Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Пётр Чайковский - Спящая красавица (Королевский оперный театр) / Pyotr Tchaikovsky - The Sleeping Beauty / 2006 / БП / Blu-Ray (1080i) :: Комментарии
![]() | Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
![](https://i4.imageban.ru/out/2023/01/14/c6118e5d235f49245ffa2822134273c2.jpg)
Премьеру балета зрители увидели почти полтора века
назад: уже тогда постановка восхитила роскошью
костюмов и декораций и привлекла внимание императора.
Сама идея перенести сказку Шарля Перро на балетную сцену
возникла у директора Императорских театров
Ивана Александровича Всеволожского. Причём он лично
участвовал в работе над спектаклем: написал
либретто и создал эскизы роскошных костюмов
для артистов. Однажды Всеволожский написал Чайковскому:
"А хорошо было бы между прочим написать балет. Я задумал написать
либретто на “La Belle au bois dormant” по сказке Перро.
Хочу mise en scene сделать в стиле Louis XIV.
Тут может разыграться музыкальная фантазия — и сочинять
мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо — и пр. и пр.
В последнем действии непременно нужна кадриль
всех сказок Перро — тут должен быть и Кот в сапогах,
и Мальчик-с-пальчик, и Золушка, и Синяя Борода, и др."
Этот балет попал в историю Мариинки как одна из самых
дорогих премьер. На постановку с костюмами и декорациями
эпохи правления Луи XIV потратили 42 тысячи рублей.
По тем временам сумма равнялась четвертой части
годового бюджета петербургских театров.
назад: уже тогда постановка восхитила роскошью
костюмов и декораций и привлекла внимание императора.
Сама идея перенести сказку Шарля Перро на балетную сцену
возникла у директора Императорских театров
Ивана Александровича Всеволожского. Причём он лично
участвовал в работе над спектаклем: написал
либретто и создал эскизы роскошных костюмов
для артистов. Однажды Всеволожский написал Чайковскому:
"А хорошо было бы между прочим написать балет. Я задумал написать
либретто на “La Belle au bois dormant” по сказке Перро.
Хочу mise en scene сделать в стиле Louis XIV.
Тут может разыграться музыкальная фантазия — и сочинять
мелодии в духе Люлли, Баха, Рамо — и пр. и пр.
В последнем действии непременно нужна кадриль
всех сказок Перро — тут должен быть и Кот в сапогах,
и Мальчик-с-пальчик, и Золушка, и Синяя Борода, и др."
Этот балет попал в историю Мариинки как одна из самых
дорогих премьер. На постановку с костюмами и декорациями
эпохи правления Луи XIV потратили 42 тысячи рублей.
По тем временам сумма равнялась четвертой части
годового бюджета петербургских театров.
![](https://i6.imageban.ru/out/2025/02/15/6b695b40ef7a5c29b6850fa328e34894.jpg)
11 марта 205 лет со дня рождения Мариуса Ивановича Петипа (1818–1910), французского и российского солиста балета, балетмейстера, театрального деятеля и педагога. Поставил более 60 балетов: «Дочь фараона» (1862), «Дон Кихот» (1871), «Баядерка» (1877), «Жизель» (1884), «Тщетная предосторожность» (1885) и другие. Многие балеты сохраняются в современном репертуаре как выдающиеся образцы хореографического наследия XIX в. Много работал и экспериментировал с музыкальным оформлением своих спектаклей, что нашло воплощение в балетах «Спящая красавица» П. И. Чайковского и «Раймонда» А. С. Глазунова. В результате содружества с великими русскими композиторами-симфонистами академический балетный театр XIX века при М. И. Петипа достиг своей вершины. Он утвердился в гуманистическом содержании поэтически многозначных образов, обогатился структурными формами и выразительными средствами танца. Сценическая жизнь лучших балетов М.И. Петипа неувядаема до сих пор.