Раздачи :: Кино - Наше Кино :: Дерсу Узала (2 серии из 2) / Děrsu Uzala / 1975 / РУ / BDRip (720p) :: Комментарии
Золотая раздача Объем скачанного не учитывается, а отданное засчитывается полностью. На золотых раздачах появляется дополнительная возможность поднять свой рейтинг. |
( Закрыть )
loading...
Комментарии ( Комментировать )
- Rambler1975
- 7 января 2022 в 23:53 | Ответить
История охотника Дэрсу Узала и его русского друга Арсеньева, знаменитого русского путешественника, исследователя Дальнего Востока.
Наверное, тольео такой фильм и мог родиться в копродукции СССР и Японии, точнее, конкретно Куросавы. Режиссёр всегда тяготел к европейским (западным) темам применительно к восточному контексту. А СССР в этом смысле и вовсе уникальная территория: множество миров - мир природы, европейский мир русских (хотя и с нашим колоритом) и мир северного человека-гольда. Городская цивилизация, в которой комфортно, и природа, в которой некомфортно и беспокойно, которая сильнее любого человека.
Дэрсу именно в этом смысле личность уникальная - он живёт в балансе с природой, оставаясь человеком. Нарушение баланса ведёт к смерти. Через советский кинематограф Куросава двигает по существу восточную мысль - о космосе, в котором человек должен если и не жить, то туда вернуться (история про китайца). А уж Узала - вообще символ такого космоса и мудрости его осознания (целый ряд эпизодов это демонстрируют от сооружения берлоги до эпизода с уссурийским тигром, решившим его судьбу). Отдельно должны быть упомянуты прекрасные натурные сьемки.
Теперь непосредственно о самом фильме.
Природа... Бескрайняя. Живая. Красивая. В то же время такая страшная. Таит в себе множество тайн. Неприметен человек перед ее величием, и звери, ее обитатели, преклоняются перед нею. В фильме 'Дерсу Узала' именно она, природа, является первостепенным персонажем. Именно она протекает по всему фильму, давая понять, что только она диктует правила и пути для всех остальных героев. Тайга. Вьюга. Ветра...
Оттого фильм и получился настолько красивым, завораживающим и в то же время простым и ясным. Автор дает нам вдоволь насладиться величиной и просторами необъятной тайги. В фильме получилось так много пауз (между диалогами и даже действиями), которые пошли на пользу, ведь в эти моменты ты будто сам окунаешься в дикую природу.
Картина предстает очень простой и, что самое главное, простодушной, оттого и такой проницательной и трогательной. Она повествует о человечности, преданности, печали и дружбе. О тех качествах, которые всегда рядом. В фильме нет отрицательных персонажей (если не брать в расчет упоминаемых хунхузов), что объединяет человека с человеком в пути через дебри лесов.
Юрий Соломин в очередной раз показал, что он актер высочайшего класса, а лучше, чем Максим Мунзук, воплотить образ отшельника вряд ли смог бы кто-либо другой. Все актеры, пусть даже едва мелькавшие в кадре, будь то часть команды Арсеньева или лесные племена, не вызывают никаких сомнений, что перед нами никакие вовсе не актеры, а настоящие люди. И здесь стоит отдать должное вновь великому японцу, который сумел поставить такую сложную картину про Россию. Куросава создал настолько русский фильм, что его смело можно зачислить на вершину всего Советского. Ни в коем случае нельзя принижать достоинства большой команды, которая помогала режиссеру воплотить его замысли на экране, все сработали превосходно, весь их огромный труд не прошел зря.
'Дерсу Узала' можно представить в каком-то смысле даже документальным фильмом. Но все же это художественное кино о людях, взаимовыручке, отваге, верности.
'Дерсу Узала' - настоящий шедевр мирового кинематографа. А Акира Куросава - величайший кинохудожник.
Наверное, тольео такой фильм и мог родиться в копродукции СССР и Японии, точнее, конкретно Куросавы. Режиссёр всегда тяготел к европейским (западным) темам применительно к восточному контексту. А СССР в этом смысле и вовсе уникальная территория: множество миров - мир природы, европейский мир русских (хотя и с нашим колоритом) и мир северного человека-гольда. Городская цивилизация, в которой комфортно, и природа, в которой некомфортно и беспокойно, которая сильнее любого человека.
Дэрсу именно в этом смысле личность уникальная - он живёт в балансе с природой, оставаясь человеком. Нарушение баланса ведёт к смерти. Через советский кинематограф Куросава двигает по существу восточную мысль - о космосе, в котором человек должен если и не жить, то туда вернуться (история про китайца). А уж Узала - вообще символ такого космоса и мудрости его осознания (целый ряд эпизодов это демонстрируют от сооружения берлоги до эпизода с уссурийским тигром, решившим его судьбу). Отдельно должны быть упомянуты прекрасные натурные сьемки.
Теперь непосредственно о самом фильме.
Природа... Бескрайняя. Живая. Красивая. В то же время такая страшная. Таит в себе множество тайн. Неприметен человек перед ее величием, и звери, ее обитатели, преклоняются перед нею. В фильме 'Дерсу Узала' именно она, природа, является первостепенным персонажем. Именно она протекает по всему фильму, давая понять, что только она диктует правила и пути для всех остальных героев. Тайга. Вьюга. Ветра...
