попытка донести очевидные для здравомыслящих людей вещи до тех, кто предпочитает фактам домыслы, судя по всему, - не более чем пустая трата времени.
Засим откланиваюсь.
- 24 марта 2014 в 00:29 | Ответить
Всё прекрасно, цитаты приведены верно. Есть одно "но": сделанные вами лично либо с чьей-то подсказки выводы.
Дело в том, что вы упустили из виду одну маленькую, но немаловажную деталь: вы цитируете не физиолога, не сексолога, а философа. Стало быть и подходить к тексту (хотя бы к тексту от "а" до "я" главы, если не к полному тексту книги) следовало бы с соответствующей меркой. Мне, например, представляется очевидным то, что под "андрогинизмом" (я намеренно заключаю слово в кавычки) подразумевается полнота, целостность, гармония, совершенство - в противоположность внешней и/или внутренней противоречивости, раздраю, хаосу и пустоте.
Одна из ключевых мыслей автора здесь - "через любовь отчуждённая женская природа воссоединяется с природой мужской, восстанавливается целостный образ человека". Утверждение, с которым я бы не осмелилась спорить. Ведь человек призван реализовать свои способности в "возделывании" мира, в т.ч. в любви, чтобы через это уподобиться Богу.
Повторю, ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ, т.е. не через обособленную женственность или мужественность, а через взаимопроникновение и слияние двух природ и душ.
О Н.А.Бердяеве на портале "Православие.ру": "Признанья верующего вольнодумца". Полезно и тем, кто читает, и тем, кто пишет (о пожизненной ссылке Святейшим Синодом).
Дело в том, что вы упустили из виду одну маленькую, но немаловажную деталь: вы цитируете не физиолога, не сексолога, а философа. Стало быть и подходить к тексту (хотя бы к тексту от "а" до "я" главы, если не к полному тексту книги) следовало бы с соответствующей меркой. Мне, например, представляется очевидным то, что под "андрогинизмом" (я намеренно заключаю слово в кавычки) подразумевается полнота, целостность, гармония, совершенство - в противоположность внешней и/или внутренней противоречивости, раздраю, хаосу и пустоте.
Одна из ключевых мыслей автора здесь - "через любовь отчуждённая женская природа воссоединяется с природой мужской, восстанавливается целостный образ человека". Утверждение, с которым я бы не осмелилась спорить. Ведь человек призван реализовать свои способности в "возделывании" мира, в т.ч. в любви, чтобы через это уподобиться Богу.
Повторю, ЧЕРЕЗ ЛЮБОВЬ, т.е. не через обособленную женственность или мужественность, а через взаимопроникновение и слияние двух природ и душ.
О Н.А.Бердяеве на портале "Православие.ру": "Признанья верующего вольнодумца". Полезно и тем, кто читает, и тем, кто пишет (о пожизненной ссылке Святейшим Синодом).
- luchikosho
- 23 марта 2014 в 01:43 | Ответить
Бедняга Григорий Петрович (Климов) - тяжело больной человек. После книги "Песнь победителя", написанной еще в 1951, описывающей, как он, советский офицер, перешел на сторону Запада, его болезнь развивалась так стремительно (слом виден прямо на средине книги), что ЦРУ становилось все труднее использовать его на кадровой работе.
Поэтому значительная часть его карьеры прошла на радио "Свобода".
Прочла 6 или 7 его книг. Энергетика его безумной речи и обилие лулзов захватывают. Евреи у него стоят на предпоследнем месте в списке мирового зла (где-то он дает такой список прямо по №№).
Первое место, опережая следующих за этим лесбиянок, и только потом - гомиков, - занимает ужаснейшая и преступнейшая поза 69.
Поэтому значительная часть его карьеры прошла на радио "Свобода".
Прочла 6 или 7 его книг. Энергетика его безумной речи и обилие лулзов захватывают. Евреи у него стоят на предпоследнем месте в списке мирового зла (где-то он дает такой список прямо по №№).
Первое место, опережая следующих за этим лесбиянок, и только потом - гомиков, - занимает ужаснейшая и преступнейшая поза 69.
- 23 марта 2014 в 01:34 | Ответить
Для Maks12345 его вплне прозрачные проблемы в половой сфере делают непрозрачными
(а может быть - просто интеллектуально недоступными) мысли Бердяева.
Но сколько ни мутить здесь воду, муть ему удается демонстрировать только свою, а не этого выдающегося мыслителя и чистейшего человека.
Всегда надо помнить:
"Ищут пятна на белом - чтобы обелить черное".
(а может быть - просто интеллектуально недоступными) мысли Бердяева.
Но сколько ни мутить здесь воду, муть ему удается демонстрировать только свою, а не этого выдающегося мыслителя и чистейшего человека.
Всегда надо помнить:
"Ищут пятна на белом - чтобы обелить черное".