Раздачи :: Другое - Библиотека :: Эмма Мошковская - Собрание сочинений (86 книг) / Детская / 1962-2012 / DjVu, PDF :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
15 апреля исполняется 95 лет со дня рождения «самой детской поэтессы» Эммы Эфраимовны Мошковской. Несмотря на то, что писательницы нет с нами, и творила она в далёкие советские годы, её творчество удивительно востребовано современными детьми, родителями и воспитателями. А издатели до сих пор переиздают её детские книжки стихов.
Эмма Эфраимовна обратилась к детской поэзии не сразу: с детства она увлекалась музыкой и в 1954 году закончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала. Имя Эммы Мошковской неразрывно связано с Архангельском, где певица по распределению отработала три года в областной филармонии. Первыми поэтическими «пробами пера» были пародии и эпиграммы, скетчи, написанные по просьбе друзей. Именно в эти годы стало заметно, что в душе «серьёзной» певицы живёт настоящий ребёнок со своим сложным духовным миром и способностью одушевлять окружающее. С 1961 года стихи начинающей поэтессы стали появляться в печати. Первые публикации в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» привлекли внимание читателей и вызвали одобрение Корнея Чуковского и Самуила Маршака, настоятельно советовавших автору продолжать писательскую деятельность. В 1962 году выходит первый сборник стихов для детей под названием «Дядя Шар», и Эмма Эфраимовна становится востребованным автором, издающим в год по две-три книги. С 1967 года, став членом Союза писателей, она имеет возможность полностью посвятить себя литературе. Всё видела и подмечала Эмма Мошковская, наблюдая за жизнью страны, природы и детворы. А главное – всё увиденное любила – дома и деревья, огромные краны и строящиеся дома, робкий деревенский дождичек, птиц и зверей. Она любила детей и умела с ними общаться на их языке, радоваться тому, что их радует, и огорчаться их огорчениям. И детские горести никогда не казались ей менее важными, чем переживания взрослых.
Эмма Эфраимовна обратилась к детской поэзии не сразу: с детства она увлекалась музыкой и в 1954 году закончила музыкально-педагогическое училище имени Гнесиных по классу вокала. Имя Эммы Мошковской неразрывно связано с Архангельском, где певица по распределению отработала три года в областной филармонии. Первыми поэтическими «пробами пера» были пародии и эпиграммы, скетчи, написанные по просьбе друзей. Именно в эти годы стало заметно, что в душе «серьёзной» певицы живёт настоящий ребёнок со своим сложным духовным миром и способностью одушевлять окружающее. С 1961 года стихи начинающей поэтессы стали появляться в печати. Первые публикации в журналах «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» привлекли внимание читателей и вызвали одобрение Корнея Чуковского и Самуила Маршака, настоятельно советовавших автору продолжать писательскую деятельность. В 1962 году выходит первый сборник стихов для детей под названием «Дядя Шар», и Эмма Эфраимовна становится востребованным автором, издающим в год по две-три книги. С 1967 года, став членом Союза писателей, она имеет возможность полностью посвятить себя литературе. Всё видела и подмечала Эмма Мошковская, наблюдая за жизнью страны, природы и детворы. А главное – всё увиденное любила – дома и деревья, огромные краны и строящиеся дома, робкий деревенский дождичек, птиц и зверей. Она любила детей и умела с ними общаться на их языке, радоваться тому, что их радует, и огорчаться их огорчениям. И детские горести никогда не казались ей менее важными, чем переживания взрослых.