Раздачи :: Кино - Театр, Опера, Балет :: Фридрих Шиллер - Дон Карлос (театр им. Моссовета) / 1980 / РУ / DVDRip :: Комментарии
Серебряная раздача Объем скачанного учитывается только на 50%, а отданное засчитывается полностью. На серебряных раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
10 ноября 1759 года родился великий немецкий поэт, драматург и философа-эстетик Иоганн Кристоф Фридрих Шиллер (ум. 1805). Один из основоположников немецкой литературы нового времени.
Тема, посвященная 255 юбилею писателя
Тема, посвященная 255 юбилею писателя
Самый известный герой Фридриха Шиллера, прославивший его, без сомнения, больше всего, - это центральный персонаж пьесы "Дон Карлос, инфант испанский, написанной в 1787 году. Но интересно, что реальный прототип был совершенно не похож на своего литературного собрата.
Шиллеровская версия не слишком похожа на историческую реальность. Карлос рос рахитичным и болезненным мальчиком. Его родители - принц Филипп и португальская принцесса Мария - состояли в близком родстве: они были двоюродными братом и сестрой. Не удивительно, что дон Карлос с детства страдал эпилептическими припадками. Умер он в возрасте 23 лет при неясных обстоятельствах, вроде бы от лихорадки, как говорилось в заключении придворных медиков.
Согласно популярной исторической легенде, инфант пал жертвой ревности своего отца. Третьей женой Филиппа стала французская принцесса Елизавета Валуа, которая до этого была обручена с доном Карлосом и якобы продолжала "благоволить" к нему и после свадьбы. Фридрих Шиллер использовал в качестве сюжета для своей драмы эту легенду, но придал ей политическую окраску.
Вообще дон Карлос как литературный персонаж был очень популярен у поэтов и прозаиков самых разных стран. Его воскрешали в своих произведениях итальянец Витторио Альфьери и англичанин Томас Отвей, француз Шенье и бельгиец Верхарн... Но все же большинство европейцев узнало о судьбе принца из пьесы Шиллера, имевшей с первых же постановок и изданий огромный успех, причем везде, кроме Испании.
Шиллера читали и ценили в Испании не меньше, чем в остальной Европе. Но "Дон Карлоса" переводчики и издатели упорно обходили стороной. Шиллеровскую драму клеймили как большую ложь. Действительно: Филипп Второй, например, представлен в пьесе стариком, тогда как на самом деле в год смерти сына ему было слегка за сорок, неточно переданы тонкости дворцового этикета, не говоря уже о характере инфанта...из сети
Большое спасибо за обновление раздачи к юбилею великого Шиллера!
Шиллеровская версия не слишком похожа на историческую реальность. Карлос рос рахитичным и болезненным мальчиком. Его родители - принц Филипп и португальская принцесса Мария - состояли в близком родстве: они были двоюродными братом и сестрой. Не удивительно, что дон Карлос с детства страдал эпилептическими припадками. Умер он в возрасте 23 лет при неясных обстоятельствах, вроде бы от лихорадки, как говорилось в заключении придворных медиков.
Согласно популярной исторической легенде, инфант пал жертвой ревности своего отца. Третьей женой Филиппа стала французская принцесса Елизавета Валуа, которая до этого была обручена с доном Карлосом и якобы продолжала "благоволить" к нему и после свадьбы. Фридрих Шиллер использовал в качестве сюжета для своей драмы эту легенду, но придал ей политическую окраску.
Вообще дон Карлос как литературный персонаж был очень популярен у поэтов и прозаиков самых разных стран. Его воскрешали в своих произведениях итальянец Витторио Альфьери и англичанин Томас Отвей, француз Шенье и бельгиец Верхарн... Но все же большинство европейцев узнало о судьбе принца из пьесы Шиллера, имевшей с первых же постановок и изданий огромный успех, причем везде, кроме Испании.
Шиллера читали и ценили в Испании не меньше, чем в остальной Европе. Но "Дон Карлоса" переводчики и издатели упорно обходили стороной. Шиллеровскую драму клеймили как большую ложь. Действительно: Филипп Второй, например, представлен в пьесе стариком, тогда как на самом деле в год смерти сына ему было слегка за сорок, неточно переданы тонкости дворцового этикета, не говоря уже о характере инфанта...из сети
Большое спасибо за обновление раздачи к юбилею великого Шиллера!
Переплетение бесчисленных интриг,
Придворной челяди жестокое коварство -
Таков удел наследников на трон
И власть имущих... любого государства.
***
"Ему всегда было холодно. Ни вино, ни огонь в камине, где постоянно жгли душистое дерево, не согревали его. Он сидел в своём покое, заваленный таким количеством писем, что ими можно было наполнить сто бочек, всё что-то писал; писал, мечтал о мировом господстве, каким обладали римские императоры, и задыхался от завистливой злобы к своему сыну дону Карлосу, которого он возненавидел с тех пор, как тот возымел желание сменить герцога Альбу в Нидерландах – без сомнения, для того чтобы там воцариться, как думал Филипп." > Король, который не смеялся
Театр им. Моссовета является одним из ведущих московских театров.
Он всегда славился и славится замечательными талантами, выдающимися актёрами, в чём можно убедиться,
посмотрев этот, от начала и до конца "пропитанный" высокого накала драматургией и высочайшим уровнем исполнительского мастерства,
потрясающий спектакль!
Огромное спасибо за прекрасный релиз и труды уважаемому раздающему.
Придворной челяди жестокое коварство -
Таков удел наследников на трон
И власть имущих... любого государства.
***
"Ему всегда было холодно. Ни вино, ни огонь в камине, где постоянно жгли душистое дерево, не согревали его. Он сидел в своём покое, заваленный таким количеством писем, что ими можно было наполнить сто бочек, всё что-то писал; писал, мечтал о мировом господстве, каким обладали римские императоры, и задыхался от завистливой злобы к своему сыну дону Карлосу, которого он возненавидел с тех пор, как тот возымел желание сменить герцога Альбу в Нидерландах – без сомнения, для того чтобы там воцариться, как думал Филипп." > Король, который не смеялся
Театр им. Моссовета является одним из ведущих московских театров.
Он всегда славился и славится замечательными талантами, выдающимися актёрами, в чём можно убедиться,
посмотрев этот, от начала и до конца "пропитанный" высокого накала драматургией и высочайшим уровнем исполнительского мастерства,
потрясающий спектакль!
Огромное спасибо за прекрасный релиз и труды уважаемому раздающему.
- berezovskiy
- 15 ноября 2013 в 16:21 | Ответить
Шиллер. Возвышенный и наивный. Страстный и нежный. Неистовый и пафосный. Это трудно ставить. Редко кому удается соблюсти меру. Здесь все сложилось. Музыка Шнитке. Лаконичная сценография. И актеры. Баранцев, Бортников, Ливанов, Пшенная. Но первый среди равных для меня - Львов - Филипп Второй. Мятущийся король, жаждущий искренней любви и не верящий никому до слепоты. Готовый жертвовать личным во имя блага королевства. Понимающий, кто его окружает, кто дает советы. И ищущий докозательств измены своей молодой жены... Перепады его настроения - вираж на очень крутом склоне. Этого Короля Филиппа жалела, понимала и не могла простить.
Спектакль стоит смотреть и пересматривать. Хотя бы ради неоднозначного Короля Филиппа.
Приятного просмотра!
Спектакль стоит смотреть и пересматривать. Хотя бы ради неоднозначного Короля Филиппа.
Приятного просмотра!