Оттого фильм и получился настолько красивым, завораживающим и в то же время простым и ясным. Автор дает нам вдоволь насладиться величиной и просторами необъятной тайги. В фильме получилось так много пауз (между диалогами и даже действиями), которые пошли на пользу, ведь в эти моменты ты будто сам окунаешься в дикую природу.
Картина предстает очень простой и, что самое главное, простодушной, оттого и такой проницательной и трогательной. Она повествует о человечности, преданности, печали и дружбе. О тех качествах, которые всегда рядом. В фильме нет отрицательных персонажей (если не брать в расчет упоминаемых хунхузов), что объединяет человека с человеком в пути через дебри лесов.
Юрий Соломин в очередной раз показал, что он актер высочайшего класса, а лучше, чем Максим Мунзук, воплотить образ отшельника вряд ли смог бы кто-либо другой. Все актеры, пусть даже едва мелькавшие в кадре, будь то часть команды Арсеньева или лесные племена, не вызывают никаких сомнений, что перед нами никакие вовсе не актеры, а настоящие люди. И здесь стоит отдать должное вновь великому японцу, который сумел поставить такую сложную картину про Россию. Куросава создал настолько русский фильм, что его смело можно зачислить на вершину всего Советского. Ни в коем случае нельзя принижать достоинства большой команды, которая помогала режиссеру воплотить его замысли на экране, все сработали превосходно, весь их огромный труд не прошел зря.
'Дерсу Узала' можно представить в каком-то смысле даже документальным фильмом. Но все же это художественное кино о людях, взаимовыручке, отваге, верности.
'Дерсу Узала' - настоящий шедевр мирового кинематографа. А Акира Куросава - величайший кинохудожник.
Странно видеть, как Арсеньев как офицер идет сам по себе, а остальные с трудом тащит санки с вещами. Он офицер, но разве в таких экстремальных условиях не все должны помогать? В царской России сословия играли роль даже в тайге. Фильм хороший, но мне фильм 1961 года лучше понравился, там дивные сьемки животных, в этом фильме таких нет.
- 9nikolai999
- 6 февраля 2016 в 11:08 | Ответить
Акира Куросава снял культовый фильм
1954 Семь самураев
И была ещё одна экранизация фильма снятая до него:
1961 Дерсу Узала , - (Адольф Шестаков, Касым Жакибаев, Александр Баранов)
Оба эти фильма можно взять, посмотреть и сравнить! И помнить, что Акира Куросава получил <Оскар> за свой фильм Дерсу Узала!
В то время - было несколько совместный фильмов сделанных Мосфильмом вместе с Японией:
1966 Маленький беглец , - (Тихару Инаёси, Юрий Никулин)
А великий Акира Куросава снял свой фильм:
1975 Дерсу Узала (1-2 серии из 2) . -(Максим Мунзук, Юрий Соломин) фильм получил <Оскар>!
и:
1974 Москва, любовь моя , - (Комаки Курихара, Олег Видов)
1978 Мелодии белой ночи , - (Юрий Соломин, Комаки Курихара)
1990 Под северным сиянием (2 серии из 2) , - ( Олег Фёдоров, Коши Якусо, Андрей Болтнев, Марина Зудина, Никита Михалков, Анатолий Ромашин)
Все совместные фильмы сделанные вместе с Японией - были отменными и смотрятся до сих пор великолепно!
Спасибо за раздачу фильма.
1954 Семь самураев
И была ещё одна экранизация фильма снятая до него:
1961 Дерсу Узала , - (Адольф Шестаков, Касым Жакибаев, Александр Баранов)
Оба эти фильма можно взять, посмотреть и сравнить! И помнить, что Акира Куросава получил <Оскар> за свой фильм Дерсу Узала!
В то время - было несколько совместный фильмов сделанных Мосфильмом вместе с Японией:
1966 Маленький беглец , - (Тихару Инаёси, Юрий Никулин)
А великий Акира Куросава снял свой фильм:
1975 Дерсу Узала (1-2 серии из 2) . -(Максим Мунзук, Юрий Соломин) фильм получил <Оскар>!
и:
1974 Москва, любовь моя , - (Комаки Курихара, Олег Видов)
1978 Мелодии белой ночи , - (Юрий Соломин, Комаки Курихара)
1990 Под северным сиянием (2 серии из 2) , - ( Олег Фёдоров, Коши Якусо, Андрей Болтнев, Марина Зудина, Никита Михалков, Анатолий Ромашин)
Все совместные фильмы сделанные вместе с Японией - были отменными и смотрятся до сих пор великолепно!
Спасибо за раздачу фильма.
жаль не реставрирован, а ведь фильм снимался на 70 мм пленку //vobzor.com/forums.php?m=posts&q=370&d=240
Замечательный фильм, замечательная игра актеров. Ранее по указанному произведению был экранизирован фильм с одноименным названием в 1961г. Фильм тоже очень даже не плохой, создалось даже впечатление, что отдельные эпизоды фильма 75г. скопированы с предшествующего. Однако соблазна упрекнуть создателей 75г. не хочется - фильм получился классический. Игра Соломина не подлежит обсуждению - это большой мастер, а вот игра второго главного героя - Д.Узалы вызывает особое умиление. Как-то писали, что он не является профессиональным артистом.